Разноуровневые контрольные работы русский язык 7 класс.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс)

Шалыгина Ольга Августовна

Разноуровневые контрольные работы предназначены для промежуточного и итогового контроля качества знаний по русскому языку в 7 классе.

Каждая контрольная работа состоит из 3 уровней: А, В и С. Уровень А проверяет знание теории, в уровень В включены задания для проверки практических навыков на базовом уровне.

Уровень С включает задания повышенной сложности. Данные контрольные работы соответствуют требованиям ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

«___»                                    201_г.

ЧОУ « Лицей АРИСТОС»

Предмет : РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс

УЧЕНИК_________________________________               Отметка__________(___________)

                             (фамилия имя)                                                         (подпись учителя)

Промежуточный контроль

Разноуровневая контрольная работа по теме №3 «Причастие»

Уровень А « 3 »

Дополните предложения:

1. Причастие – _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

и отвечает на вопросы ________________________________________________________

2. Гласные в падежных окончаниях причастий___________________________________

_____________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________называется причастным оборотом.

4.Если причастный оборот стоит после определяемого слова, то ___________________

_____________________________________________________________________________

5.Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то _________________

_____________________________________________________________________________

6. Действительные причастия обозначают ______________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Страдательные причастия обозначают ________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Суффиксы – УЩ-(-ЮЩ-) пишутся в причастиях, образованных от глаголов ____спряжения

9. Суффиксы – АЩ-(-ЯЩ-) пишутся в причастиях, образованных от глаголов _____спряжения

10. Суффиксы - ЕМ-, -ОМ пишутся в причастиях, образованных от глаголов ______спряжения. Исключение ________________________________________

11.Суффикс – ИМ- пишется в причастиях, образованных от глаголов_____________спряжения.

12.Буквы А и Я пишутся перед Н или НН в причастиях, образованных от ___________________________________________________________________

13.Буква Е пишется перед Н или НН в причастиях, образованных от ____________________________________________________________________

Уровень В « 4 »

1. Выберите предложение с причастным оборотом

А. Изумительны это растения, которые живут под снегом.

Б.Образующие круглые цветнички растения жмутся друг к дружке.

В. Большинство сохранившихся растений размножаются вегетативно.

2.Найдите правильный ответ. Укажите столбик: а),б),в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

составля…мый план                                  а)        б)      в)       г)

управля…мый капитаном                         е          и       е        и

слыш…мый издалека                                е          е        и       и

освеща…мый солнцем                               и         е        е        и

                                                                      е         и        е        и            

3.Укажите , в каких пунктах: а), б), в), г) или д) – допущены ошибки в образовании страдательных причастий прош.вр.:

а) бросить- брошенный

б) обещать – обещенный

в) потерять – потеренный

г)победить – побежденный

д) разбить – разбитый

4. Как пишется не в данных предложениях?

   1) Весенней яблони в (не)тающем снегу без содрогания я видеть не могу.

   2)Он бросил на меня (не)доумевающий взгляд.

Выберите правильный овтет:

А. Во всех случаях раздельно.

Б.Во всех случаях слитно.

В. В 1-м случае раздельно, во 2-м  - слитно.

Г. В 1-м случае слитно, во 2-м  - раздельно.

5. Укажите группу причастий а), б), в) или г) , которые не употребляются без не:

а) ненавидевший, ненавидящий, недолюбливающий, нелюбящий;

б)ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий;

в)ненавидевший, невидящий, нелюбящий;

г) невидящий, нелюбящий,неотвязный.

6. Что нужно вставить : н или нн в предложениях?

   1) На поле боя лежал ране…ый боец.

   2) Ране…ая в крыло птица продолжала лететь.

Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн

Б. В обоих случаях нужно вставить н

В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн

Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н

7.Найдите предложение, где причастный оборот выделяется запятой ( знаки препинания не расставлены)

А.Дующий с яростной силой ветер мешал идти.

Б.Хорошо работают умеющие самостоятельно мыслить люди.

В. По утрам железо покрывалось легкой изморозью тающей под рукой.

