Русский язык, 7 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)
КТП по русскому языку в 7 классе по УМК М.М. Разумовской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе.
Календарно – тематический план составлен в соответствии с программой для общеобразовательных стандартов второго поколения. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Главная цель обучения русскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их правильно и выразительно говорить и писать на родном языке.
На освоение программы в 7 классе федеральным базисным учебным планом отведено 140 часов в год, т.е. 4 часа в неделю (в том числе Р/Р 27ч. .из которых сочинений – 3, изложений – 4; контрольных работ - 4, контрольных диктантов – 5).
Основная литература
- Русский язык. 7 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013;
- М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Г.А.Богданова. Программа по русскому (родному) языку. 5-9 классы // Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2012
Дополнительная литература
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2010;
- Зарубина В.В. Разработка основной образовательной программы основного общего образования: методические рекомендации / В.В.Зарубина. – Ульяновск: УИПК ПРО, 2012
Электронные ресурсы
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 7 кл.: учебник для ОУ/ М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – М.: Дрофа, 2013»;
- Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / И.В.Агеева, Т.Б.Байдакова и др. – М.: Планета, 2011;
- Русский язык. Уроки развития устной и письменной речи с применением информационных технологий. 5-7 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Н.Ф.Ромашина. – М.: Планета, 2011;
Интернет-ресурсы
- rus@1september.ru «Русский язык», приложение к газете «1 сентября»;
- http://www.riash.ruЖурнал «Русский язык в школе»;
- Журнал «Русская словесность» http://www.schoolpress.ru;
- http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений;
- http://www.vestnik.edu.ru/Вестник образования;
- http://slovari.gramota.ru/portal_sl.html?d=azimov Словарь методических терминов;
- ege.edu.ru. Материалы по ЕГЭ;
- festival@1september.ru. «Открытый урок» — Фестиваль педагогических идей;
- http://www.uroki.netДля учителей русского языка и литературы поурочное планирование, конспекты уроков, тесты, презентации к урокам, сценарии литературно-музыкальных вечеров;
- http://www.gmcit.murmansk.ruИнформационные технологии на уроке русского языка;
- http://language.edu.ruКоллекция «Диктанты – русский язык» Российского общеобразовательного портала;
- http://fcior. edu.ruФедеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов.
Материально-техническая база
- интерактивная доска;
- мультимедиа проектор;
- компьютер;
- принтер.
Литература
Для учителя.
Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. Тематические тестовые задания ФИПИ. —- М., 2010.
Гостева Ю. Н., Львов В. В. ЕГЭ. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта, М.,2010.
Львов В. В. Обучение орфоэпии в 5—9 классах средней школы. — М. , 2011.
Львов В. В., Репина Н. А., Литвинова М. М. Русский язык. 8 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта,— М.,2011.
Львова С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. — М., 2011.
Соколова Г. П., Львов В. В., М. М. Литвинова. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие к учебнику под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. — М.: Дрофа, 2011.
Для учащихся
Вакурова О. Ф., Львова С. И., Цыбулько И. П. Русский язык. Тематические тестовые задания. (Готовимся к ЕГЭ). — 7-е изд. — М.: Дрофа, 2011.
Гостева Ю. Н. Львов В. В. ЕГЭ 2012. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. — М.: Экзамен, 2012.
Львова С. И. Занимательное словообразование. 8—11 классы. Пособие для учащихся образовательных учреждений. — М., 2010.
Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет: пособие для учащихся. — 4-е изд., — М.: Дрофа, 2007.
Львова С. И. Практикум по русскому языку: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Лингвистический тренажёр). 5, 6, 7, 8, 9 классы. — М., 2006 — 2010.
Львова С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. 5, 6, 7 классы — М., 2002 — 2006.
Львова С. И. Русский язык в кроссвордах. — 3-е изд. — М.: Дрофа, 2010.
