Открытый урок русского языка во 2 классе «Подбор названий действий к названиям предметов»
план-конспект урока по русскому языку

Николаева Алена Анатольевна

Урок  русского языка разработан в соответствии с ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Урок русского языка во 2 классе

Предмет

русский язык

Класс

2

Тип урока

Урок закрепление изученного  (с использованием ИКТ)

Вид урока

Урок - совершенствование

Современные технологии

Личностно-ориентированный подход, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технология, игровые приемы.

Тема

 «Подбор названий действий к названиям предметов»

Цель

 Формирование  навыков  подбора названий действий к  названиям предметов  по вопросу

Основные термины, понятия

Слова-предметы (отвечающие на вопросы кто? что?) Слова – действия (отвечающие на вопросы что делает, что делают?)

Межпредметные связи

речевая практика

Планируемый результат

Предметные:

- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие предмет и его действие.

- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

- отвечать на вопросы учителя, находить слова действия в тексте, ставить к ним вопросы.

Образовательная: учить соотносить вопрос и слово, обозначающее название предмета и его действия

Коррекционно-развивающая: корректировать и развивать мышление путём установления вопроса от слова предмета к действию, корректировать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память  на основе упражнений.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, умение работать в парах, группе.

БУД (базовые учебные действия):

1) Регулятивные УД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  • осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания;
  • принимать оценку  деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев

2) Познавательные УД:

  • ориентироваться в учебнике (на странице, в условных обозначениях)
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы, обобщения, классифицировать в результате совместной работы класса и учителя;

 

3) Коммуникативные УД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; пользоваться приёмами слушания;
  • работать в парах и группах

4) Личностные УД:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

- формирование положительного  отношения  к процессу познания

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах, группе

Индивидуальная

Методы работы

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Книгопечатная продукция, раздаточный материал

Технические средства обучения:

Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова  «Русский язык» часть 2, для 2 класса, ФГОС ОВЗ,  карточки для работы в парах, Символ настроения  (солнышки, тучки), цветочки успеха (оранжевые, зеленые, красные)

ноутбук, проектор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые БУД

1.

2.

Организационный этап.

Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу.

Постановка учебной цели и задач урока

 Вот и прозвенел звонок, начинается урок!

Эмоциональный настрой на урок:

- На столах лежат карточки с изображением солнышка и тучки. Выберите и покажите ту, которая отражает сейчас ваше настроение. У кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить. 

Игра «Предмет и его действие»

Описание: учитель бросает ученику мяч, называя предмет. Запомните предметы.

Правильно ответивший ученик садится.

Ворона, заяц, ветер, корова, собака, рыба, змея, лягушка.

Задача игроков подобрать к словам предметам  слова действия подходящие по смыслу.

- Какие слова были названы мной?  

- Какие слова подбирали вы?

- Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать?

- Как Вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

Тема урока «Подбор названий действий к названиям предметов»

Исходя из названия темы урока, скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Учащиеся  передают свое настроение .

Показывают солнышко

Ученик, поймавший мяч, называет действие этого предмета и бросает мяч учителю. Садится на место

- слова предметы

- слова действия

Предполагают тему урока и цель

Личностные:

формирование положительного  отношения  к процессу познания, Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, Регулятивные:

  формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Минутка чистописания:

Пальчиковая гимнастика

«Мышка»

Мышка в норку пробралась,

На замочек заперлась.

В дырочку она глядит,

На заборе кот сидит!

Изограф  м ы л

- Какие буквы вы увидели?  Из каких элементов состоят буквы?

Анимированный показ письменных букв

- Запишите отдельные буквы

Читаем число, день недели. Записываем в тетрадь.

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

(Делаем пальчиками колечко) (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Называют буквы

л, м, ы, ь, и

Следят за образцом

Прописывают буквы

Записывают число  в тетрадь

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и  мыслительную.

- активно участвовать в деятельности,

3.

Словарная работа

Презентация

Вспомните и назовите слова предметы, которые я называла в игре.

Ворона, заяц, ветер, корова, собака, что это за слова? Как мы их называем?

Вспомним, как пишутся эти слова.

Запишем слова в тетрадь, поставим ударение и подчеркнем безударную гласную

К одному из  предметов подберите действие. Запишите в тетрадь.

Подчеркните предмет и его действие.