Уровень С « 5 »

1. Укажите словосочетание с причастием по его знакам: действит., прош.вр., сов.вид, им.п., ед.ч., ж.р. :

а) прибывший поезд;                г) потерянное время;

б) слушающая музыку;             д) сжатый воздух;

в) читаемая книга;                     е) остывшая земля;

2. Найдите предложение, где есть субстантивированное причастие, т.е. причастие, перешедшее в существительное.

А. Вдали, по-прежнему машет крыльями мельница, и все чаще она похожа на маленького человека, размахивающего руками.

Б. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.

В. Над поблекшей травой, от нечего делать носятся грачи:  все они похожи друг на друга и делают степь еще более однообразной.

3.Н или нн надо вставить вместо пропуска?

   1) Дочь избалова….а матерью.

   2) Дочь избалова….а и упряма.

 Выберите правильный ответ

А. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

Б. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

В. В обоих случаях нужно вставить н.

Г. В обоих случаях нужно вставить нн.

4. Укажите, от какого глагола образовано причастие движимый.

а) двигаться;                            в) двинуться;

б) движити (устар.);                г) двинуть.

5. Найдите, в каком пункте: а, б), в) или г) – находится неправильно образованное от приставочного глагола причастие:

а) завешенный – завешанный;

б) развешенный – развешанный;

в) повешенный – повешанный;

г) перемешенный – перемешанный;

6.Укажите, в каких пунктах: а, б), в), г), д) или е) – находятся неправильно образованные страдательные причастия прош.вр.:

а) взять – взятый;

б) создать – создатый;

в) понять – понятый;

г) расколоть – раскаленный;

д) замешать – замешанный;

е) потерять – потерянный;



Предварительный просмотр:

Дата

«___»                                    201_г.

НОУ « Лицей АРИСТОС»

Предмет : РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс

Образовательный минимум за 2 четверть

УЧЕНИК_________________________________               Отметка__________(___________)

                             (фамилия имя)                                                                        (подпись учителя)

Уровень А « 3 »

Дополните предложения:

1. НН- в причастиях пишется:

1) образовано от ______________________________________________________________

2) образовано от ______________________________________________ , если есть ___________________________________________________________________

3) образовано от_______________________________________________, если есть

_____________________________________________________________________________

2. Н в причастиях и отглагольных прилагательных пишется:

1)образовано от ______________________________________________________________

2) в _____________________________________________________причастиях.

3.НН в кратких прилагательных, образованных от полных прилагательных, которые

______________________________________________________________________________

4. НЕ пишется раздельно:

1)____________________________________________________________________________

2)___________________________________, при которых есть ________________________

или _________________________________________________________________________

5. НЕ пишется слитно с полными причастиями:

1) если_______________________________________________________________________

2) если ______________________________________________________________________

и ___________________________________________________________________________

6. В суффиксах причастий –ЕНН-, -ЕН- после шипящих__________________________

_____________________________________________________________________________

7. Деепричастие –_____________________________________________________________,

которая________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Деепричастие не______________________________ . Деепричастия бывают ____________

_______________________________________________________________________________

В предложении деепричастие является ___________________________________________

8. Деепричастный оборот – это___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

На письме деепричастие и деепричастный оборот__________________________________

_______________________________________________________________________________

9. НЕ с деепричастиями пишется______________________, кроме слов, которые _________

_______________________________________________________________________________

10. Деепричастия несовершенного вида образуются  от глаголов ____________________

путем прибавления суффиксов________ . От глагола быть деепричастие образуется с

помощью суффикса _________.

Уровень В « 4 »

1. Как пишется не в данных предложениях?

   1) Весенней яблони в (не)тающем снегу без содрогания я видеть не могу.

   2) Он бросил на меня (не)доумевающий взгляд.

Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

Г. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

2. Укажите группу причастий: а), б), в) или г), которые не употребляются без не.

а) ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий;

б) ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий;

в) ненавидевший, невидящий, нелюбящий;

г) невидящий, нелюбящий, неотвязный;

3. Найдите правильный ответ.Укажите столбик: а),б),в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

освещ…нный                                  а)        б)      в)       г)

медвеж…нок                                   е          о       е        о

стриж…т                                          е          е       о        о                  

реш…нный                                      о          о       е        е

крюч…чек                                       е          о        е        о

                                                          е          е        о        о

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

А. Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

В. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г. Сидя у окна, девочка читала.

