рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Елисеева Елена Кузьминична

Материал содержит разработку рабочей программы по русскому языку в 6 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ro_russkomu_yazyku_6_kl._fgos.docx101.88 КБ

Предварительный просмотр:

Вводная часть

Особенности Рабочей программы

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования
  • Федерального базисного учебного планом, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312;
  • Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.07.2012 г.№05-2680 (5.3, 5.4, 5.8);
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык. 5 – 9 классы.
  •  Учебного плана МБОУ «Кушкинская ООШ» на 2019-2020 учебный год, который отводит на изучение предмета 204   часа за один год обучения в 6 классе, в неделю – 6 часов.

Используемые УМК

  • Учебник: Русский язык 6 класс. Учебник  для общеобразовательных организаций  Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др., Москва «Просвещение», 2016г.
  • Рабочая тетрадь  по русскому языку  6  класс, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, С.И.Невская, Москва «Экзамен», 2014г.

   

Цели обучения:

   Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

     1.  воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению ультуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения  морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности  родного языка;

   2.  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения  формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и

самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других  источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку  текста и др.);

 3.   освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее

функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского

литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные

знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и  повседневной жизни. воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к  нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства  освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической  ценности родного языка;

  4.  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной  деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения  формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и

самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других  источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку  текста и др.);

  5.  освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее

функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского

литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять,  классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой  устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка  в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи

грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные  знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

 

Сроки реализации Рабочей программы – 1 год

Структура Рабочей программы

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: вводную часть; личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование, приложение

Личностные, метапредметные, предметные  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  1. понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
  2. осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
  3. достаточный объем словарного запаса усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
  • владение разными видами чтения;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

2) способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

3) овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

5) способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого обобщения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты; умение выступать перед аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им учебным предметам, применять полученные , умения и навыки анализа языковых явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.);

6) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого совместного выполнения какой-либо задачи, в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

  1. представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  2. понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  5. овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
  6. распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  7. проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  9. осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Контрольно – измерительные материалы

ФГОС  Контрольно-измерительные материалы  Русский язык  6  класс  М. «ВАКО»  2015г. 

Тестовые задания по русскому языку: 6 класс. – ТЦ Сфера, 2014 г.

Русский язык. 5-11 классы: диктанты/сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2014 г.

Основной инструментарий для оценивания результатов

      Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля:

-входной контроль в начале учебного года;

- текущая аттестация (в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, контрольный диктант, тест, зачет, контрольное сочинение, контрольное изложение);

- аттестация по итогам обучения  четверти;

- аттестация по итогам полугодия и  года;

Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс

Язык. Речь. Общение – 2 ч.

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе – 10 ч.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант.

Текст – 9 ч.

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи – 14 ч.

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

Р.Р. Устное описание картины. Работа со словарями.

К.Р. Контрольное сжатое изложение. Приемы сжатия текста

Фразеология. Культура речи – 4 ч.

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи – 26 ч.

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос--гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочиненияОписание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное – 27 ч.

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное сочинение по картине.

Имя прилагательное – 28 ч.

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы.

К.Р. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Контрольное сочинение-описание природы.

Имя числительное – 15 ч.

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

Р.Р. Стиль текста. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Местоимение – 25 ч.

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине.

Глагол – 29 ч.

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 14 ч.

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

К.Р. Итоговый тест

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика основных видов

деятельности учащихся

Домашнее задание

план

факт

Язык. Речь. Общение – 2 ч.

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Осознание связи русского языка с культурой и историей России и мира. Осознание, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. Построение рассуждения, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

П 1 упр. 2,3

2.

Р.р. Язык, речь, общение.  Ситуация общения.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

.

Осознание роли языка, речи, общения в жизни человека. Определение разницы между выражением настроения и передачей точной информацией. Анализ стихотворения.

П 2 упр. 6

Повторение изученного в 5 классе – 10 ч.

3

Фонетика. Орфоэпия.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Активизация знаний в области фонетики и орфоэпии. Выполнение фонетического разбора слов. Устранение нарушения произносительных норм в словах. Деление слов на группы в зависимости от орфограмм.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 3 упр. 13.