№ п/п | Название (раздела, темы) | Кол-во часов | даты проведения | |
план | факт | |||
Введение 2 ч. | ||||
1 | Изменяется ли язык с течением времени | 1 | ||
2 | Изменяется ли язык с течением времени | 1 | ||
Повторение изученного в 5- 6 классах. 37 часов. | ||||
3 | Р.р. Что мы знаем о стилях речи | 1 | ||
4 | Р.р. Что мы знаем о типах речи | 1 | ||
5 | Фонетика и орфоэпия. Звуки речи.. | 1 | ||
6 | Фонетика и орфоэпия. Понятие звукописи. Фонетический разбор. | 1 | ||
7 | Словообразование самостоятельных изменяемых частей речи | 1 | ||
8 | Основные способы словообразования. Словообразовательная цепочка | 1 | ||
9 | Словообразовательное гнездо. Морфемный разбор. | 1 | ||
10 | Р.р. Способы и средства связи предложений в тексте | 1 | ||
11 | Р.р. Подготовка к написанию изложения. | 1 | ||
12 | Р.р. Написание изложения. | 1 | ||
13 | Контрольный диктант Входная административная работа по русскому языку. | 1 | ||
14 | Правила употребления Ь и Ъ | 1 | ||
15 | Правила употребления букв о-ё после шипящих и ц | 1 | ||
16 | Правописание неизменяемых приставок | 1 | ||
17 | Правописание приставок на з- и с-, пре- и при-. | 1 | ||
18 | Орфограммы в корне слов. Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные. | 1 | ||
19 | Орфограммы в корне слов. Корни с чередованием. | 1 | ||
20 | Правописание суффиксов существительных. | 1 | ||
21 | Правописание суффиксов прилагательных. | 1 | ||
22 | Правописание суффиксов причастий. | 1 | ||
23 | Контрольная работа по теме « Правописание корней, приставок и суффиксов слов разных частей речи» | 1 | ||
24 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
25 | Правописание окончаний прилагательных и причастий. | 1 | ||
26 | Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||
27 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | ||
28 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | ||
29 | Не и ни в отрицательных местоимениях | 1 | ||
30 | Дефисное написание слов | 1 | ||
31 | Дефисное написание слов. Сложные прилагательные, местоимения. | 1 | ||
32 | Словарное богатство русского языка. Средства выразительности. | 1 | ||
33 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | ||
34 | Грамматика: морфология и синтаксис | 1 | ||
35 | Контрольный диктант по теме «Слитно-дефисно-раздельные написания слов» | 1 | ||
36 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
37 | Р.р. Публицистический стиль речи. Приемы построения текста. | 1 | ||
38 | Р.р. Заметка в газету (подготовка к сочинению) | 1 | ||
39 | Р.р. Написание сочинения в жанре заметки в газету | 1 | ||
Морфология 84 часа | ||||
Наречие 33 | ||||
40 | Какие слова являются наречиями. Признаки наречий. | 1 | ||
41 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | 1 | ||
42 | Разряды наречий по значению. | 1 | ||
43 | Разряды наречий по значению. Слова категории состояния | 1 | ||
44 | Степени сравнения наречий | 1 | ||
45 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. | 1 | ||
46 | Словообразование наречий | 1 | ||
47 | Словообразование наречий | 1 | ||
48 | Контрольная работа по теме «Наречие: разряды, способы образования» | 1 | ||
49 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | 1 | ||
50 | Написание не с наречиями | 1 | ||
51 | Буквы н, нн в наречиях | 1 | ||
52 | Буквы н, нн в наречиях | 1 | ||
53 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | 1 | ||
54 | Буквы о-е на конце наречий после шипящих | 1 | ||
55 | Р.р. Подготовка к написанию изложения публицистического стиля | 1 | ||
56 | Р.р. Написание изложения публицистического стиля. | 1 | ||
57 | Р.р. Рассуждение-размышление | 1 | ||
58 | Р/Р Как писать сочинение-рассуждение публицистического стиля | 1 | ||
59 | Буквы о-а на конце наречий | 1 | ||
60 | Дефис в наречиях | 1 | ||
61 | Дефис в наречиях | 1 | ||
62 | Приставки не- и ни- в наречиях | 1 | ||
63 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | ||
64 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | ||
65 | Обобщающий урок по написанию наречий | |||
