Поурочный план открытого урока по русскому языку. Учитель Халиуллина Р.Х. Класс: 6-а Тема урока: Имена прилагательные женского рода.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Халиуллина Ризида Хамитовна

Поурочный план открытого урока по русскому языку.  Учитель Халиуллина Р.Х. Класс:  6-а   Тема урока: Имена прилагательные женского рода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6 класс 8 вида 56 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочный план открытого урока по русскому языку.

Учитель Халиуллина Р.Х.

Класс:  6-а                                                                                              

Дата: 25.01.2019 (3 урок)

Тема урока: Имена прилагательные женского рода.

Цель: 1. Формирование умений у учащихся писать родовые окончания имен прилагательных женского рода и отличать их по вопросу. Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне, обеспечение готовности учащихся к включению в продуктивную обучающую деятельность

Задачи урока:

 Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов). 2) формировать умения писать родовые окончания имен прилагательных женского рода;

3) корригировать речь, зрительное восприятие, мышление;

4) воспитывать самостоятельность, умение работать в парах и индивидуально, на интерактивной доске.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.

3. Развивать память и внимание.

Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру. Воспитание любви и бережного отношения к растительному миру

2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Средства обучения: раздаточный материал, компьютер, проектор, принтер, ЭОР для инд. работы, сигнальные карточки для оценки деятельности уч-ся на уроке.

ХОД УРОКА:


I. Организационный момент.  СЛАЙД 1

Здравствуйте!

                     –Здравствуйте ВАМ, здравствуйте НАМ,

                       Здравствуй, любимый Татарстан!

-Доброе утро!

                     -С добрым утром,

                      Начат день,

                      Первым делом гоним лень!

                      На уроке не зевать, а работать и писать!

- Ребята, сначала сделаем зарядку для пальчиков, подготовим их к письменной работе. СЛАЙД 2 

У нас сегодня новая гимнастика для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли в сад мы погулять.

Грунт немного  разрыхлили,

Взяли леечки - полили.  

Раз цветочек, два цветочек,

Посадили мы в горшочек!  

На окне горшочки.

Выросли цветочки.

Красный, синий, голубой – 

Выбирай себе любой.

(Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики сгибают)

Вышли в сад мы погулять. (по парте «шагают» указательный и средний)

Грунт немного  разрыхлили, (по парте ведут)

Взяли леечки - полили.  (дробь кончиками пальцев)

Раз цветочек, два цветочек, (на ладошек постукивают)

Посадили мы в горшочек!  (сомкнуты ладошки)

        На балконе почки, (пальчиками кружочки)
       Выросли цветочки  (относит парты параллельно водят)

       Синий, красный, голубой –  (указывают на цветы, которые стоят_
      Выбирай себе любой. (руки к груди)

II. Актуализация прежних знаний, умений, навыков.

1.- Сейчас открываем тетради, пишем  число, «классная работа», не забываем про осанку, сидим прямо.

 

- Выполняем работу по чистописанию. Грамотно, красииииво, чисто, аккуратно списываем предложение-эпиграф  с доски.

Цветы, как люди, на добро щедры…

 

2. -Теперь я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. Ответы записываем  в тетрадях. СЛАЙДЫ 8-14 

3. Проверим, как вы запомнили орфограммы. Меняемся тетрадями.                     СЛАЙД 15

1 задание: вставь пропущенную гласную в корне.

Гвозд…ка

Р…м…шка

Фи…лка

В…силёк

Мим…за

Одув…нчик

Подсн…жник

Подс…лнух

Тюльп…н

4. - Теперь устное задание. Ответьте на вопрос, какииими  описаны цветы в загадках и какие они бывают в жизни? Какааааая гвоздика?   А какаааая бывает ромашка? Придумайте словосочетания с данными существительными.  

5. 2 задание. Вставьте пропущенные окончания прилагательных. Работа на ИКТ. СЛАЙД 16

6. - Кто мне отметит словосочетания с прилагательными мужского рода?

