Презентация Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в них.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс)

Презентация по русскому языку "СПП. Знаки препинания в них".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spp.pptx132.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка «Сложноподчиненные предложения. Структура и типы ».

Слайд 2

Выполните задания мини-теста 1. Укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется И А ) отп ..рать; пр..обрести ; пр .. зидент Б) пр..одоление ; пр..смыкаться ; пр..образовать В) пр .. ключение ; пр..рост ; пр..горел 2. Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется НН А ) смышле .. ый ; моше .. ик ; ю.. ый Б) свяще .. ый ; жела .. ый ; негада .. ый В) прида .. ое ; кова .. ый ; стари.. ый

Слайд 3

3. Укажите СПП. (Знаки препинания не расставлены ) А) Художественные тексты представляют собой спектр разнородных по содержанию и воплощению произведений которым присуща особая метафоричность. Б ) Стоит чёрный как уголь лес . В) Автобус ударился обо что-то осел и бессильно задергался на месте .

Слайд 4

4. Вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, распределите данные словосочетания по столбикам . Этих километров; водя..ой пылью; застать её; остро ощ .. щая ; забыл (в) спешке; ударился (обо) что(то); несло холодом; что(то) доброе; виноват (не)поправимо.

Слайд 5

Проверь себя В Б А Согласование Управление Примыкание Этих километров, водяной пылью, что-то доброе застать её; ударился обо что-то остро ощущая; забыл в спешке; несло холодом; виноват непоправимо .

Слайд 6

Творческое задание Перестройте простые предложения в СПП. Выделите грамматические основы, средства связи заключите в овал. Постройте схемы СПП. 1. Ученики пришли в ботанический сад посмотреть на цветущий бамбук . 2. С наступлением лета наша семья переехала на дачу. 3. Лось почувствовал близость опасности . 4. Деревья , стоящие вдоль дороги , уже пожелтели.

Слайд 7

[ Ученики пришли в ботанический сад ] , ( чтобы посмотреть на цветущий бамбук). [ ] , (чтобы…). 2. ( Когда наступило лето) , [ наша семья переехала на дачу ] . [ Лось почувствовал ] , ( что опасность близка (близко ). 4. [ Деревья , ( которые стояли вдоль дороги), уже пожелтели ] . [ … , ( которые…),… ]. Зачем? С какой целью? Когда? Что? Какие?

Слайд 8

В старину любители книг заказывали небольшие листики с рисунками – экслибрисами обозначавшими принадлежность книги её владельцу. В старину любители книг заказывали небольшие листики с рисунками – экслибрисами которые обозначали принадлежность книги её владельцу. , ,

Слайд 9

В старину любители книги заказывали небольшие листики с рисунками – экслибрисами, которые обозначали принадлежность книги её владельцу. какими? … сущ , с. слово которые ….

Слайд 10

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным

Слайд 11

Вопрос Средства связи Поясняемый компонент Место придаточного предложения какой? какая? какое? какие? Союзные слова: который, имя существительное после главного предложения В старину любители книги заказывали небольшие листики с рисунками – экслибрисами, которые обозначали принадлежность книги её владельцу.

Слайд 12

И смотрит седая скала в глубину, где ветер качает и гонит волну. Дом, куда мы въехали, был построен в начале века. В дни, когда над сонным морем стоит духота и тишина, в отуманенном просторе еле движется волна. Он посмотрел в ту сторону, откуда раздался крик. Деревья, что мы посадили тогда возле школы, уже выросли. У него был такой голос, какого я не слышал никогда. Хозяин дома радушно встречал родных, которые приезжали один за другим.

Слайд 13

Движущиеся по небу светящиеся точки спутников мы искали каждый вечер, которые были похожи на заблудившиеся в пространстве звёзды. Движущиеся по небу светящиеся точки спутников, которые были похожи на заблудившиеся в пространстве звёзды, мы искали каждый вечер, Компьютерная программа помогла мне разработать проект намного быстрее, которую я установил. Компьютерная программа, которую я установил, помогла мне разработать проект намного быстрее. Мобильная связь позволяет значительно увеличить темп жизни, которая распространена повсеместно. Мобильная связь , которая распространена повсеместно, позволяет значительно увеличить темп жизни

Слайд 14

Вопрос Средства связи Поясняемый компонент Место придаточного какой? какая? какое? какие? Союзные слова: который , кто, что, какой, чей, когда, где, куда, откуда и др. Имя существительное или другое слово, употреблённое в значении существительного. Поясняемое (определяемое) слово может иметь при себе указательные слова такой, тот и др. После главного предложения, в середине главного предложения, но обязательно после определяемого слова.

Слайд 15

Из лесного оврага, на дне которого бежал маленький родничок, неслось воркованье диких голубей .

Слайд 16

Ключевые слова темы вопросы определения; определяемое слово - имя существительное; средства связи - союзные слова; расположение придаточной части

Слайд 17

Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что был при въезде. Говорили, что будто бы он пристрастился коллекционировать курительные трубки. Не знаю, где я нежности училась. Верстах в трёх от Кисловодска, в ущелье, где протекает Подкумок , есть скала, называемая Кольцом. Надо мною расстилалось голубое небо, по которому плыло и таяло сверкающее облако. В бурливой котловине, куда сливаются воды, живописно разбросаны громадные валуны. Я не знал, куда деваться. Только туда, где полукруглая часть окна была не зашторена, глядело тёмное небо. Слышно было, как ворчала река. В доме, куда мы попали совершенно случайно, нас встретили очень радушно. Ответы: 1, 4, 5,6, 10

Слайд 18

Самодиагностика Очень уверенно Уверенно Неуверенно Не могу справиться Находить сложноподчинённые предложения с придаточными определительными Отличать подчинительные союзы от союзных слов Составлять схемы сложноподчинённых предложений Расставлять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Слайд 19

Основа презентации была взята в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Урок русского языка. 11 класс. Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях.

Урок русского языка в 11 классе. Тема:" Бессоюзные предложения. Знаки препинания в бессоюзных предложениях"...

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...