технологическая карта урока по русскому языку 6 класс "Безличные глаголы"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_bezl.glag_.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Тип урока: постановка и решение учебных задач

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления обучающихся с безличными глаголами; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, его роли в жизни человека и общества; понимают определяющие роли родного языка в развитии интеллектуальных способностей, русского языка – в процессе самообразования; владеют видами речевой деятельности (аудирование и чтение: адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения, приемами работы с книгой, со словарем; говорение и письмо: свободно и правильно излагают свои мысли в устной и письменной форме, соблюдают в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, стилистически корректно используют лексику; применяют при письме основные правила орфографии и пунктуации, участвуют в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета, уместно пользуются внеязыковыми средствами), основами научных знаний о родном языке, понимают взаимосвязи его уровней и единиц

Метапредметные:

• познавательные – владеют всеми видами речевой деятельности (понимают информацию устного сообщения, владеют разными видами чтения, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему, умением вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор, извлекают информацию из различных источников, проявляют способность к преобразованию, сохранению и ее передаче); применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни, проявляют умение в использовании родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;

• регулятивные – принимают и сохраняют цели учебной деятельности, определяют последовательность действий, оценивают достигнутые результаты и адекватно формулируют их в устной и письменной форме;

• коммуникативные – владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждениях, национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях общения; проявляют способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Личностные: понимают, что русский язык является одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, осознают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значение в процессе получения школьного образования; осознают 
эстетическую ценность русского языка, проявляют уважительное отношение к родному языку, гордость за него,стремление к речевому самосовершенствованию, испытывают потребность в сохранении чистоты русского языка как явления национальной культуры, имеют достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Образовательные ресурсы:  текст для самостоятельной работы, занимательный материал, иллюстрации по теме урока, слова для письменной работы, учебник, сигнальные карточки , презентация.

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Повторение

Мотивация на учебную деятельность

Работа с переходными глаголами.

Учитель настраивает учащихся на плодотворную работу, узнает о готовности к уроку. Запись числа в тетрадях.

 На экране схема «Переходные глаголы», учитель называет словосочетания, учащиеся записывают только те, в которых глагол переходный. (Ресурсный материал)

Внимательно слушают

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи

II. Работа по теме урока.

1. Определение лица глаголов

-Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:

пишем, строят, слышишь, танцует, видишь, держим.

-Почему эти глаголы называются личными?

Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Осуществляют контроль учебных действий.

Формулируют ответы на вопросы

2.Лингвистическая задача

Распределите предложения на две группы: по наличию главных членов предложения (односоставные и двусоставные)

(Ресурсный материал)

- Работаем с группой односоставных предложений: Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. Нам легко дышится. Пахнет хвоей.

-Что общего, кроме того, что это односоставные предложения, вы заметили? (Главный член предложения один, это сказуемое).

- А что можно сказать о подлежащем? Требуется ли оно в таких предложениях? (Его нет и не нужно).

- Есть ли здесь действующее лицо? (Нет). То есть, какие это глаголы? (Без лица) Значит имя у них .... (Безличные глаголы).

- Правильно, это безличные глаголы. Итак, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы

Формулируют ответы на вопросы.

3. Объяснение учителя

Объясняет новый материал. Объяснение строится на основе теоретического материала учебника (с.131) с опорой на наглядность.

Внимательно слушают. Задают вопросы

Владеют навыками работы с учебной статьей

4. Работа с учебником

Предлагает выполнить упражнение

Выполняют задания упражнения 571

Осуществляют контроль

5. Работа в группах

Учащиеся делятся на группы и выполняют задание (подчеркнуть безличные предложения)

(Ресурсный материал)

Выполняют задание

Осуществляют контроль и оценку

6. Физминутка

См. Ресурсный материал

Выполняют элементарные физические упражнения

7. Работа у доски

Учитель предлагает учащимся выполнить фонетический (темнеет)

 и синтаксический (Безлюдные переулки вывели меня к широкой реке)

разборы у доски

Выполняют задания

Осуществляют контроль и оценку учебных действий.

Формулируют ответы на вопросы

III. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Работа с сигнальными карточками.

Читает тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку, если нет – красную.

Тезисы:

  1. В предложении с безличными глаголами нет подлежащего.
  2. Личный глагол может стать безличным.
  3. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.
  4. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

Домашнее задание: выполнить упражнение 569

Выполняют задание

Записывают задание, задают уточняющие вопросы

Принимают и сохраняют учебные задачи.

Осуществляют контроль учебных действий

Ресурсный материал

Изложить рассказ, списать предложение, прикасаться к печке, запереть квартиру, загораем на пляже, соберем друзей, подчеркнуть суффикс.

Ресурсный материал

 Выпал снег. Подморозило. Мне не спится. В зимнюю пору смеркается рано. Мой друг тоже не спит. Мы выходим из дома. Нам легко дышится.  Мы не спеша прогуливаемся по зимнему лесу. Пахнет хвоей. Стоит тишина.

Ресурсный материал

1. Прогремело вдали.

2. Шумит в ушах.

З.Лес задумчиво шумит.

4. Наступает праздничный вечер.

5. Весной не сидится дома.

6. Долго мне не спалось.

7. Где-то далеко прогремело эхо.

8. В поле пахнет мёдом.

9. Солнце начинает спускаться, край неба темнеет.

10. Начинало уже заметно смеркаться.

11. В лесу легко дышится.

12. Весь день то моросило, то прояснивало.

Ресурсный материал

Голова чтоб не болела,

 Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

 И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

 Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

 Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

 Наклоняемся легко,

 Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Спряжение глаголов"

Технологическая и методическая карта урока " Спряжение глаголов"....

Урок по разделу «Глагол». Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся.Структура урока: актуализация прежних знаний обучающихся.Форма урока: урок-практикумЦели урока:Обучающие: обобщение...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"

Обучающие цели урока: обобщение изученного по теме «Глагол»: 1. знания учащихся о глаголе как части речи;2. умения находить изученную часть речи;3. обоснование правильности выбора орф...