66 | Употребление наречий в речи. | 1 | ||
67 | Произношение наречий | 1 | ||
68 | Контрольный диктант по теме « Наречие» | 1 | ||
69 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
70 | Р.р. Описание состояния человека Строение текста описания. | 1 | ||
71 | Р.р. Подготовка к сочинению -описанию состояние человека по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | ||
72 | Р.р. Написание сочинения -описания состояния человека по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» | 1 | ||
73 | Служебные части речи 1 час | 1 | ||
Предлог 13 часов | ||||
74 | Предлог как часть речи | 1 | ||
75 | Разряды предлогов | 1 | ||
76 | Предлоги простые и составные. | |||
77 | Правописание предлогов | 1 | ||
78 | Правописание предлогов. Производные предлоги. | 1 | ||
79 | Правописание производных предлогов. | |||
80 | Употребление предлогов в речи . | 1 | ||
81 | Употребление производных предлогов в речи. | 1 | ||
82 | Контрольная работа по теме «Предлог» | |||
83 | Анализ контрольной работы. | |||
84 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи | 1 | ||
85 | Р.р. Порядок слов в спокойной монологической речи . Нерасчлененные предложения. | 1 | ||
86 | Р.р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 1 | ||
Союз 15 часов | ||||
87 | Союз как часть речи. Разряды союзов | 1 | ||
88 | Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
89 | Разряды союзов. Простые и составные союзы. | 1 | ||
90 | Морфологический разбор союза. | |||
91 | Правописание союзов | 1 | ||
92 | Правописание союзов. Отличие союзов от созвучных слов других частей речи. | 1 | ||
93 | Правописание союзов (закрепление) | 1 | ||
94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | ||
95 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. Роль союзов. | 1 | ||
96 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | 1 | ||
97 | Контрольная работа по теме « Предлоги. Союзы» | 1 | ||
98 | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
99 | Р.р. Описание внешности человека | 1 | ||
100 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека | 1 | ||
101 | Р.р. Написание сочинения | 1 | ||
Частица 11 часов | ||||
102 | Частица как часть речи. Разряды частиц | 1 | ||
103 | Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор. | 1 | ||
104 | Правописание частиц | 3 | ||
105 | Правописание частиц. Отрицательные частицы не и ни | 2 | ||
106 | Правописание частиц. Отрицательные частицы не и ни | |||
107 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения (по упр. 476) | 1 | ||
108 | Р/Р Написание сжатого изложения | 1 | ||
109 | Употребление частиц в речи | 1 | ||
110 | Произношение предлогов, союзов, частиц | 1 | ||
111 | Обобщение изученного по теме «Служебные части речи». | 1 | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | ||
Междометия и звукоподражательные слова 4 часа | ||||
113 | Междометия. | 1 | ||
114 | Звукоподражательные слова | 1 | ||
115 | Знаки препинания при междометии | |||
116 | Употребление междометий в речи. | |||
Омонимия слов разных частей речи 7 часов. | ||||
117 | Омонимия слов разных частей речи. | 2 | ||
118 | Омонимия слов разных частей речи. | |||
119 | Переход слова одной части речи в другую. | |||
120 | Р.р. Характеристика человека. | 1 | ||
121 | Р/Р Как составить характеристику человека. | |||
122 | Р/Р Характеристика литературного героя. Подготовка к изложению | |||
123 | Р/Р Написание изложения | |||
Повторение и систематизация пройденного материала. 13 часов. | ||||
124 | Фонетика и орфоэпия | 3 | ||
125 | Мофемика и словообразование | |||
126 | Лексика и фразеология | |||
127 | Морфология и орфография | |||
128 | Морфология и орфография. Правописание наречий. | |||
129 | Синтаксис и пунктуация | |||
130 | Синтаксис и пунктуация | |||
131 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
132 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
133 134 135 136 | Обобщение и повторение пройденного | 4 | ||
137-140 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....