5.Определите, как надо писать не со словами в предложениях?

   1) (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

   2) Он ушел, (не)довыполнив задания.

 Выберите правильный ответ.

А. В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

В. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

6. Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

А. зв правое дело сражайся смело.

Б. Сослепу я наткнулся на бурелом.

В. Издалека доносилась песня.

Г. Он нарочно испортил картину.

7.Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия.

А. Он слушал на уроке более внимательно.

Б. Ты сделал работу лучше всех.

В. Я стараюсь писать более красивее.

Г.Мой брат рисует хуже меня.

8.Укажите не или ни нужн писать в словах данных предложений.

    1) Темная ночь, н…где не мерцал огонек.

    2) Путникам н…где было переночевать, и они построили шалаш.

Выберите правильный ответ.

 

А. В обоих случаях не.

Б. В обоих случаях ни.

В. В 1-м случае не, во 2-м – ни.

Г. В 1-м случае ни, во 2-м – не.

9. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с не пишется слитно:

а) (не)(за) что благодарить;

б) работать (не)(за) чем;

в) ждать (не)(от) кого.


Уровень С « 5 »

1. Как нужно писать данные наречия – слитно, раздельно или через дефис? Найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные указания о правописании соответствуют правописанию данный наречий:

                                              а)                  б)                 в)                 г)

(кое) куда                        через                разд.            разд.            через

                                         дефис                                                        дефис

мало (помалу)                  разд.                через          слитно          через

                                                                   дефис                              дефис

(за)границу                      слитно               разд.           слитно         разд.

бок(о)бок                           разд.                 разд.           через            разд.

                                                                                        дефис

2.Укажите правильный ответ.

 А.Он    всегда    жил   в   доме   напротив.

Б. Он    всегда   жил   в   доме    напротив.

В. Он   всегда    жил   в    доме   напротив.

Г. Он    всегда   жил   в    доме   напротив.

3. Укажите, какое слово надо писать через дефис:

а) (в)двоем;                   г) (во)вторых;

б) (на)двое;                   д) (по)двое;

в) (во)вторые;               е) (на)двоих.

4. В каких предложениях выделенное слово – наречие?

А. Оратор говорил убежденно.

Б. Собрание удивлено.

В. Лица у всех были сосредоточенны.

Г.Малыш рассеянно смотрел по сторонам.



Предварительный просмотр:

Дата

«___»                                    201_г.

ЧОУ « Лицей АРИСТОС»

Предмет : РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс

УЧЕНИК_________________________________               Отметка__________(___________)

                             (фамилия имя)                                                                        (подпись учителя)

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа по теме №4 «Деепричастие»

Уровень А  Теория  « 3 »

Дополните предложения

1.Деепричастие –_____________________________________________________________,

которая______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.Деепричастие не______________________________ . Деепричастия  бывают

______________________________________________________________________________

3.В предложении деепричастие является _________________________________________

4. Деепричастный оборот – это___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5.На письме деепричастие и деепричастный оборот  с обеих сторон __________________

____________________ , если ____________________________________________________

и ______________________________________ , если _________________________________

_______________________________________________________________________________

Например:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. НЕ с деепричастиями пишется__________________________, кроме слов, которые ______

_______________________________________________________________________________

Например: ______________________________________________________________________

7. Деепричастия несовершенного вида образуются  от глаголов ______________________

путем прибавления суффиксов________ . От глагола быть деепричастие образуется с

помощью суффикса _______. Например: _________________________________________

8. Деепричастия совершенного вида образуются  от глаголов ________________________путем прибавления суффиксов___________________________________________________

Например: _____________________________________________________________________

Уровень В « 4 »

1. Выделите суффиксы деепричастий. В каком ряду все деепричастия несовершенного вида:

а) читая, опустив, зовя                                в) отмежёвываясь, кланяясь, забыв

б) рискуя, плача, снимая                                г) воротившись, виляя, наваливаясь

2. Выделите суффиксы деепричастий. В каком ряду все деепричастия совершенного вида:

а) играя, грозя, приехав                                в) показавшись, прибежав, увидя

б) наскучив, изменившись, не обижаясь                г) стуча, подмигивая, натерев

3. Укажите деепричастие:

а) висевший                б) покинуты                в) размахнувшись                г) падающего

4. Укажите верное продолжение предложения:

        Готовясь к диктанту,

а) мне нужно выучить словарные слова.