4

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Активизация знаний в области морфемики.  Выполнение морфемного разбора слов. Работа с таблицами. Анализ стихотворения. Работа с текстами (выделение основной мысли текста, ответы на вопросы по тексту). Графическое выделение и объяснение орфограмм в приставках и корнях слов.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР (диагностические работы)

П 4 упр. 15,19, 21, р.т. зад. № 5

5

Части речи.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Активизация знаний в области  морфологии. Выполнение морфологического разбора слов. Определение типа и стиля текста, его основной мысли.

П 4, 5 упр. 26,30.

6

Орфограммы в окончаниях слов.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Графическое выделение и объяснение орфограмм в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

Выполнение заданий по подготовке к ВПР

(диагностические работы)

П 6-7 упр. 33.

7.

Р.Р.Сочинение на тему «Интересная встреча»

1ч.

Урок развития речи

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения.

Упр. 38, написать сочинение.

8.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Активизация знаний в области  синтаксиса (словосочетание и простое предложение). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 8-9 упр. 45.

9

Простое предложение. Знаки препинания

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Списывать тексты, расставляя знаки препинания. Определение предложений с обобщающим словом при однородных членах предложения, распространённых и нераспространённых предложений, предложений с обращениями

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 8-9 упр. 45.

10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Активизация знаний в области  синтаксиса (сложное предложение). Устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. составление сложных предложений по схемам. Различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединёнными союзом и. Расстановка знаков препинаний. 

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 12 упр. 57.

11

Прямая речь. Диалог.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

.

Активизация знаний в области  синтаксиса (прямая речь и диалог). Запись предложений с прямой речью и составление их схем. Составление диалогов на заданную тему.

составить диалог.

12

Входной контрольный диктант

1 ч.

Урок контроля

Написание диктанта

П. 8-12, повторить

Текст – 9 ч.

13

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р.Текст, его особенности

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями).

П 13-14, упр. 63,68. Р..т. зад. № 6 и 12.

14

Р.р.Текст, его особенности

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Знать признаки текста. Характеристика текста по форме, виду и типу речи. работа с текстами ( озаглавить текст, расставить знаки препинания, устранить недочёты в выборе средств связи между предложениями).

П. 15-16, упр. 73.

15

Р.р.Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли. Смысловой цельности. Написание сочинения-описания

Упр. 79.

16

Р.р.Сочинение по данному началу.

1ч.

Урок развития речи

Продолжают текст по данному началу.

Упр. 83

17

Начальные и конечные предложения текста.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Анализ текста с точки зрения последовательности изложения. Определение роли начальных и конечных предложений текста.

П 18-19 упр.88.

18

Ключевые слова.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Выделение ключевых слов в текстах.

П 20 упр.96

19

Основные признаки текста.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Пересказ текста. Создание рассказа и описания картины, запись ключевых слов. Придумывают сказку по одному из приведённых в упражнении начальных и конечных предложений. Систематизация основных признаков текста.

Упр. 104

20

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1ч.

Комбинированный урок

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

П 22 упр. 110,

21

Официально-деловой стиль речи

1 ч.

Комбинированный урок

Выявление особенностей функциональных стилей речи. Определение стилей речи текстов упражнений. Познакомиться с особенностями официально-делового стиля речи. Составление заявлений и объяснительной записки по образцу.

П 23, упр. 116.

Лексика. Культура речи – 14 ч.

22-23

Слово и его лексическое значение.

2ч.

Урок актуализации знаний и умений

Активизация знаний об основных понятиях лексикологии. Определение лексического значения слов, учитывая его при выборе орфограмм. Определение стиля, темы, основной мысли текста. Выделение в тексте многозначных слов и слов в переносном значении. Подбирают антонимы и синонимы к указанным словам в тексте.

П 20 упр.96

24

Р.Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).

1ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению.

П. 21,Упр. 104 (уст.).

25

Общеупотребительные слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Выделение в речи  общеупотребительных и необщеупотребительных слов; находить их в текстах.

П 22 упр. 110,

26

Профессионализмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Различать профессионализмы. Находить профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре. Составлять предложения с профессионализмами. Определение сферы употребления профессионализмов.

П 23, упр. 116.

