рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Бишадаева Юлия Николаевна

8 кл русс яз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl._poyas.zapis_._r.yaz_._2017-18_g.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Пояснительная записка.

Цели обучения русскому языку в основной школе:

• воспитание уважения к родному языку;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;

• овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; усвоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования.

 • В соответствии с этими целями ставятся задачи: 

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Формирование универсальных учебных действий в процессе освоения предмета «Русский язык».

В результате освоения предметного содержания курса русского языка у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык» обучающимися на второй ступени общего образования. 

Личностные результаты освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку: 

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

2) осознание эстетической ценности русского языка;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

                  Метапредметные результаты:

* владение всеми видами речевой деятельности;

* применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

 * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участие в обсуждениях актуальных тем;

* овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.  

       Предметные результаты:

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на второй ступени общего образования будут иметь:

* представление об основных функциях языка;

* понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

* усвоение основных научных знаний о родном языке;

 * освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов;

* овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

* опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

* проведение различных видов анализа слова;

* понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; *осознание эстетической функции родного языка.

Курс русского языка направлен на достижение  целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

Определение места и роли учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с образовательным стандартом.

        На изучение русского языка в 8 классе учебным планом МАОУ ООШ г. Улан – Удэ п. Площадка на 2014-2015 учебный год предусматривается _____учебных часа – из расчета ___часа в неделю.

         Рабочая программа содержит ___ раздела, включая тему «Язык. Правописание. Культура речи» (____ч.), Введение (___ ч.), оставшиеся ____ учебных часов отводятся на повторение пройденного и контроль знаний учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный

(образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в 8 классе в объеме – ____ часов.

Формы контроля знаний и умений обучающихся и их количество.

В учебной практике используют следующие виды контроля знаний и умений школьников: текущая, промежуточная и итоговая проверки.

  • Текущая проверка присутствует на каждом занятии.
  • Традиционными методами текущей проверки являются: опрос, различные виды пересказа, ответы на вопросы, фронтальная беседа.
  • Промежуточная проверка проводится для контроля знаний по теме или крупному разделу, а также предусматривается в конце каждой четверти.
  • Промежуточный контроль знаний учащихся по русскому языку проводится в форме контрольных тестов, контрольных диктантов, сочинений, изложений, зачетов.
  • Итоговая проверка нацелена на выявление уровня умений и знаний учащихся, которого они достигли к концу учебного года. Это могут быть диктанты, различного вида комплексные тесты обобщающего характера.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

При планировании предусмотрены разнообразные виды (Вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий (с дополнительным заданием), морфемный, тест, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.

Количество контрольных, самостоятельных работ и работ по развитию речи:

  1. Самостоятельные работы:
  2. Контрольные работы:
  3. Работы по Р.Р.:

Сведения об учебно – методических материалах, использованных при составлении и реализации рабочей программы.

     Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по русскому языку издательства «Дрофа» (М.М.Разумовская), который широко используется в общеобразовательных учреждениях и включает в себя:

Программа:

Программа курса для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы М.М. Разумовской. Авторы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова» – Москва: Дрофа, 2010.

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений» под ред. д.п.н. М.М.Разумовской, д.ф.н. П.А.Леканта «Русский язык: (13-е изд. - М.: Дрофа, 2011)

Материал учебника соответствует государственному минимуму содержание образования по русскому языку. Учебник входит в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования РФ для преподавания в школе.

Пособия:

  1. Русский язык. 5–9 классы. Методические рекомендации и рабочая программа к линии УМК М. М. Разумовской, С. И. Львовой – М: Дрофа, 2011.
  2. Обучение русскому языку в 8 классе: методические рекомендации к учебнику 8 класса / Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2012. .

Регионально – национальный компонент

ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО

КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

                                                         РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений широко известных бурятских писателей; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона.

Основополагающими являются задачи:

  • развить художественный вкус школьников через анализ текстов;
  • вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ, нацционально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов;
  • помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета.

Ведение национально-регионального компонента в программу по русскому языку предполагает анализ текстов, приемы сопоставления, сравнения, выявления жанровых особенностей произведений бурятской литературы, фольклора. Предполагается тесная связь с литературой, с внеклассной, внеурочной работой, использование смежных видов искусства: ИЗО, музыки, народно - прикладного искусства.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

8 класс

В своей книге Иоганн Георги пишет о быте и нравах забайкальских бурят. Описывая хозяйственный быт бурят, Георги указывает, что буряты владеют замечательными кузнечным и ювелирным ремеслами. Ученый отмечает высокое искусство отделки их изделий - рукояток ножей, сбруи и домашней утвари. Георги писал: "...железные их вещи с серебряною насечкой славны во всей России под именем братской работы".