б) нас оставили после уроков.

в) он показался мне трудным.

г) мы повторяли правила и разборы.

5. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

А) Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б)  Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

В) Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.

Г) Сидя у окна, девочка читала.

6.Определите, как надо писать не со словами в предложениях?

   1) (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

   2) Он ушел, (не)довыполнив задания.

 Выберите правильный ответ.

А) В 1-м случае слитно, во 2-м – раздельно.

Б) В 1-м случае раздельно, во 2-м – слитно.

В) В обоих случаях слитно.

Г) В обоих случаях раздельно.

7. Укажите предложение с деепричастным оборотом (Знаки препинания не расставлены). Подчеркните деепричастный оборот, поставьте запятые.

а) Туман не пропускал лучей солнца  и контуры судна едва выплывали из сумерек рассвета.

Б) Луна выплыла из-за туч и осветила всё вокруг.

В) Огромная овчарка  радостно размахивая хвостом вертелась под ногами и мешала укладывать вещи.

Г) На берегу стоял деревянный дом окружённый вязами.

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) нАчав                б) пОняв                в) располОжившись                г) балУясь

8. Сделайте морфологический разбор деепричастия из 7 задания.

Уровень С « 5 »

1.Сколько деепричастий в тексте? Подчеркните их:

        Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все-таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, - «надо всё по закону», - улыбаясь сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота.

2. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки. Исправьте их.

А) Цикады, притихшие во время дождя, снова звенели в траве.

Б) Беспросветные облака застилали всё вокруг, расплываясь у самых верхушек леса.

В) Посетитель улыбнулся, и подхватив связанную пачку книг, вышел за дверь.

Г) Мальчики переглянулись и не сговариваясь бросились к уплывающему плоту.

3. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?

А) движение (не) прекращено; (не) подписан договор; (не) доумевая

Б) (не) задумываясь; выступление (не) подготовлено; (не) распустившийся бутон

В) (не) страшась; дерево (не) спилено; (не) прекращаясь

Г) (не) рассчитывая; (не) почуял; (не) выгруженный вагон

4. Образуйте предложение сначала с деепричастным, а потом с причастным оборотом.

Строители (стремиться выполнить задание к сроку) работали без устали.

А) ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Б)_______________________________________________________________________________

5. Придумайте и вставьте во вторую часть предложения деепричастный оборот.

Надвигалась гроза, и туча поднималась из-за леса.

6. Вставьте в текст запятые. Подчеркните причастные и деепричастные обороты.

        Тяпка – мой симпатичный пёс. Гуляя с ним мы часто уходим в лес не подозревая об

огорчениях подстерегающих нас. На зеленой шелковистой опушке леса поражая своей

чернотой виднеются пятна оставленные кострищем. В ложбине  извиваясь между камней

течет ручей с ледяной водой. Тяпка пьет из него а я не могу. Вижу наклонившись к воде

кем-то брошенную бутылку. Течение листая размокшую тетрадь делает воду мутной.

Кто и зачем принес сюда все это?



Предварительный просмотр:

Дата

«___»                                    201_г.

ЧОУ « Лицей АРИСТОС»

Предмет : РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс

Образовательный минимум за 3 четверть

УЧЕНИК_________________________________               Отметка__________(___________)

                             (фамилия имя)                                                                                   (подпись учителя)

Тематический контроль

Разноуровневая контрольная работа по теме №4 «Наречие

Уровень А

1. Наречие – это______________________________________________, которая отвечает на вопросы ____________________________________________________________ и обозначает ____________________

____________________________________________________________________________________________  

В предложении является_______________________________________________________________________

2. НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на –О-Е пишется слитно, если:

а)______________________________________________________ Например: ___________________________

б)______________________________________________________ Например: ___________________________

3.НЕ с существительными, прилагательными и наречиями на –О-Е пишется раздельно, если:

а)____________________________________________________ Например: _____________________________

б)___________________________________________________________________________________________

4.В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка _______, а без ударения _________ .

5.В наречиях на –о, -е  пишется столько же Н, сколько в _________________________________________

_____________________, от которых они образованы. ____________________________________________

6.На конце наречий после шипящих ____________________ пишется О, _____________________- Е.