27

Диалектизмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Различать диалектизмы.  Находить диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре. Подбирать соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова. написание сочинения-рассуждения.

П 24 упр. 118

28-29

Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения. 

Р.Р. Написание сжатого изложения.

2ч.

Урок развития речи

Написание сжатого изложения.

упр. 119 (уст.).

30

Исконно русские и заимствованные слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Различать исконно русские и заимствованные слова, объясняя причины заимствования слов. Определение происхождения слов по этимологическому словарю. Замена заимствованных слов исконно русским при выполнении упражнения. Составление словосочетаний с заимствованиями.

П 25 упр. 126, р.т. зад. № 19.

31

Новые слова (неологизмы)

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Характеристика слов с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделение неологизмов, объясняя причины их появления, анализируя их использование в текстах разных стилей. Объяснение лексического значения приведённых в учебнике неологизмов.  

П. 26  упр. 132

32

Устаревшие слова.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Выделение в речи устаревших слов как принадлежащих к пассивному запасу лексики. Определение значения устаревших слов при помощи толкового словаря. Выделение устаревших слов в художественном тексте.

П 27 упр. 135

33

Р.р Словари

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. Запись примеров словарных статей.

П 28, упр. 139, контрольные вопросы

34

Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. лексическая работа с текстом.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР (диагностические работы)

Подготовиться к к/р

35

Контрольная работа (тест) по теме «Лексика» 

.

Урок контроля

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу.

стр. 79 уч., вопросы и задания.

Фразеология. Культура речи – 4 ч.

36

Анализ контрольной работы. Фразеологизмы.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Осознание основных понятий фразеологии. Различение свободных сочетаний и фразеологизмов. Находить фразеологизмы в текстах упражнений и толковом словаре, составлять с ними предложения. Работа с иллюстрациями, определяя, какие фразеологизмы зашифрованы в них.  Подбирать к указанным словам фразеологизмы-синонимы

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 29 упр. 147 (у) , 148

37

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Осознание источников появления некоторых фразеологизмов. Составление предложений с фразеологизмами.

П 30 упр.151.

38

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»

1 ч.

Урок контроля

.

Задания нет

39

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Индивид задания.

Словообразование. Орфография. Культура речи – 26 ч.

40-41

Морфемика и словообразование.

2

Комбинированный урок

Активизация знаний об основных понятиях морфемики и словообразовании. Уметь выделять основы слов, корни, окончания, приставки, суффиксы. Группировать однокоренные слова. Составление небольших текстов на заданные темы. Составление словосочетаний с данными словами. Работа с текстами. Заполнение таблицы видов орфограмм.

П 31 упр. 159

163,

Индивид задания.

П 28, упр. 139, контрольные вопросы

42

Р.Р. Описание помещения.

1ч.

Урок развития речи

Анализ текстов, содержащих описания помещений.

П 32 упр. 166

Подготовиться к к/р

43-44

Основные способы образования слов в русском языке.

2ч.

Комбинированный урок

Анализ слов с точки зрения способа их образования; различать способы словообразования. Оценивание основных выразительных средств словообразования. Установление смысловой и структурной связи однокоренных слов. Определение, от чего и с помощью чего образованы данные слова, способ образования. Составление цепочки однокоренных слов.  

П 33 упр. 172,

173

176

стр. 79 уч., вопросы и задания.

45

Этимология слов.

1 ч.

Комбинированный урок

Определять происхождение слов по этимологическому словарю. Устное выступление на тему истории того или иного слова.

П. 34, упр. 178

П 29 упр. 147 (у) , 148

46

Контрольный диктант по итогам I четверти.

1 ч.

Урок контроля

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Задания нет

П 30 упр.151.

47

Анализ к/д. Работа н/о. 

Р.Р. Систематизация материалов  к сочинению. Сложный план. 

1 ч.

Урок развития речи

Выполнение работы над ошибками. Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения  (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

П. 35, упр. 182, 183.

Упр.151.

Подготовиться к тесту.

48

Р.Р. Cочинение-описание помещения

Систематизация материалов для написание сочинения и составление сложного плана. Написание сочинения  (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы.

П 36 упр. 185,

186

Р.т. зад. 32.

49

.

