Конспект урока по теме "Подлежащее и способы его выражения" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

УМК Быстрова, Киьирева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_kl_podlezhashchee.doc258.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

ТЕМА: «ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СПОСОБЫ ЕГО ВЫРАЖНИЯ»

в 8 классе                                                

 Составила:

учитель  русского языка и литературы

Хазиева А.А.   2019 год

Тема урока:.

УМК: Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: усвоение нового материала

Цели:

Цели урока:

1) образовательная: систематизировать знания учащихся о главных членах предложения и самостоятельных частях речи; расширить понятие о подлежащем и способах его выражения;

2) развивающая: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; умение находить подлежащее в тексте; умение анализировать и делать выводы;

3) воспитательная: воспитывать самостоятельность учащихся; формировать у учащихся устойчивые познавательные интересы к русскому языку через технологию встречных усилий ученика и учителя и информационно-коммуникационные технологии.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной и коммуникативной компетентностей.

Методы обучения: частично-поисковый, консультативный.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают важность различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «пре_красном» и отрицания «безобразного».

Регулятивные: соотносят результат своей дея_тельности с целью и оценивают его.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Коммуникативные: учатся критично относиться к собственному мнению.

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие

Приветствую уч-ся, проверяю организацию рабочих мест, фиксирую отсутствующих.

Целеполагание

 Для того чтобы сформулировать цель урока отвечют на вопросы.

- Что такое подлежащее?

(Главный член предложения, который обозначает предмет речи, т.е. называет то, о чем говорится в предложении. ).

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

( Общий вопрос о чем (о ком) говорится в предложении . Иногда общего вопроса для выделения подлежащего недостаточно.

Тогда он уточняется вопросами (кто? что?)

- Что мы будем делать на уроке?

(Находить главные члены предложения, подлежащее, определять, чем оно выражено)

- Так какова цель нашего урока?

(Определить способы выражения подлежащего)

- Для чего нам это нужно?

(Чтобы правильно выделить грамматическую основу предложения; быть

грамотными людьми).

Актуализация знаний

Разве в этом кто-то виноват, что с

деревьев листья улетели! (Н.Рубцов)

Задание:

- Какое это предложение по строению?Сложное)

- Из скольких простых предложений оно состоит? (Из двух)

- Выделите основы предложений (Кто-то виноват и листья улетели)

- Составьте схему предложения. [ ] , что ( )!

- Чем выражены подлежащие в предложениях?(Неопр. мест. и сущ.)

- Как выдим, подлежащее может быть выражено разными частями речи.

- Итак, как звучит  тема нашего урока? (подлежащее и способы его выражения)  Запись темы и обращение к теоритическому материалу на стр 157-164 учебника. Запись определений в тетрадь. Приведение собственных примеров.

Включение изученного в систему знаний

Выполнение упр 184.,186 письменно. Учащиеся читают и объсняют задания к упражнению. 2 ученика работают у доски.

Динамическая пауза

Физкультминутка. Проводит спортивный сектор класса.

.  "Мозговой штурм" (работа в парах)

Февраль – наследник января, венец холодной поры, морозотрескучий и колючеметельный месяц.

В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов.

Февраль – предчувствие весны, последний месяц зимы, кривые и широкие дороги.

Учащиеся выполняют упражнение по заданию(определить грам.основы предложений и найти способ выражения подлежащего. При проверке оценивают себя.

Записывают текст под диктовку, выполняют задание, работают в группах.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (осуществление итогового и пошагового контроля по результату)

Диференцированное домашнее задание

1. Читать правила на стр.157-164 учебника.

2. 3-4 упр 186.

      5- упр 186 +упр. 187.

Рефлексия. Выставление оценок.

- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

конспект урока по теме "Подлежащее. способы выражения подлежащего."

Цель:·       отработать умение находить грамматическую основу предложения;·       знать способы выражения подлежащего разными частями речи и...

План - конспект урока по физической культуре в 9 - В классе ГБОУ школа №482 г. Санкт – Петербурга "Сочетание приемов передвижений и остановок игрока в баскетболе. Передача мяча различными способами на месте и в движении".

1. Обучение техники приемов передвижений и остановок игрока вбаскетболе.2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.3. Формирование интереса к занятиям физической культурой, ...

Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча

Тема: «Способы  метания малого мяча»Класс: 3 аДата: 11.04.18 гУчитель: Кунцман Л.П.Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи урока: 1) закреп...

Конспект урока по физической культуре в 3 а классе на тему « Способы метания малого мяча»

Тема: «Способы  метания малого мяча»Класс: 3 Цель урока: совершенствовать техники выполнения легкоатлетических упражнений.Задачи урока: 1) закрепить технику метания малого мяча н...