Задания: выпишите однородные члены вместе с теми словами, с которыми они связаны. Составьте схемы однородных членов, определите, чем выражены однородные члены предложения.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1. В Бурятии здоровый и сухой климат, который легко переносится и зимой, и летом. Многолика земля бурятская. Здесь можно видеть ландшафты, которые похожи на швейцарские Альпы, просторы Монголии и равнины европейской России.

Богат и разнообразен животный и растительный мир Бурятии, здесь находится немало уникальных и редких видов, которые занесены в Красную книгу.

Государственный флаг республики представлен тремя цветами - синим, белым и желтым, которые символизируют небо, чистоту, вечность. В Бурятии проживает более ста национальностей, что и определяет разнообразие и многоукладность ее быта. Самым крупным высшим учебным заведением является Восточно-Сибирский Государственный технологический университет, где обучаются 5860 студентов и работают 550 преподавателей. Университет принимает участие в реализации международных программ по устойчивому развитию Байкальского региона, а также ведет исследования по охране окружающей среды.

Кто на Байкале не бывал - тот Сибири не видал. В последнее время в Бурятии быстро развивается туризм, потому что этому способствуют уникальные природные условия Прибайкалья. Ежегодно в Бурятии проходят праздники, где любой может помериться силой и ловкостью, меткостью и выносливостью.

Задания: перепишите, определите вид придаточных предложений, составьте схемы. Сделайте синтаксический разбор предложения с обстоятельственным придаточным. Замените там, где это возможно, придаточные определительные причастными оборотами.

2. Прими, Земля, сыновнее спасибо,

Святой водой Байкала угости,

Чтоб я обрел невиданную силу

Для дальнего нелегкого пути.

Задания: запишите строки из песни Д. Жалсараева.

Какова его основная мысль? Какие чувства выражены автором в стихотворении? Объясните орфограммы и пунктуацию. Подчеркните грамматические основы. Составьте схему предложения.

3. Диктант по теме "Бессоюзные сложные предложения".

Священные места Байкала интересны не только как памятники духовной культуры и природы. С Байкалом связано происхождение целого ряда народов, все они запечатлены в мифах и легендах, прежде всего о бурятах.

Где-то на остров Ольхон опустились с неба девушки-лебеди. Подкравшийся юноша похитил птичье оперенье одной из небесных девиц, и та не смогла улететь с подругами. Став женой земного человека, девица-лебедь родила мальчика, которому была уготована судьба стать прародителем бурят ( хоринцев. Где-то там же, в береговых скалах, бездетные шаманки Асухан и Хусыхен похитили игравшего мальчика, который стал основателем бурят-эхиритов.

Эвенки также считают его берега своей прародиной, и это действительно так, поскольку их древность доказывается археологией.

Немногие знают о том, что с Байкалом связана и история якутов. До сих пор их генеалогические мифы и предания с любовью повествуют о сказочно теплой стране Хоорай на берегах Муус-Кудулу-Байгала (Ледяного Байкала), где по цветущей степи паслись несметные стада домашних животных.

Не менее тесны связи бурят и с калмыками. В давние времена эти два народа были соседями на прибайкальских землях и даже воевали вместе против претензий Чингисхана на мировое господство.

Задания:

1. Сделать синтаксический разбор предложения:

I вариант II вариант

С Байкалом связано... Эвенки также считают, что...

2. Объясните значения слов мифы, предания.

3. Выпишите из текста ключевые слова.

4. Докажите, что данный отрывок является текстом

5. Составьте схемы сложных предложений (пр.)

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ

"СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ"

Буряты - это древнейший народ с богатыми культурно-историческими традициями, который испокон веков жил в единстве и гармонии с природой.

Бурятия - это пока неоткрытая страна сокровищ: в ее недрах есть почти вся таблица Менделеева, в том числе золото, алмазы, вольфрам, молибден, кварциты, уголь, графит, мрамор и др.

Байкал - это жемчужина Бурятии: две трети великого озера - моря находятся на ее территории. Красоты знаменитого Баргузинского тракта - дороги вдоль великого озера и прилегающих к нему гор - могут поспорить с красотами альпийских пейзажей Европы.

Правительство республики заявляет, что Бурятия с ее богатствами и стабильной социально(политической обстановкой является одним из наиболее перспективных регионов для инвестирования капитала Сибири.

Задания: запишите текст, объясните постановку знаков препинания.

Составьте схемы сложных предложений, определите виды придаточных. Определите вид связи придаточных предложений с главным.

Объясните этимологию слова Сибирь.

Технологии обучения, механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

               Технологии обучения:

  1. Традиционные технологии: - объяснительно-иллюстративные;
  2. Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса: - педагогика сотрудничества;  -гуманно – личностная;
  3.   уровневая дифференциация;
  4. проблемное обучение;
  5. информационно-коммуникационные технологии;
  6.  здоровьесберегающие технологии;
  7. технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
  8.  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
  9. Технология РКМ;

      10) Холистическое обучение.

Компетентностный подход

Главная идея: к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем.

Решение проблем – смысл образовательной деятельности.