На интерактивной доске ставят синие галочки рядом с прилагательными мужского рода. На какой вопрос отвечают они?

7. - Сейчас прочитайте и отмечайте словосочетания с прилагательными, которые отвечают на вопрос КАКАЯ?

гвоздика  алая  

ромашка  белая  

фиалка  красивая

василёк синеглазый

мимоза весенняя

одуванчик седой

подснежник маленький

подсолнух жёлтый

тюльпан   пышный

гортензия  лиловая

роза  нежная

8. -Какой вывод сделаем? (Род прилагательного зависит от рода существительного, к которому это прилагательное относится)

9. - Записываем словосочетания в тетрадях в два столбика.

10.- Проверяем работу. СЛАЙД 18 

11. – Кто скажет, что здесь лишнее? СЛАЙД 19 (выбирают капусту, это  овощ)

-Люди издавна рисовали цветы, украшали ими одежду, посуду, игрушки. На Руси женщины украшали себя замечательными цветастыми платками. Поэты и художники воспевают красоту цветов. Композиторы пишут музыку, посвящая её цветам. А ботаники-селекционеры даже овощи превращают в цветы! Например, капусту!

III.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Мы капусту рубим, рубим) СЛАЙД 20

IV. Закрепление изученного материала. СЛАЙД 21(2 щелчка)

1. - Открываем учебник, стр. 130, находим упражнение 209. Слушаем текст и смотрим на экран.

2. Читаем про себя. Выполняем задание на доске и в тетрадях.

3. Проверка упражнения. СЛАЙД 22

4. Работа по карточкам для 1 группы.

IV. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД 23

- Чему учились на уроке?

- На какой вопрос отвечают прилагательные женского рода?

- Какие имеют окончания?

- Ребята, подумайте, с какими прилагательными мы  сегодня работали и сформулируйте тему урока.

 - Тема урока: Имена прилагательные женского рода.

 Коллективная работа

- Какие девочки имеют цветочные имена? (Лилия, Роза, Маргарита, Ландыш, Энже) Покажите эти цветы, сделанные своими руками.  Доставайте их из вазы и подарите гостям.

V. Оценки за урок. Раздаю детям смайлики с оценками.

VI. Задание на дом. 

Стр. 130, упр. 211

VII. А когда настанет вечер,

       Лепестки свернёт цветок.

       До утра! До новой встречи!

       И погаснет огонёк.

                                               Вот и у нас, ребята, окончен урок.

                                                             До свидания!

ЗАГАДКИ:

Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... гвоздика.

На краю овражка - расцвела ромашка.

Под кустом не очень жарко, здесь цветёт краса……фиалка.

Цветок с лепестками различной окраски, с красивым названьем….анютины глазки.

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, скромный полевой цветок, синеглазый…..василёк.

Не страшится мороза весенняя… мимоза.

 Видел я такой цветок – золотистый ободок.

Долго он в траве сидел, стал седым и улетел.  Одуванчик.

 Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. Подснежник

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается...тюльпан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.

Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить  со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: Иллюстрирование сказок Композиция.

Тема урока: Иллюстрирование сказок Цель урока: Содействовать формированию эстетического отно...

Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"

урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...

Открытый урок русского языка в 5 классе со здоровьесберегающими технологиями. Тема «Полные и краткие имена прилагательные».

Урок русского языка в 5 классе  по теме «Полные и краткие имена прилагательные» является наглядным примером использования учителем здорововьесберегающих технологии....

План-конспект открытого урока урока английского языка учителя английского языка МБОУ СОШ № 27 города Шахты Устиновой Елены Сергеевны

Тема урока: “I’m going to be a doctor.” («Я собираюсь быть доктором». Знакомство с оборотом to be going to в рамках изучения раздела «Работа моей мечты»)Тип у...

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных женского рода "

Цель :  Актуализация  знаний  обучающихся  об  имени  прилагательном  как  части  речи, его  связи  с  именем  существительным....