Буквы а и о в корнях -кос- -

- кас-.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -кас- и -кос- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение разных значений слов с корнями -кас- и -кос-.

П 37 упр. 190

191

П 31 упр. 159

163,

Индивид задания.

50

Буквы а и о в корнях -гор- -

- гар-.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -гор- и -гар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление словосочетаний с глаголами с изучаемым чередованием в корне.

П 38 упр. 195, 196.

П 32 упр. 166

51

Буквы а и о в корнях -зор- -

- зар-.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  букв а и о в корнях -зор- и -зар- Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Составление и анализ таблицы. Рассказ по рисункам.

П 39 упр. 200, тест № 9.

П 33 упр. 172,

173

176

52

Буквы ы и и после приставок.

1 ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  букв  ы и и после приставок. Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 40 упр. 203

207

212

213(у)

П 34 упр. 178

53 – 55

Гласные в приставках пре- и при-

3 ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания   гласных в приставках пре- и при-. Анализ таблицы.  Выполнение упражнений, руководствуясь изученным правилом. Определение способа образования слов. Отработка навыка работы со словарём. Анализ текстов с объяснением условий выбора орфограмм в них. Написание выборочного изложения по произведению художественного текста.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

п.36-40, повторить.

П. 35, упр. 182, 183.

56

Соединительные гласные о и е в сложных словах.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Усвоение понятия сложного слова и правила написания соединительных гласных  о и е в сложных словах. Образование сложных слов от данных в упражнении слов. Объяснение условия выбора орфограмм в сложных словах.

П 41 упр. 217 индивид задания

П 36 упр. 185,

186

57

Сложносокращённые слова.

1ч.

Комбинированный урок

.

Усвоение понятия сложносокращённого слова. Образование сложносокращённых слов и определение способа образования сложносокращенных слов данных упражнении; анализ рисунков. Написание диктанта.

П 42 упр. 221 224

П 37 упр. 190

191

58-59

Р.р. Прдготовка к написанию контрольного сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

2ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

П 38 упр. 195, 196.

60

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выделение значимых частей слова и определение способа его образования. Выполнение письменного морфемного и словообразовательного разбора слов. Заполнение таблицы. Определение исходного слова в словообразовательной цепочке. Написание словарного диктанта.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 39 упр. 200, тест № 9.

61-63

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».

3 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Словарный диктант из слов, правописание которых изучалось в данном разделе. Работа со сложным планом сообщения о составе слова и способах словообразования. Составление и заполнение таблицы.

П 40 упр. 203

207

212

213(у)

64 -65

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

п.36-40, повторить.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное – 27 ч.

66 -68

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.

3 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Активизация знаний об имени существительном как о части речи. Выполнение морфологического разбора имени существительного. Нахождение имён собственных в текстах. Анализ и заполнение таблицы. Объяснение правописания окончаний существительных. Склонение существительных по падежам. Определение способа образования существительных.

П 44 упр. 245

250

П 41 упр. 217 индивид задания

П 42 упр. 221 224

69

Разносклоняемые имена существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Распознавать разносклоняемые имена существительные. Заполнение таблицы. Склонение по падежам разносклоняемых имён существительных, составление с ними словосочетаний.

П 45 упр. 256, 258

70

Буква е в суффиксе  -ен- существительных на       -мя.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Усвоение  правила употребления буквы е в безударном суффиксе  -ен- существительных на –мя. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.

П 46 упр. 264

71

Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1ч.

Урок развития речи

Запись плана словарной статьи для словаря русских личных имён. Устное выступление о происхождении имён.

72-73

Несклоняемые имена существительные.

2 ч.

Урок усвоения новых знаний

Распознавать несклоняемые существительные. Составление словосочетаний с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах.

П 47 упр. 268

Подготовиться к тесту

74

Род несклоняемых имён существительных.

1ч.

Комбинированный урок

Определение рода несклоняемых существительных. составление словосочетаний и предложений с несклоняемыми именами существительными. Описание своего родного края.

 П 48 упр. 275, 276

 75

Имена существительные общего рода.

1ч.

Урок усвоения новых знаний

Распознавать имена существительные общего рода; составление предложений с именами существительными общего рода и согласование их с другими частями речи.

П 49 упр. 280, индивид задания

76

Морфологический разбор имени существительного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. Работа с текстом.