Уровень образованности человека тем выше, чем шире сфера деятельности и выше степень неопределённости ситуаций, в которых он способен действовать самостоятельно.

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей.

Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации.  

Компетенция: 
1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов;

2) совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.

Компетентность: умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу:

  • Запомнить и ответить – это накопление знаний;
  • Подставить значение в готовую формулу – это реализация умений;
  • Применить свои знания и умения во внеучебной практической ситуации – это компетентность.

          Смысл компетентностного подхода в том, что ученик должен осознавать постановку самой задачи, оценивать новый опыт, контролировать эффективность собственных

Организация учебного процесса на основе компетентностного подхода

Психологический механизм формирования компетентности существенно отличается от механизма формирования понятийного «академического» знания. Подразумевается, что ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность периодически приобретает исследовательский или практико-преобразовательный характер.

Современные образовательные технологии обеспечивают включение в образовательный процесс специально организованной деятельности учащихся.  Среди образовательных (учебно-познавательных) компетенций одной из главных является деятельностная компетенция, которая включает элементы логической, методологической учебной деятельности, целеполагание, планирование, анализ, рефлексию, самооценку, приемы решения учебно-познавательных проблем, функциональную грамотность. Уроки русского языка и литературы в большей степени способствуют развитию коммуникативной, информационно-познавательной компетентности. Основными видами деятельности на уроках являются: выделение главной мысли текста, заключение в схемы, таблицы. Работа с текстом строится на интерпретации, алгоритмизации, презентации. В процессе овладения диалогом, монологом развиваются умения слышать, понимать собеседника, строить умозаключения, доказывать мысль.

Таким образом, каждый ученик совместно с учителем двигается по своей учебной траектории, что позволяет первому, независимо от изучаемой области, включать себя в целеполагание (учиться формулировать цель любой деятельности), организовывать и планировать свою деятельность, деятельность подчиненных, регулярно проводить анализ деятельности, корректировать ее, подводить итоги, делать выводы. Данный подход позволяет учителю организовать работу каждого ученика на уроке и дома, обеспечить сотрудничество ученика с одноклассником и учителем, скорректировать его деятельность, целенаправленно работать с целью достижения успешного результата.

Овладевают этими умениями учащиеся на уроках с использованием интерактивных форм обучения: урок-конференция, урок-суд, урок-спектакль, урок-дискуссия, урок-презентация проекта.

      Компетентностно-ориентированные задания к примеру изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – «окунуть» учащихся в решение «жизненной» задачи.

Требований к уровню освоения конкретного учебного предмета

Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по русскому языку 5-9 классы (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский // Программно-методические материалы: Русский язык 5-9 классы / Составитель Л. М. Рыбченкова. - М.: Дрофа, 2008).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. А также отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Содержание рабочей программы усложняется за счёт практических видов деятельности (заданий различного уровня на уроках, домашних заданий, краткосрочных и долгосрочных проектов и т.д.).

Требования к уровню подготовки учащихся за курс

русского языка 8 класса.

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации

Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях

  • с однородными членами,
  • при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения,
  • в предложениях с прямой и косвенной речью,
  • при цитировании, обращении,
  • при междометиях, вводных словах и предложениях.

Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии

 Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи

 Определять тип и стиль текста. 

Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.

Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему.

Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.   

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы.

Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Литература.

Книги одного автора.

  1. Блинов Г.И.Методика изучения пунктуации в школе.-М.,1990.
  2. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации.-М.,1983.
  3. Григорян Л.Т.Обучение пунктуации в средней школе.- М.,1982.
  4. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.,1982.
  5. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6 класс-М.,2006.
  6.  Беднарская Л.Д. Волшебное слово: Учебное пособие для учащихся средней школы.- Орёл, 2000.
  7.  Вартаньян Э.А. Из жизни слов. –М.; 1960
  8.  Львова С.И. Русский язык. 6 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся.- М.,2002
  9.  Чуковский. К.И. Живой как жизнь (Любое издание).

Книги нескольких авторов.

     1. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика.- М., 1989.

     2 . Русский язык. 6кл.:учебник для общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А. Лекант.- М.: Дрофа, 2011.

      3.  Быстрова Е.А. и др. Обучение русскому языку в школе/под ред. Е.А.Быстровой.- М., 2004.

4.Львова С.И. Настольная книга учителя русского языка,5-11 классы/С.И.Львова, И.П. Цыбулько, Ю.Н. Гостева- М.: Эксмо,2007.

5.Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл.,10-11 кл./сост. Е.И.Харитонова.- М. Харченко И.Т.Сборник текстов изложений.- М., 1972.

: Дрофа ,2010.

                                                       Электронные ресурсы.

  1. http//www. Gramota.ru
  2. http// www.ruscenter.ru
  3. http// www.slovesnik.ru
  4. http// www.repetitor.1c.ru
  5. http//www.gramotey.ericos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....