Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»
план-конспект урока по русскому языку

Цель: формирование умения определять место ударения в словах.

 

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

 

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

- готовность сохранять цели учебной деятельности;

- готовность активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование начальных навыков речевого высказывания в письменной форме;

-овладение доступными логическими действиями и построение элементарных рассуждений по заданному (или освоенному) алгоритму при решении стандартных практико-ориентированных задач и типичных жизненных ситуаций.

 

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.

- Различение ударных и безударных гласных звуков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektfgos_3_klass_russkiy_yazyk.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Гласные ударные и безударные. Выделение ударной гласной в слове»

Класс: 3

Цель: формирование умения определять место ударения в словах.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

Направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

- готовность сохранять цели учебной деятельности;

- готовность активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формирование начальных навыков речевого высказывания в письменной форме;

-овладение доступными логическими действиями и построение элементарных рассуждений по заданному (или освоенному) алгоритму при решении стандартных практико-ориентированных задач и типичных жизненных ситуаций.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Овладение первоначальными представлениями о грамматических нормах русского языка.

- Различение ударных и безударных гласных звуков;

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: Учебник, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

Материалы для учителя:  Учебник, карточки со словами.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

(формируемые

на данном этапе урока)

1.Организационный момент

Готовность к уроку.

Что такое?

- Что случилось?

- Почему звенит звонок?

Вы готовы, стол в порядке?

Начинается урок.   

Записывает число: 10 октября. Классная работа.  Подчеркиваем орфограммы.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Оформляют запись с доски в рабочую тетрадь.

Регулятивные: 

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами

2.Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз.

Регулятивные:

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

2.Минутка  чистописания. 

На доске написаны буквы:

 А-я о-ё э-е ы-и у-ю

- Внимательно посмотрите на доску.

- Скажите, что записано на доске?

- Прочтите их.

- Прописываем гласные буквы и обводим карандашом те буквы, которые получились лучше всех по вашему мнению.

Буквы, которые дружат.

Оформляют запись в рабочую тетрадь, подчеркивают буквы.

Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Подготовка к изучению нового материала.

Организует работу на уроке.

-А сейчас перед вами новое задание – на доске предложение с выделенными словами, которые я сейчас вам прочту, послушайте.

-У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне!

-А теперь нам нужно сравнить выделенные слова. Чем они отличаются друг от друга?

- Без гласных нет слов. В словах они бывают ударными – на которое падает ударение и есть гласные безударные – на которое ударение не падает.

- Ребята, теперь мы свами запишем  предложения в тетрадь и поставим ударение в выделенных словах и подчеркнем безударные гласные.

Вступают в диалог с учителем.

 - Ответы детей.

- В первом слове ударение падает на первый слог, а во втором – на второй слог.

Коммуникативные: 

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

4. Изучение  нового материала.

-О чем же будем говорить на уроке?

-Откройте свои учебники на странице 24.

Упр.1.

-Рассматривают рисунки, называют предметы.

-Как же узнать сколько ударных гласных в слове?

 (Читаю правило вслух). В словах один гласный ударный, остальные - безударные.

-А теперь прочитайте правило сами и постарайтесь запомнить его.

Работа над упр.2, стр. 24

-Прочитайте похожие слова. Поставьте ударение.

-Спишите слова-родственники, поставьте ударение.

-О безударной и ударной гласной.

-Стол, диван, кресло, кровать, тумбочка, табуретка.

- Читают правило.

- Читают, списывают слова. Ставят ударение.

Познавательные: пользоваться знаками, символами.

4. Закрепление изученного материала.

Физминутка

-Подбери слова к схемам. (стр 25)

-Подбери рисунки к схемам.

- Организует работу в тетрадях.

Упр. 3, стр. 25.

- Читает текст. О ком говорится в тексте?

- Прочитайте текст про себя, запишите ответы на вопросы.

Физминутка

 -Подбирают слова, рисунки к схемам. 

-Выполняют самостоятельно в тетради упражнение.

-Подбирают в тексте слова к схемам.

- Читают получившиеся ответы.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

5.Итог урока. Рефлексия.

Организует обобщающуюся беседу:

- Давайте  вспомним, какова была тема нашего урока?

- Сколько ударных гласных в слове?

-Выберите, какого цвета магнитик у вас ощущается с настроением на уроке и справились ли мы с ударением.

Выставление отметок.

Отвечают на вопросы учителя.  Оценивают уровень усвоения темы.

- На доске крепят магнитик определенного цвета.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выделение некоторых существенных, общих и отличительных свойств хорошо знакомых предметов;

 самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока гласные звуки ударные и безударные

Урок в 5 классе при изучении фонетики...

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"

Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"...

конспект урока "Ударные и безударные гласные".

Разработка урока  для 4 класса коррекционной школы 8 вида....

конспект урока "Ударные и безударные гласные".

Разработка урока  для 4 класса коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Произношение ударных и безударных гласных"

Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Правописание подчиняется определенным законам языка...

Дидактический материал к различным темам уроков русского языка, включающий в себя пословицы, поговорки, «крылатые» слова и выражения.

Данный дидактический материал является дополнительным пособием для урокв русского языка. Может быть использован на различных этапах урока, а также как лингвистический практикум и физкультминутка....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков"

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков", УМК М.М. Разумовской...