П 50 упр. 282

77-78

Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

2ч.

Урок развития речи

 

Написание сочинения.

79-80

Не с именами существительными.

2ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  не с именами существительными. Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 51 упр. 288

291

81-82

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

П 52 упр. 295

298

83-84

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

2ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания   гласных в суффиксах существительных -ек и –ик. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Замена слов однокоренными с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 53 

упр. 300, 301*

85-86

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

2ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Определение значений суффиксов в словах. Объяснение способов образования слов.

П 54 упр. 305

307(у)

87-89

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

3 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени существительном. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Морфологический разбор имён существительных. Написание теста.

90

Контрольное тестирование по теме «Имя существительное»

1

Выполнение теста

91-92

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (по итогам II четверти   ) Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Имя прилагательное – 28 ч.

93-94

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Активизация знаний об имени прилагательном как части речи. Выполнение морфологического разбора прилагательного. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Заполнение таблицы. Анализ орфограмм, относящимися к имени прилагательному.

П 55 упр. 323

95

Р.Р. Описание природы.

1ч.

Урок развития речи

Характеристика текстов, содержащих описание природы. Определение основной мысли, структуры описания природы; языковые средства, используемые в описании. Создание собственного описания.

П. 56, упр. 329

96-97

Степени сравнения имён прилагательных.

2 ч.

Комбинированный урок

Правильное образование  сравнительной и превосходной степени сравнения имён прилагательных. Выделение имён прилагательных в разных степенях сравнения как членов предложения. Выделение морфем в именах прилагательных в степенях сравнения. Сравнение различных объектов.

П 57 упр. 332

338

98

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1ч.

Комбинированный урок

Характеристика имён прилагательных по значению. Видеть качественные прилагательные. Продолжение текста по данному началу, используя сложные прилагательные.

П 58 упр. 341

99

Р.р. Сочинение-описание местности.

1 ч.

Развитие речи

Написание сочинения-описания природы, предварительно составив план.

Дописать сочинение

100

Относительные прилагательные.

1 ч.

Комбинированный урок

Видеть относительные прилагательные в предложении и тексте. Анализ данных в учебнике относительных прилагательных, обозначающих разные признаки предмета. Работа с текстом.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 59 упр. 346

101-102

Р.Р. Подготовка к написанию выборочного изложения «Возвращение Владимира в отчий дом» Р.р. Написание выборочного изложения «Возвращение Владимира в отчий дом»

2 ч.

Урок развития речи

Написание изложения по произведению художественной литературы.

С. 20, упр. 347

103-104

Притяжательные прилагательные.

2ч.

Комбинированный урок

Распознавать притяжательные прилагательные. Анализ текста. Обозначение условия выбора букв ь и ъ в именах прилагательных.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 60 упр. 350

105

Морфологический разбор имени прилагательного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени прилагательного. Работа с текстом.

П 61 упр. 353, индивид задания

106-108

Не с прилагательными.

3ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания  не с именами прилагательными. Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.  Различать не- - приставку, не- - частицу и не- - часть корня. Работать с текстами упражнений, обозначая условия выбора орфограммы и расставляя знаки препинания. 

П 62 упр. 359

360

109

Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания   гласных о и е после шипящих в суффиксах  прилагательных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

П 63 упр. 363

110

Р.Р. Устное сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»). 

1 ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине и её устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

С. 29, упр. 364

111-113

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

3 ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания одной и двух букв н  суффиксах прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Подбор к приведенным в учебнике существительным однокоренных прилагательных с изученной орфограммой. Образование от полных имён прилагательных кратких. Анализ таблицы. Устное описание предмета. написание контрольного словарного диктанта.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 64 Упр 369, подгогтовиться к словарному диктанту

114

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Заполнение таблицы.

П 65 упр 377

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

1 ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование сложных прилагательных от данных в учебнике слов. Анализ отрывков из произведений художественной литературы.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 66 упр. 382

385

116-117

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».

2ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление и заполнение таблицы. Составление сложного плана устного сообщения об имени прилагательном. Устное выступление. Анализ текстов и отдельных слов текста. Составление и заполнение таблицы. Написание теста.

Подготовиться к к/р

118-119

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта и работа над ошибками

2 ч.

