Технологическая карта урока по русскому языку тема урока "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Терехова Светлана Мухадиновна

Технологическая и методическая карта урока " Спряжение глаголов". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_karta_uroka.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап   урока

Содержание

Метод/приёмы

1

Организационный момент

Позитивный настрой. Включение детей в деловой ритм.

Словесный         Подводящий диалог.

2

Создание ситуации успеха. Актуализация  опорных знаний

Ответы на вопросы.

Познавательный, практический.

3

 Определение темы и постановка целей урока.

Определение объекта изучения. Целеполагание.

Эвристический побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме ,постановка цели и задачи  урока.

4

Изучение нового материала.

 Задания, связанные с «открытием» нового знания (Составляют кластер с алгоритмом применения правила)..

Метод-словесный; практический.

Прием: ответы на вопросы по заданию; работа с правилом.

5.

Первичное закрепление.

Практические упражнения

Словесный; практический. Упражнения на закрепление темы урока.

Метод –индивидуальная фронтальная работа.

6

Физминутка.

Физические упражнения.

Здоровьесбережение.

7

Изучение нового материала.

Задания, связанные с «открытием» нового знания (Составляют кластер с алгоритмом применения правила).

Метод-словесный; практический.

Прием: ответы на вопросы по заданию; работа с правилом.

8

Закрепление материала

Практические упражнения

Словесный; практический. Упражнения на закрепление темы урока.

Метод –индивидуальная фронтальная работа.

9

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки друг другу.

Работа в парах.

10

Рефлексия и самооценка.

Подведение итогов работы.

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. 

Словесный. Подведение итогов самими учащимися.

11

Домашнее задание.

Два уровня домашнего задания: стандартный, творческий.

 

Практический.

Предмет– русский язык Класс – 5

Учитель–Кужева Светлана Мухадиновна

Тема урока:«Спряжение глагола».

Цель урока: Восстановить в памяти учащихся знания о личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения; формировать умения правильно определять тип спряжения глаголов.

Задачи: Развивать умение  давать самооценку своей деятельности;

Самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме; сравнивать, анализировать, работать в паре.

Повторить материал по теме «Глагол как часть речи, его грамматические признаки».

Воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность,  самоуважение, а также воспитывать любовь к русскому языку.

Предметные:  что обозначает глагол, на какие вопросы отвечает, что обозначает, каким членом предложения является;  совершенный, несовершенный вид глагола,  спряжение глаголов,  личные окончания глаголов  1 и 2 –го спряжения; глаголы – исключения 2-го  спряжения.

Метапредметные:

Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности.

Познавательные - ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему, алгоритм);строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей, классифицировать информацию на основе самостоятельного выбора критериев классификации.

Коммуникативные - строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать общий план (алгоритм) работы; осуществлять контроль, коррекцию действий партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее.

Личностные:  осознание значимости самоуважения, личности человека, его достоинств; воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, дисциплинированность, ответственность, самоуважение, любовь к русскому языку.

Тип урока:  урок открытия новых знаний.(первый урок по теме «Спряжение глагола» в 5 классе.

Психологические аспекты урока:создание комфортной рабочей атмосферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Неопределенные местоимения" (6 класс)...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.

Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...

Технологическая карта урока открытого русского языка. Тема урока: Развитие связной речи. Повествование. Обучающее изложение. По рассказу К.Г. Паустовского «Шкатулка» (Упр.282-283) Класс: 5

Технологическая карта урока развития связной речив 5 классе. Тема урока: "Повествование, Обучающее изложение по рассказу Паустовского К.Г. "Шкатулка"....

Урок по разделу «Глагол». Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Удивительная часть речи – глагол"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся.Структура урока: актуализация прежних знаний обучающихся.Форма урока: урок-практикумЦели урока:Обучающие: обобщение...

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: "Имя прилагательное как часть речи". 5 класс. Интегрированный урок.

Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих развитию творческого потенциала учащихся.На уроке русского языка я решила о...