Исключение _________________ .  Например: ________________________________________________

7.В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется суффикс А, если эти наречия ________________

__________________________________________  Например: ____________________________________

8. В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- пишется суффикс О, если наречия ___________________

__________________________________________ Например: _____________________________________

9.Через дефис наречия пишутся в следующих случаях:

1)_______________________________________________________________

2)_______________________________________________________________

3)_______________________________________________________________

4)_______________________________________________________________  

5)______________________________________________________ Исключение _______________________

10. Ь после шипящих пишется:

а)____________________________________________

б)____________________________________________

в)____________________________________________

11.Ь после шипящих не пишется:

а)____________________________________________

б)____________________________________________

в)  3 наречия –искл. : _____________________________________________________

Уровень В

1. Спишите, раскрывая скобки и объясняя орфограммы. Укажите в скобках часть речи.

(Не)далеко от дома, говорил (не)брежно, вовсе (не)далеко, (не)широкая  реч…нка,

услыш…ть (не)ожиданно, ш..л (не)быстро, а медленно, (не)видимые ручейки,(не)написанное сочинение, (не)написанное вовремя сочинение, (не)был

2. Спишите, вставляя буквы и объясняя орфограммы.

Н…где нет, н…егде передохнуть, н…сколько (не) интересно, через н…сколько минут, н…куда пойти, н…куда (не)хочется идти, н…чуть (не) страшный, н…мало (не)беспокоясь

3. Спишите, вставляя буквы и объясняя орфограммы. Отличайте наречия от кратких причастий. Части речи укажите.

Говорить моното…о (                        ), выск…чить неожида…о (                        ), всматриваться настороже…о (                        ),посмотрел разоч…рова…о (                        ), сестра была разоч…рова…а (                        ),  мы были удивле…ы (                        ),

спросил удивлё…о (                                ).

4. Замените словосочетаиия наречиями с О или А на конце.

Идти в правую сторону -                        , беседовать без стеснения -                                , раскалить до красного цвета -                                , расстаться на долгое время-                  переписать окончательно и без помарок, прийти в темноте -                                        ,

сделать в первую очередь-

5. Слитно, раздельно или через дефис?

Едва (едва), журчат (по) весеннему, гулять (по) весеннему лесу, (в)четвертых, (кое) где, откуда(то),

(точь) в (точь), (в) пятых, (на) верх пригорка, взглянуть (на) верх, (в) начале весны, сделать

(в) начале, идти (по) двое, пойти (на) встречу неизвестности.

6. Вставьте Ь где это необходимо: мчатся вскач…, открывается настеж…, выйти замуж…,

уйти проч…, ударить наотмаш…, невтерпёж… посмотреть, упасть навзнич…

7.Распределите слова на два столбика. Выделите суффиксы, подчеркните Н или НН.

отглагольные прилагательные

причастия

Сдела…ый мною, порубле…ый лес, рубле…ое мясо, краше…й пол, некраше…ый пол, перекраше…ые стены, масле…ые блины, пута…ый ответ, запута…ое дело, потеря…ое время

8.Сделайте синтаксический разбор предложения: Распустив свои ч…рные хвосты и припадая к земле тетерева моното…о ворковали. ____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Дата

«___»                                    201_г.

ЧОУ « Лицей АРИСТОС»

Предмет : РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс

УЧЕНИК_________________________________               Отметка__________(___________)

                             (фамилия имя)                                                                        (подпись учителя)

Промежуточный контроль

Разноуровневая контрольная работа по теме 9

Уровень А « 3 »

Ответить на вопросы:

1..Частица –  это______________________________________________________, которая

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Всегда раздельно пишутся частицы:____________________________________________

3. Ко всем словам на письме с помощью дефиса присоединяются частицы:_____________

Через дефис пишется частица __________________ .

4.Междометие – это __________________________________________________ , которая

_____________________________________________________________________________

Междометия, образованные повторением основ, пишутся __________________________ .

Междометия выделяются _____________________________________________________.

Уровень В « 4 »

1.Найдите предложения с подчинительными союзами.

А.Добрая пословица не в бровь ,а в глаз.