Урок контроля

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Задания нет

120

Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1ч.

Урок развития речи

Устное  публичное выступление о произведениях народного промысла.

С. 42, упр. 393

Имя числительное – 15 ч.

121

Имя числительное как часть речи.

1ч.

Комбинированный урок

Анализ и характеристика общекатегориального значения, морфологических признаков и синтаксической роли имени числительного. Распознавать количественные и порядковые числительные. Составление предложений с числительными. Отработка навыков правильного произношения числительных, записанных цифрами. Составление и написание расписки.

П 67 упр. 397, индивид задания

122

Простые и составные числительные.

1ч.

Комбинированный урок

Распознавать простые и составные числительные. Различать сочетания, указывающих на точное и приблизительное количество предметов. Анализ числительных в тексте.

П 68 упр. 400

123

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила написания слов с мягким знаком  на конце и в середине числительных.  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Деление слов на группы согласно виду орфограмм. Определение стиля текста, замена в нём цифр словами.

П 69 упр. 403

124

Порядковые числительные.

1 ч.

Комбинированный урок

Распознавание порядковых числительных. Составление предложений и словосочетаний с порядковыми числительными. Анализ примеров объявлений. Составление и запись своего объявления.

П 70 упр. 407, индивид задания

125

Разряды количественных числительных.

1ч.

Комбинированный урок

Определение разрядов количественных числительных. Заполнение таблицы. Работа с текстом упражнения.

П 71 упр. 409

126-127

Числительные, обозначающие целые числа.

2 ч.

Комбинированный урок

Правильно изменять по падежам числительные, обозначающие целые числа. Обозначение падежей числительных в упражнениях. Замены цифр словами в упражнении. написание выборочного изложения по произведению художественной литературы.

П 72 упр. 414

417

128

Дробные числительные.

1ч.

Комбинированный урок

Распознавать дробные числительные. Запись словами арифметических примеров. Составление рассказа по рисунку.

П 73 упр. 420

129

Собирательные числительные.

1ч.

Комбинированный урок

Распознавать собирательные числительные. Составление словосочетаний и предложений с собирательными числительными. Анализ рисунков и составление по ним предложений. Замена цифр в предложениях собирательными числительными.

П 74 упр. 425

130

Морфологический разбор имени числительного.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени числительного.

П 75 упр. 428

131-132

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения об имени числительном. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.

Подготовиться к к/р

133-134

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Задания нет

135

Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1ч.

Урок развития речи

Устное  публичное выступление  на тему «Береги природу!»

С. 63, упр. 432

Местоимение – 25 ч.

136

Местоимение как часть речи.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

.

Характеристика местоимения как части речи. Списывание предложений, вставляя местоимения. Подчёркивают местоимения как члены предложения. Отмечают недочёты в употреблении местоимений.

П 76 упр. 434

137

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1 ч.

Комбинированный урок

Распознавать личные местоимения. Склонять личные местоимения по падежам. Составление словосочетаний с личными местоимениями. замена в предложениях имен существительных личными местоимениями.  исправление ошибок в употреблении местоимений.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 77 упр. 442

444

138

Возвратное местоимение себя.

1ч.

Комбинированный урок

Распознавать возвратное местоимение себя. Определение падежей возвратного местоимения в текстах. Замена выделенных в тексте слов фразеологическими оборотами с местоимением себя. устранение недочётов в употреблении местоимений.

П 78 упр. 447

139

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»

1ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  рассказа от 1-го лица по рисункам.

140-141

Вопросительные и относительные местоимения.

2 ч.

Комбинированный урок

Распознавать  вопросительные и относительные местоимения. Склонение  вопросительных и относительных местоимений. Вставить пропущенные местоимения в предложения. Составление предложений с местоимениями. Определение морфологических ошибок в образовании  форм глаголов и местоимений. Анализ текста.

П 79 упр. 453

456

142-143

Неопределенные местоимения.

2 ч.

Комбинированный урок

Распознавать  неопределенные местоимения. Анализ таблицы. Составление предложений с неопределёнными местоимениями. Вставить пропущенные местоимения в текст. Определение способов образования неопределенных местоимений. Подбор однокоренных слов к словам с непроверяемыми орфограммами.

