Тема по самообразованию "Развитие орфоррафических и пунктуационных навыков"
презентация к уроку по русскому языку

Дорохина Нина Васильевна

Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на уроках русского языка, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu.pptx78.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема по самообразованию «Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка» Учитель русского языка и литературы Дорохина Нина Васильевна

Слайд 2

Актуальность темы Первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на уроках русского языка, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплины.

Слайд 3

Причины низкой орфографической и пунктуационной грамотности Несформированность их орфографической и пунктуационной зоркости , т.е. неумение "видеть” орфограммы и пунктограммы . Трудности в овладении орфографическими и пунктуационными навыками зависят не только от незнания правил или грамматических понятий, но и от неумения применять их в практике письма.

Слайд 4

Приёмы для развития орфографических и пунктуационных навыков Игра “Третий лишний”. В каждом ряду укажите слово, “лишнее” с точки зрения орфографии. реч .. нка , девч .. нка , печ .. нка ; отгад .. вать , завед .. вать , провед .. вать ; пр.. зумпция , пр.. зидиум , пр.. ложение .

Слайд 5

Обгонялки За определенное время подберите слова с указанными выше словосочетаниями согласных ( чк , чн , чт и т. д.) и составьте с ними примеры. За каждый правильный ответ – один балл. Подсчитайте в конце игры свои баллы.

Слайд 6

Викторина Объясните, почему не обособляются деепричастия в следующих предложениях: а) Затем странный человек не торопясь обошел нижние палубы. б) Швейцар решил идти не спеша. в) Повертелась лиса у курятника и ушла несолоно хлебавши. Укажите ошибки в употреблении деепричастных оборотов: а) Приехав домой, его никто не встретил. б) Читая повесть, перед нами встает яркий образ предводителя народного восстания.

Слайд 7

Формы работы Индивидуальная Коллективная Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»

 Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...

Доклад по теме: "Пути формирования трудовых умений и навыков"

В своём докладе я осветила какие существуют принципы  для формирования трудовых умений и навыков....

ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Проблема орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, и умело применять орфографические и пунктуационны...

Формирование орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка 5-9 классы

Проблема орфографической и пунктуационной грамотности учащихся является одной из ведущих в курсе русского языка. Как научить учащихся грамотно писать, и умело применять орфографические и пунктуационны...

Разработка урока по теме "В старом доме" в 3 классе. Повторение пройденного ранее материала по теме "В старом доме", совершенствование коммуникативных навыков.

Разработка урока по УМК  “Starlight 3”. В ходе урока решаются следующие задачи урока: активизация лексических единиц по теме «дом», грамматической структуры «there i...

Опыт работы по теме:«Элективный учебный предмет как инструмент совершенствования орфографических и пунктуационных навыков и развития умения написания сочинения-рассуждения по предложенному тексту».

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:1) «...