Презентация "Этика делового общения на письме"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку

Новоженина Надежда Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика делового общения на письме Новоженина Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей г. Вольска Саратовской области»

Слайд 2

План Зачем нужно деловое общение? Хитрости резюме Правила оформления биографии «Хозяйке на заметку»: запомнить и использовать!

Слайд 3

Деловое общение – сложный комплекс процессов коммуникации в служебной сфере. Его целью является установление взаимопонимания и эффективного взаимодействия, а также создание комфортной обстановки, целесообразного и практичного общения. Нормы делового общения напрямую связаны с иерархическими структурами организации: - Между равными по статусу коллегами и представителями других компаний (горизонтальные связи). - Вертикальные взаимоотношения между руководителем и подчиненным, либо между сотрудниками разных компаний, имеющими разный статус. Фактически, если вспомнить классический фильм Г.Данелия « Кин-дза-дза », деловой этикет четко определяет, что «жёлтые штаны — пацак должен не один, а 2 раза приседать» и регулирует количество должных « ку » в адрес собеседника. Знание этикета позволяет уверенно вступать в диалог, если вы знаете статус собеседника, и определять статус незнакомца, исходя из того, как к нему обращаются сослуживцы. Это компас в бурном деловом море, не раз выручавший в сложной ситуации. Деловое общение – удел всякого

Слайд 4

Зачем нужен официально-деловой стиль речи, каковы его признаки? Что такое деловые бумаги? Что такое резюме? Что такое автобиография?

Слайд 5

Хорошо составленное резюме должно давать полное представление о трудовом опыте соискателя, его образовании и деловых качествах, чтобы потенциальный работодатель мог судить о его квалификации. От четкости составления документа и информации, заложенной в нем, во многом зависят шансы быть принятым на работу, поэтому содержание резюме должно быть тщательно продумано, а языковые оформление безупречно. Резюме — это вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения о том, кто претендует на вакантную должность.

Слайд 6

Форма типичного резюме 3. Цель написания резюме. 4 . Образование (перечисление идет в обратном хронологическом порядке). 5. Опыт работы (где и кем работал, также в обратном хронологическом порядке). 6 . Профессиональные навыки (знание иностранного языка, владение компьютером и др.). 7. Личные качества. 8 . Увлечения. 9. Дата составления. 1. Фамилия, имя, отчество; адрес и телефон (домашний и служебный). 2 Личные данные: гражданство; дата и место рождения; семейное положение; сведения о детях.

Слайд 7

Слово «резюме» писать не принято, заглавием документа являются фамилия, имя, отчество автора документа, обычно выделенные шрифтом.

Слайд 8

Личные качества: аккуратный, быстро усваивающий новое, грамотный, дисциплинированный, добросовестный, дружелюбный, здравомыслящий, инициативный, исполнительный, квалифицированный, компетентный, легко обучаемый , адаптивный ( легко приспосабливающийся ), надежный, находчивый, общительный, обязательный, оптимистичный, опытный, ответственный, практичный, профессиональный, пунктуальный, разносторонний, рациональный, старательный, тактичный, творческий, терпеливый, увлекающийся, упорный, уравновешенный, целеустремленный, четко выражающий свои мысли и т.д. Приветствуется коммуникабельность, аналитический склад ума, умение работать в команде, желание развиваться в профессиональном и личном плане. Перечень сильных сторон

Слайд 9

Очень важно, как и в каких терминах соискатель сам определит и опишет свой уровень знания иностранных языков или уровень владения компьютером. Например: Дополнительная информация: 1 . Уровень знания иностранного языка ( начальный, базовый, хороший, разговорный , свободный ); 2. Уровень владения компьютером (начинающий пользователь, пользователь, уверенный пользователь, профессиональный пользователь, программист) с указанием применяемых программ (системные, прикладные, офисные, профессиональные, финансовые, бухгалтерские, правовые, образовательные, справочные).

Слайд 10

Информ ацию о полученном образовании обычно излагают в обратном хронологическом порядке либо по принципу значимости. Здесь можно указать гимназию, лицей, колледж, вуз, а также различные курсы, тренинги, школы и т.д., касающиеся будущей работы. Можно указать даже темы выполненных курсовых и дипломных работ, название кафедры, по которой они защищались (но только в том случае, если это имеет отношение к будущей работе). Кроме того, иногда указывают полученные во время учебы награды и грамоты, участие в конкурсах студенческих работ, научные достижения.