П 80 упр. 459

461

144-146

Отрицательные местоимения.

3ч.

Комбинированный урок

Распознавать  отрицательные местоимения. Определение способа образования отрицательных местоимений.  Составление словосочетаний и предложений с местоимениями. Обозначение условий выбора не и ни и слитного и раздельного написания в отрицательных местоимениях.

П 81 упр. 465

468

473

 147-148

Притяжательные местоимения.

2 ч.

Комбинированный урок

Распознавать  притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений, определение их разряда. Замена существительных местоимениями в предложении. Устранение недочётов в употреблении притяжательных местоимений.

П 82 упр. 476

149

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

1ч.

Урок развития речи

Написание сочинения-рассуждения на заданную тему, предварительно составив его план. Выделение в сочинении местоимений.

150

Указательные местоимения.

1ч.

Комбинированный урок

Распознавать указательные местоимения, склонять их по падежам. Анализ текста. Анализ различных планов текста. Составление на основе простого плана сложного.

П 84 упр. 486

151-152

Определительные местоимения.

2ч.

Комбинированный урок

Распознавать определительные местоимения, определять их синтаксическую роль в предложениях. Анализ таблицы. Склонение словосочетаний с определительными местоимениями. Написание сочинения на заданную тему.

П 85 упр. 491

493*

153

Местоимения и другие части речи.

1ч.

Урок актуализации знаний и умений

Выделение местоимение по признаку сходства с другими частями речи. Заполнение таблицы. Анализ пословиц, содержащих местоимения.

П 86 упр. 496

154

Морфологический разбор местоимения.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение устного и письменного морфологического разбора местоимения.

П 87 упр. 498

155-156

Р.Р. Подготовка к написанию  контрольного сочинения по картине Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители» Р.Р. Написание контрольного сочинения по картине Е.В. Сыромятникова. «Первые зрители»

2ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по картине. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание сочинения.

157-158

Повторение изученного в разделе «Местоимение».

2ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о местоимении. Устное выступление. Анализ текстов с заменой чисел словами. Написание теста.

Подготовиться к к/р

159-160

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (по итогам III четверти   )

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля

 

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Задания нет

Глагол – 29 ч.

161-163

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.

3 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Активизация знаний об глаголе как о части речи. Выполнение морфологического разбора глагола. Определение вида, спряжения глаголов при выполнении упражнений. Определение способа образования глаголов. Объяснение условий выбора гласных в окончаниях и в корнях с чередованием в глаголах. Составление сложного плана сообщения. Анализ роли глаголов в текстах. Подбор однокоренных глаголов к словам.

П. 88, упр.

164

Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.

1 ч.

Урок развития речи

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему.

Дописать сочинение

165

Разноспрягаемые глаголы.

1 ч.

Комбинированный урок

Распознавать разноспрягаемые глаголы. Указывать время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложении. спрягать изученные глаголы. Анализ таблицы. Составление и запись диалога на заданную тему. Анализ значений слов.

П 89

Упр.525(у)

527

166-168

Глаголы переходные и непереходные

3ч.

Комбинированный урок

Распознавать переходность и непереходность глаголов. Составление анализ словосочетаний с переходными и непереходными глаголами. Составление схемы предложения. Исправление ошибок в употреблении глаголов. Запись слов на тему «Стройка» и составление с ними предложений. Создание сочинения-рассказа по сюжетному рисунку в устной форме.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 90 упр. 529

532

536

169-170

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

2 ч.

Комбинированный урок

Определение наклонений глаголов. распознавать глаголы в изъявительном наклонении. определение вида, времени у глаголов в изъявительном наклонении. Анализ текста.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 91 упр. 540

Индивид задания

171

Р.Р. Контрольное сжатое изложение.

1 ч.

Урок развития речи

Написание изложения по произведению художественной литературы.

Переписать изложение в чистовик

172-173

Условное наклонение.

2ч.

Комбинированный урок

Распознавать глаголы в условном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Анализ текста и характеристика глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему и выделение глаголов в условном наклонении.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 92 упр. 544

546

174-175

Повелительное наклонение.

2 ч.

