Повышение качества подготовки к итоговой аттестации по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

В документе представлена методическая рекомендация по созданию учебно-дидактического комплекса для подготовки учащихся по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Современная школа, как главный образовательный институт призвана посодействовать учащемуся осуществить его образовательные запросы и потребности. В ходе обучения у учащегося вырабатывается концепция мировоззрения в соответствии с общепризнаной.

Процесс обучения – двухсторонний процесс, в котором деятельность педагога и деятельность учащихся предполагает собой взаимодействие учителя и ученика, где последний в этом процессе рассматривается как сотрудник, соучастник совместной работы Это означает, что деятельность педагога направляет собственную деятельность ученика как активного участника и субъекта педагогического процесса.

Для осуществления результативного общения следует ранее, уже в младших классах, развивать у учащихся творческое отношение к учебе, стремление и желание к самостоятельному получению знаний и их углублению, что напрямую связано с формированием познавательного интереса. В немалой степени этому способствуют новые коммуникационные связи младшего школьника, необходимые для осуществления успешной учебной деятельности.

Современный школьник выступает одновременно в нескольких социально важных ролях, среди которых одно из основных мест занимает роль учащегося того или иного учебного заведения. Своей  деятельностью учащийся способен воздействовать на эффективность коммуникационных взаимосвязей и отношений  изнутри школы  и за её пределами. Поиск форм эффективной коммуникации составляет основу преобразований в современном обществе и оказывается в ряду более актуальных вопросов развития образовательной среды.

Трудности, связанные с формированием эффективно функционирующих коммуникаций, можно разделить на две основные группы: проблемы структурных коммуникаций и проблемы, возникающие в ходе межличностного общения. Решением таких проблем может служить  снижение отрицательного воздействия следующими методами: 

1) надзор за процессами обмена информацией, информационными каналами, для которого можно осуществлять такие мероприятия, как разработка плана-графика, регулярные встречи с участниками образовательного процесса и т.д.;

2) организация системы сбора информации от преподавателей посредством формирование действующих каналов, исключающих фильтрацию информации в ходе ее прохождения по структурным ступеням;

3) создание дополнительных каналов с целью исключения искажения информации или двойственного понимания информационных сообщений путем регулярных обсуждений или собраний, доски объявлений и т.д.;

4) применение современных информационных технологий, т.е. решение проблемы создания качественной системы коммуникаций;

5) формирование коммуникационных сетей у педагогических работников, функционально связанных между собой в процессе своей деятельности;

6) устранение барьеров между различными должностными статусами в организации.

В целом можно отметить, что наиболее результативное использование коммуникаций зависит от подобный условий, как заинтересованность участников образовательного процесса в коммуникации, а также наличие устойчивых межличностных отношений между коммуникантами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку

В  представленной статье  рассмотрен вопрос применения системно-деятельностного подхода при подготовке обучающихся  к ЕГЭ по русскому языку, приведены приемы вовлечения школьников в уче...

Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в среднем звене

Презентация опыта работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ОГЭ в 5-8 классах с использованием интерактивных игровых заданий...

Использование ИКТ при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Личность ученика, его развитие и саморазвитие - вот главная задача современной школы. Поэтому занятия должны быть интересным, с высокой мотивацией....

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса

Применение ИКТ для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку выпускников 9 класса...

Онлайн – проект «Веб-Грамотей тренажёр орфографии русского языка» как средство повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие перед  образованием. Приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика...

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ И ФИЗИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО

Основная подготовка выпускников к ОГЭ по математике осуществляется не только в течение всего учебного года в старшей школе, но и раньше, начиная с 5 класса. Исключительно важным становится целенаправл...