Слайд 11

Автобиография – это повествование в свободной форме, где учился, где работал и т.д. Автобиография нужна при трудоустройстве, поступлении ну учёбу, службу, а также в других отраслях, для информировании организации, учреждения, или фирмы о человеке, его жизни в определённый период времени. В основном в автобиографии описывается весь период жизни человека, но в виде исключений бывает автобиография за несколько лет. Например, время службы в вооруженных силах, или проживание в другой стране.

Слайд 12

• заголовок, после которого в виде связного текста пишутся Ф.И.О; • дата и место рождения; • образование и специальность по образованию; • вид трудовой или учебной деятельности; • общественная деятельность; • награды и поощрения; • семейное положение и состав семьи; • дата (слева); • подпись (справа). Схема автобиографии

Слайд 13

ПРИМЕР АВТОБИОГРАФИИ Я, Петрова Елена Петровна, родилась 28 мая 19__ года в г. Н***. В 19__ году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №0 г . Н***. В 19__ году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Н-ский государственный университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 20__ году окончила университет и получила диплом специалиста. После окончания университета работала оператором в ОАО «Н***". С августа 2007 года работаю менеджером по продажам в ООО «ННН». Семейное положение – не замужем. Отец , Иванов Иван Петрович, родился 19 июня 19__ года в г. Н-ске . Работает главным инженером в ЗАО «ННН» в г. Н-ске . Проживает по адресу: г. Н***, ул. Пушкина, 238, кв.123. Мать , Иванова Елизавета Андреевна, родилась 22 сентября 19__ года в г. Н-ске . Работает бухгалтером-экономистом в ООО «НЕНЕНЕ" в г. Н-ске . Проживает по адресу: г. НН**, ул. Пушкина, 238, кв.123. Ни я, ни мои ближайшие родственники под судом или следствием не находились. За пределами СНГ родственников нет. 14 ноября 2014 г. Е.П. Петрова

Слайд 14

Запомните следующие совсем нехитрые правила ! 1. Названия городов, сел, деревень, поселков, выраженные склоняемым существительным, как правило, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Смоленске, в городе Саратове, в городе Горьком, в деревне Ивановке, на хуторе Коробовке, в селе Ильинском. 2. Не согласуются вышеприведенные названия, если они выражены: а) словосочетанием: в городе Кривой Рог, в селе Чистый Ключ, в деревне Холодный Родник, в городе Нижний Новгород; б) формой множественного числа: в городе Мытищи, на хуторе Горячие Угли, в поселке Серебряные Пруды, в городе Минеральные Воды; в) именами собственными, род которых не совпадает с основным понятием: в городе Ровно, в деревне Бородино, в селе Углич, в поселке Апрелевка; г) именами собственными на - ово (- ёво ), - ыно ( ино ): в городе Одинцово, в поселке Пушкино, в районе Свиблово , в деревне Малино . 3. Официальные названия республик обычно согласуются со словом республика, если имеют форму женского рода, оканчивающуюся на - ия и - ея : в городе N Республики Словакии, Республики Кореи. Не согласуются, если имеют форму мужского рода или форму женского рода, оканчивающуюся на -а и без окончания: в Республике Куба, в Республике Вьетнам, в Республике Беларусь, в Республике Украина (родиться в городе Нежине Республики Украина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа элективного курса "Деловое общение и письмо"

Программа профильно-ориентированного элективного курса " Деловое общение и письмо" рассчитана на учащихся 10-11 классов в объеме 34 часов и направлена на изучение теории основ делового...

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....

Презентация "Этика делового общения на письме"

Предназначена для девятиклассников, у которых альтернатива выбора - путь к профессии (через СПО) или продолжение школьной дороги...

Программа элективного курса "Деловой этикет, навыки делового общения"

Программа «Деловой этикет, навыки делового общения» носит ориентировочный характер, а значит, предполагает варьирование, которое может быть связано как с творческим, индивидуальным подходом учител...

Программа элективного курса "Деловое общение. Речь и письмо"

Программа рассчитана на учащихся 11 класса в объеме 34 часов. Направлена на практическую подготовку учащихся в сфере делового общения....

23.05.2020 МЖКХ2 основы делового общения Деловая переписка

изучить материал, выполнить задание...