Б. Он знал, что в лесу лежат росистые тени.

В. Пока я шел, край неба заалел.

Г. Вековые ели и кедры утратили свой белый наряд, зато на земле вьюга намела большие сугробы.

2. Найдите предложения с противительными союзами.

А.Умен, пригож, да на дело негож.

Б.Ученье да труд к славе ведут.

В. Мал цветок, зато красив.

Г. Войска все шли и шли, хотя спустилась ночь.

3. Слитно или раздельно надо писать же?

1). Я то(же) это сделаю.

2). Была та (же) странная тишина.

3). Я за вами на коне поскакал бы то(же).

Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м – раздельно.

Г. В 1-м и 2-м случаях раздельно, а в 3-м – слитно.

4. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы пишутся слитно.

А. Что(бы) мне спеть?

Б. Он мал, за(то) удал

В. Было холодно , при (том) моросил дождь.

5. Как надо писать бы: слитно или раздельно?

1) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

2) Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

3) Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях слитно.

Б. Во всех случаях раздельно.

В.В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.

Г. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м – слитно.

Д. В 1-м и 3-м случаях раздельно, во 2-м – слитно.

6.Укажите предложение, в котором выделенное слово – союз.

А. Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

Б.Он долго тренировался, что(бы) переплыть Днепр.

7.Почему нужна запятая перед союзом и в предложении? И волк не рыщет в лесу, и медведь не вылезает из берлоги.

А. Повторяющийся союз и соединяет однородные члены.

Б. Повторяющийся союз и соединяет простые предложения в составе сложносочиненного.

                                             

Уровень С « 5 »

1.Укажите сложносочиненные предложения.

А. Шумели деревья, и над ними по небу мчались клочки туч.

Б. Школьники целый день пропалывали свеклу и, усталые, вечером вернулись в лагерь.

В.Мы поздравили одноклассников, выигравших встречу по волейболу, и пошли в школу.

Г. Ветер ревел целый день и утихал только глубокой ночью.

Д. Приближался теплый фронт, и облака, не выдержав его натиска, треснули.

Е. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда, и каждое чувство огромно и доведено до предела.

2. Где писать не, где ни в данных предложениях?

Н. .(1) один воин н…(2) ушел с поля боя. От него н…(3) было н…(4) слуху н… (5) духу.

Выберите правильный ответ.

А. Ни – 4,5; не – 1,2,3.

Б. Ни – 1; не – 2,3,4,5.

В. Ни – 1,4,5; не – 2,3.

Г. Ни – 1,2,4,5; не – 3.

3. В каких предложениях не – частица?

А. Это было (не)обдуманное решение.

Б.Ему (не)(за)чем было приезжать.

В.Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

Г. Это было (не)большое помещение.

Д. Поля были еще (не)засеяны.

4.Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

1) было то(же) кино.

2) Кто(то) пришел.

3) Было то тесно, то уютно.

4) Открой секрет(то)!

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест; 2- суф., 3- союз, 4- част;

б)1,2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

в) 1,4 – част., 2,3 – суф.;

г) 1,3 – союз, 2,4 – част.

5. Выберите правильный ответ.

А.Это было ничто иное , как наводнение.

Б.Это было нечто иное ,как наводнение.

В.Это было не что иное , как наводнение.

Г.Это было ни что иное , как наводнение.

6.Укажите, какое местоимение пишется слитно с не:

а) (не)мы;                  б) (не)кто;            в) (не)все;           г) (не)свой;            д) (не)тот.

7.Выберите правильный ответ.

А. От него  не было ни ответа ни привета.

Б. От него   не было   ни ответа ни привета.

8. В каких предложениях ни является частицей?

А. У него не было на свете (ни)одного родного человека.

Б. (Ни)кто не хотел умирать.

В. (Ни)кто не забыт, (ни)что не забыть.

Г. Наташа была вся внимание: она не упускала (ни)слова, (ни)взгляда, (ни)жеста Пьера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...

Разноуровневые контрольные работы для 8 класса по химии

разноуровневые контрольные работы для учащихся 8 класса...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Контрольная работа русский язык 5 класс

Контрольная работа за 1-е полугодие в 5 классе...

Контрольная работа. Русский язык. 8 класс

 Цель: проверка изученного  в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»);  пров...