Комбинированный урок

Распознавать глаголы в  повелительном  наклонении. Анализ таблицы, демонстрирующей способы образования глаголов в повелительном наклонении. Морфемный разбор глаголов в повелительном наклонении. Составление предложений с глаголами разных наклонений. Определение вида, времени и спряжения глаголов. Написание призывов к празднику, используя глаголы в повелительном наклонении.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 93 упр. 549

552

560

176

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.

1ч.

Урок развития речи

. 

Анализ данных в учебнике материалов к сочинению по рисунку и его устное описание. Наблюдение и запись увиденного в форме материалов к сочинению. Написание  сочинения-рассказа на заданную тему.

Дописать рассказ

177-178

Употребление наклонений.

2 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Правильно употреблять наклонения глаголов в речи. выражение просьбы, используя разные наклонения. Анализ стихотворения. Замена в тексте неопределённой формы глагола (инфинитива) формой повелительного наклонения. Обозначение вида и наклонения глаголов в тексте. Составление текста на заданную тему. Изменение наклонений глаголов. Составление рецепта. Написание контрольного словарного диктанта.

П 94 упр. 567

179-180

Безличные глаголы.

2ч.

Комбинированный урок

Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составление предложений с безличными глаголами.

П 95 упр. 572

574

181

Морфологический разбор глагола.

1ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Выполнение устного и письменного морфологического разбора глагола.

П 96 упр. 576

182

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.

1 ч.

Урок развития речи

Анализ вступления и заключительной части рассказа на основе услышанного. Написание сочинения на основе услышанного от старших рассказа.

П. 97, упр. 578

183-184

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2 ч.

Комбинированный урок

Усвоение правила  «Правописание гласных в суффиксах глаголов».  Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм. Образование от данных глаголов разных форм времени, лица, наклонения. Составление словосочетаний с глаголами. Устно пересказывают текст от 3-го лица.

Выполнение заданий по подготовке к ВПР и ГИА (диагностические работы)

П 98 упр. 580

583

185-187

Повторение изученного в разделе «Глагол».

3 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания  по изученному разделу. Составление сложного плана устного сообщения о глаголе. Устное выступление. Составление и заполнение таблицы. Распознавание глаголов в разных формах и наклонениях в упражнениях. Орфографический разбор стихотворения. Написание теста.

Подготовиться к к/р

188-189

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2 ч.

Урок контроля

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 14 ч.

190

Разделы науки о языке

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Систематизировать знания о разделах науки о языке. Заполнение таблицы. Составление и запись сложного плана устного сообщения на тему « Разделы науки о языке».

191-192

Орфография.

2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Повторение содержания изученных орфографических правил и алгоритмов их использования. Обозначение условий выбора орфограмм в упражнениях. Составление и заполнение таблицы. Запись примеров слов с заданными орфограммами.

П 100

Упр. 603

606

193

Пунктуация

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Повторение содержания изученных пунктуационных правил и алгоритмов их использования. Расстановка знаков препинания в текстах упражнений. написание сочинения на заданную тему.

П 101

Упр. 609

194-195

Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору

2ч.

Урок развития речи

Написание сочинения на тему по выбору, предварительно составив его план.

196

Лексика и фразеология.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Систематизация знаний о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеристика устаревших слов в отрывке из произведения художественной литературы. Определение стиля и основной мысли текста, выписать слова с орфограммами.

П 102

Упр. 613

197

Словообразование.

1ч.

Урок систематизации и обобщения

Систематизация знаний о словообразовании как разделе науки о языке. Подбор к словам форм и однокоренных слов. морфемный и словообразовательный анализ слов.

П 103 упр. 618

198-199

Морфология.

2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Систематизация знаний о морфологии как разделе науки о языке. Определение падежей именных частей речи. Работа с текстом.

П 104 упр 620

200-201

Синтаксис.

2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Систематизация знаний о синтаксисе как разделе науки о языке. Работа с текстом.

П 105 индивид задания, подготовиться к тесту

202

Итоговая  контрольная работа

1 ч.

Урок контроля

Выполнение теста

Задания нет

203

Анализ работы. Работа над ошибками.

1 ч.

Урок повторения

Выполнение упражнений, руководствуясь правилом, обозначая условия выбора орфограмм.

Задания нет

204

Заключительный урок. Обобщение и систематизация знаний

1 ч.

Урок систематизации и обобщения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....