Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Шагина Ольга Станиславовна

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Грамматика, правописание и развитие речи»

8 класс

для обучающихся  на дому

  2018-2019 учебный год





п. Октябрьский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Индивидуальная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи  для ученицы  8 класса создана на основе:

  • Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида под редакцией д.п.н. В.В.Воронковой – М. Издательство «Владос», 2003 год, под редакцией В.В. Воронковой;
  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативными правовыми документами локального уровня:

  • Приказом директора МАОУ СОШ № 18 «Об утверждении локальных актов общеобразовательного учреждения (Образовательной программы, Учебного плана, Рабочих программ, УМК, учебников.)
  • Уставом МАОУ СОШ № 18;
  • Годового календарного учебного графика,  утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 18.

Цель: формирование грамматической и орфографической грамотности учащихся,       коррекция дефектов устной и письменной речи.

Задачи:

1. Создать условия для формирования прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.

2. Научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать произносительную сторону

речи, развивать фонематические процессы, грамматический строй речи.  

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития обучающихся.

4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) .

5. Воспитывать интерес к родному языку.

6. Создать условия для социальной адаптации в плане общего развития и

сформированности нравственных качеств.

Методы и формы обучения:

 словесные (рассказ, объяснение, беседа)

 практические методы (работа с учебником, наблюдение, дидактическая игра, упражнение).

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний. Умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

- коррекция звукопроизношения;

- коррекция фонематического восприятия и фонематического анализа;

- коррекция сложных форм словообразования;

- развитие связной устной и письменной речи;

- расширение, активизация, обогащение словаря;

- коррекция речи и мышления;

- коррекция индивидуальных пробелов в ЗУНах;

- обучение письму по системе Луи Брайля.

Общая характеристика учебного предмета

Программа по грамматике, правописанию и развитию речи  учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида.  Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации. Содержание  обучения  имеет практическую направленность. В программе принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В ней конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого развития и нравственного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития в процессе овладения учебным предметом. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Обучение учащихся носит воспитывающий характер. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера  и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

8 класс

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Грамматика, правописание и развитие речи».  

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

 интерес к учебному предмету;

 социальная  адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Регулятивные результаты.

Учащийся научится:

 навыкам самостоятельной работы с учебным материалом;

 целеполаганию своей деятельности на уроке, оцениванию  и подведению итогов.

 планированию своей деятельности на уроке.

Познавательные результаты.

Учащийся научится:

 понимать учебную задачу, анализировать учебный материал;

 делать выводы, обобщать, систематизировать;

 создавать творческие работы  по заданной теме;

 работать с дополнительными источниками знаний, их видами и формами.

Коммуникативные результаты.

Учащийся научится:  

 научится правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

 задавать вопросы и отвечать на них;

 работать в сотрудничестве с окружающими (в парах, группе);

 понимать речевую ситуацию.

Предметные результаты.

Учащийся научится:

 писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

 разбирать слова по составу;

 образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

 различать части речи;

 строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

 писать изложение и сочинение;

 оформлять деловые бумаги;

 пользоваться школьным орфографическим словарем.

Данная рабочая программа составлена на один учебный год.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В 8 классе на изучение учебного предмета «Грамматика, правописание и развитие речи» отводится по 1 часу в неделю, всего 35 часов (35 учебные недели).

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение  

4

2

Состав слова  

5

3

Часть речи  

1

4

Имя существительное  

6

5

Имя прилагательное  

6

6

Местоимение

3

7

Глагол  

6

8

Предложение  

3

9

Повторение  

1

Итого

35

Содержание учебного предмета

Количество часов

Тема уроков

1. Повторение (4 часа)

1.1

1

Предложение связь слов в предложении.  

1.2

1

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.

1.3

1

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.

1.4

1

Сложные предложения. Знаки препинания  в сложных предложениях.

2. Состав слова (5 часов)

2.1

1

Состав слова. Упражнения в разборе слов по составу.

2.2

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2.3

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание слов  с непроверяемыми  безударными гласными.

2.4

1

Образование новых слов  при помощи приставок и суффиксов. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки и предлоги. Упражнения  в различении приставок и предлогов.

2.5

1

Сложные слова с соединительными  гласными и без соединительных гласных. Дифференциация изучения правил по теме "Состав слова".

3. Часть речи (1 час)

3.1

1

Части речи.

4. Имя существительное (6 часов)

4.1

1

Имя  существительное как часть речи.

4.2

1

Собственные и нарицательные имена существительные.

4.3

1

Род и число имен  существительных.

4.4

1

Правописание имен существительных с шипящей на конце.        

4.5

1

Склонение имен существительных в единственном  и множественном числе. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

4.6

1

Несклоняемые имена существительные. Дифференциация изучения правил по теме «Имя существительное».

5. Имя прилагательное (6 часов)

5.1

1

Имя прилагательное как часть речи.

5.2

1

Согласование имен прилагательных с именами существительными  в роде, числе и падеже.

5.3

1

Склонение прилагательных мужского,  женского и среднего рода.

Склонение прилагательных множественного числа.

5.4

1

5.5

1

Имена прилагательные  на ий, ья, ье, ьи.

5.6

1

Правописание безударных  падежных окончаний  имен прилагательных.

6. Местоимение (3 часа)

6.1

1

Местоимение как часть речи. Выделение местоимений среди других частей речи.

6.2

1

Личные местоимения 1, 2, 3 лица. Упражнения в определении лица и числа местоимений.

6.3

1

Род личных местоимений 3-го лица. Склонение личных местоимений. Упражнения в определении лица, числа и падежа личных местоимений.

7. Глагол (6 часов)

7.1

1

Глагол. Роль глагола в предложении.

7.2

1

Неопределенная форма глагола

7.3

1

Изменение глаголов по времени по лицам и числам.

7.4

1

 Правописание глаголов с -тся и –ться. Правописание частицы не с глаголами.

7.5

1

I и II спряжения глаголов. Упражнения в определении типа спряжения глаголов.  

7.6

1

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. 

8. Предложение (3 часа)

8.1

1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Простое предложение нераспространенное и распространенное.

8.2

1

Однородные члены предложений. Обращение.

8.3

1

Сложные предложения с союзами а, и, но и без союзов. Сложные предложения со словами что, чтобы, где, когда, который, потому что.

9.  Повторение (1 час)

9.1

1

Дифференциация изученных правил за курс 8-го класса.

        

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

  • Учебно-методического комплекта: Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) М. «Репро», 1998г.
  • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей: Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96с. (Серия «Программа развития»)
  • Н.Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская Русский язык. Учебник для 8 класса специальных (корррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва 2001.

Материально-техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

  1. Стол
  2. Стул
  3. Прописи
  4. Грифель и трафарет для письма по системе Л. Брайля.

1

1

Информационно-коммуникативные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

nsportal.ru

Составитель:

Шагина Ольга Станиславовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория


Лист корректировки рабочей программы

Класс

Название раздела, темы

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Количество часов по плану

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся со сложными дефектами 8 класса...

Проект рабочей программы по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) в 8 классе

Проект рабочей программы предназначен для работы в коррекционной школе и в рамках инклюзивного образования в классах коррекции в общеобразовательных школах....

Рабочая программа по "Чтению и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программак предназначена для обкучающихся на дому....

Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 6 класса коррекционной школы

Адаптированная рабочая программа по чтению   и развитию речи предназначена для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учётом их психофизического развития, индивидуальны...

Основная общеобразовательная рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 9 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 9 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)....

Основная общеобразовательная рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями

Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость легкой степени)...