- дети перечисляют слова предметы

- словарные слова

Играют в интерактивную игру

Записывают слова в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную

К предмету подбирают действие, записывают в тетрадь. Подчеркивают предмет и его действие.

Познавательные:

 Подбирать слова действия к предмету

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

4.

Работа по теме урока

Открываем учебники по закладке стр. 36 упр. 1

Читаем первое задание

- Прочитайте название предметов. (медведь, дельфин, сорока)

- Как передвигаются дельфины, медведь, сорока

- Спишите

Медведь (что делает?) идет.

Дельфины (что делают?) плывут.

Сорока (что делает?) летит.

Подчеркните названия действий двумя чертами.

- открывают учебник

- читают задание

- отвечают на вопросы

- выполняют задание

- списывают

- подчеркивают действие предметов

Личностные:

Выполнение учебных заданий самостоятельно и с помощью учителя.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на странице, в условных обозначениях)

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

5.

Физкультминутка «Угадай действие»

Учитель показывает анимационные картинки

Птица летит.  Мальчик плывет. Мальчик рубит. Девочка прыгает. Мальчик бежит. Девочка сидит.

Ученики называют и  показывают действие предмета, которое изображено  на слайде.

Регулятивные:

умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и  мыслительную.

6.

8.

9.

Обобщение и систематизация знаний.

Рефлексия.

Подведение

итогов урока.

Домашнее задание

Самостоятельная работа 

Задание: подчеркнуть действия предмета,  слова, которые отвечают на вопрос что делает? что делают?

Карандаш, играет, рисует, гриб, муха, читают

- Проверка работы

- На какие вопросы отвечали данные слова?

- Что они обозначают?

(Задание выполняется в парах)

 - А теперь поработаем в парах,

- Напоминаю, работая в паре, вы помогаете, друг другу, оказываете совместную поддержку.

Составьте предложение.. Запишите его в тетрадь. Подчеркните предмет одной чертой, действие – двумя чертами.

цветы  поливает  Оля  

мяч  Коля играет в

ползёт  по змея траве

села на пчела цветок

в грибы лесу растут

- В начале урока вы поставили пред собой цели:

Научиться подбирать слова действия к предметам.

- Как вы считаете, научились, поставленную цель мы выполнили?

- А если мы с вами все цели выполнили. Как вы думаете, урок удался?

-  Все молодцы, работали старательно и внимательно.

- Проверьте, какое у вас теперь настроение. Выберите цветок успеха, отражающее ваше настроение.

Если было интересно, легко на уроке,  во всем разобрались  покажите оранжевый цветок

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа-зеленый цветок. 

Если не разобрались в теме, было не очень интересно-красный цветок.

Вы сегодня МОЛОДЦЫ.

Стр. 36 упр. 2 (разбор д/з)

Читают задание.

Работают самостоятельно

Находят и подчеркивают действия предмета

Учащиеся работают в паре

- составляют предложения

- записывают предложения

- подчеркивают предмет и его действие

Учащиеся отвечают на вопросы.

Показывают цветок успеха

Коммуникативные:

 Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

развитие операций мышления, умения находить слова предметы и слова действия по вопросам.

Коммуникативные:

Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной деятельности работы класса и учителя.

Коммуникативные:

Соблюдать правила общения.

Регулятивные:

Принимать оценку  деятельности, оценивать её с учетом предложенных критериев

3) Коммуникативные:

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в классе-комплекте (2 и 4 классы)

В сельских школах существуют классы-комплекты, уроки в которых очень специфичны. Можно, например, проводить русский язык в 1 классе и окружающий мир в 3 классе, причем одновременно. Я считаю, что учит...

Открытый урок русского языка, 5 класс «Будущее время глагола»

Тема: «Будущее время глагола»Тип урока. Урок обобщения, углубления и систематизации изученного.Цели: показать значение глаголов будущего времени, способы их образования, развивать навыки анализа текст...

Открытый урок русского языка 11 класс. Тема: "Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений".

Тема:Общие сведения о сложных предложениях. Моделирование сложных предложений.Цель:Обобщить и систематизировать знания о сложных предложениях;совершенствовать умения: устанавливать смысловые отношения...

открытый урок русский язык 6 класс ФГОС

технологическая карта урока русского языка по теме Корни с чередованием КАС, КОС...

Открытый урок русского языка 8 класс

Односоставные предложения...

Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"

Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана  с учетом требований адаптированной основной...