Конспект урока по теме: «Простые, составные и сложные числительные».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Комбу Долаана Деспижековна

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

            Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

            Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_teme_chislitelnoe.docx239.69 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_chislitelnoe.pptx378.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Простые, составные и сложные числительные».

Цель: образовательная: обучить умению различать простые и составные числительные, учить обозначению числительные одним и несколькими словами;

            Развивающая: развитие познавательной и коммуникационной компетентностей в ходе самостоятельной деятельности учащихся.

            Воспитательная: ЗОЖ., целеустремленности, упорства.

Оборудование: учебники, ИКТ.

Планируемые результаты:

Познавательные:  анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений;

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или причин неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля, планирование сотрудничества.

Коммуникативная: умение обосновывать свою точку зрения, полное и точное выражение своих мыслей.

Ход урока:

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок весёлый –

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2.Актуализация знаний:

1)Ответы не вопросы:

 - Сколько тебе лет?

 - Какое сегодня число?

-  Который это ряд?

2) а)Какие числительные вы использовали? (Порядковые и количественные).

    б)В чём отличие порядковых числительных от количественных?

3.Формулирование темы и цели урока.

А)Что проходит в г.Сочи? (зимние олимпийские игры.)

Б)Какие по счёту это игры? (22).

В) Из скольких слов состоит числительное 22? (из двух).

Г)Когда произошло открытие Зимних олимпийских игр в г.Сочи? (7 февраля 2014 г .)

Д) Из скольких слов состоит слово две тысячи четырнадцать? (из трёх).

Е) Как называются такие числительные? (простые  составные).

Значит, тема нашего урока – Простые, составные и сложные имена числительные.

 Какую цель вы ставите перед собой –  научиться различать числительные по составу…

4.Изучение нового материала.

   1.Запись на слайде.  7.02.2014г.(7- дата,02 –месяц, 2014 г – год проведения Олимпиады. )

Какие из них будут простыми, составными? Почему? (7 – простое, состоит из одного слова, 2014 – составное состоит из 3-х слов).

   2.Работа с правилом  учебника на странице 133.

   3 Составление ОК по теме.

Числительные

Простые         сложные               составные

4.Побуждение к формулированию проблемы и выдвижению гипотезы:

 - А могут ли порядковые числительные быть простыми и составными (слушаю ответы).

- Запишите опорную схему – подсказку (слайд)

5.Закрепление темы урока:

Работа с текстом:

ылась л,проводится .

Словарная работа:

Олимпиада - (греч . Olympias, род. п. Olympiados),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

СОБЫТИЕ, -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, -ая, -ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Задания к тексту:

1.Озаглавьте текст.

2.Определите: а) тему текста – Об олимпиаде

Б)Основную мысль- Олимпиада в Сочи – событие на всю жизнь(учит быть целеустремленными, упорными в достижении своих целей.)                                                       В)Тип  речи –  повествование

Г)Выпишите числительные, расскажите о них.

Д)Какие люди могут принять участие в Олимпиаде?

6.Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик тихо сесть.

7.Самостоятельная работа. Используя числительные составьте текст «Мой режим дня».

8.Рефлексия.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

9.Оценивание. Работа со смайликами.

10.Домашнее задание: написать сочинение о своём классе.

11.Итог урока

Министерство образования и науки Р.Т.

МБОУ СОШ им. Ш.Ч.Сат с. Чаа-Холь.

        


Разработка учителя русского языка

и литературы Комбу Д.Д.

Чаа-Холь, 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простые, сложные и составные числительные Комбу Долаана Деспижековна учитель русскго языка и литературы МБОУ СОШ им.Ш.Ч.Сат с.Чаа-Холь

Слайд 2

числительные Шесть Восьмой Сотый Сорок Шестнадцать Восемьдесят Пятьсот Двенадцатый Сто пять Шестьдесят два Четыреста тридцать первый простые сложные составные

Слайд 3

1.Выпиши числительные с сущестивительными.Укажи вид числительных по строению (простые, сложные, составные); 2.Озаглавтье текст. 3.Определите: а) тему текста б)основную мысль в) тип речи

Слайд 4

Двадцать вторая по счету Зимняя Олимпиада в Сочи открылась7 февраля 2014 года. Олимпиада в Сочи стала второй для России, первая прошла в 1980 году в Москве. Даже те, кто на момент проведения был маленьким ребенком, запомнил событие на всю жизнь. Но теперь нам представилась новая возможность - проведение Зимней Олимпиады в Сочи. Отдельным поводом для гордости можно назвать то, что Сочи стал первым городом, где проводится Зимняя Олимпиада.

Слайд 5

Словарная работа: Олимпиада - (греч . Olympias , род. п. Olympiados ),1) промежуток времени в 4 года между двумя Олимпийскими играми (древнегреческими); Годом 1-й Олимпиады считается 776 до н. э.2) Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования современности (см. Олимпийские игры).3) Соревнование, смотр, конкурс (напр., в математике олимпиада школьников).

Слайд 6

Словарная работа: СОБЫТИЕ , -я, ср. То, что произошло, то или иное значительное явление, факт общественной, личной жизни. Историческое с. Неожиданное с.Международные события. II прил. событийный, - ая , - ое (книжн.). Событийная линия пьесы (последовательность описываемых событий).

Слайд 7

Физминутка . Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик тихо сесть .

Слайд 8

Рефлексия: Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны. Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

Слайд 9

Написать сочинение о своём классе Домашнее задание

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Простые растворы.

Конспект урока по теме: Простые растворы.Тип урока: комбинированный.Цели урока:Дидактическая: уточнить и закрепить знания учащихся о растворах, отработать прием приготовления цементного раствора.Корре...

Конспект урока по теме "Простое прошедшее время" 4 класс

Материал представляет собой подробный план-конспект урока по теме "Простое прошедшее время" и предназначен для 4 класса. Урок содержит в себе все необходимые элементы: организационный момент, фонетиче...

Презентация и разработка конспекта урока по теме "Простые механизмы",физика,7 класс (с новыми задачами; с использованием технологии "Мастерская")

Презентация и конспект урока по физике ,7 класс "Простые механизмы". Конспект урока имеет задачи (предметные, метапредметные,личностные), урок проводился с использованием технологии "Мастерская"...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ: СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок для 5 классов. Повторить сведения об основных видах сложных предложений; формировать умение различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания; закрепить навыки синтаксического раз...

Конспект урока по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"

Конспект и презентация по теме "Простые, сложные и составные числительные. Их правописание"...

Конспект урока на тему "Знаки препинания в сложных предложениях"

В конспект урока включен материал для подготовки учащихся к ГИА....