Рабочая программа по русскому языку(углубленное изучение) 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс
Учебный комплекс:
- Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_babaytseva_8_kl.docx | 46.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол от | «Согласовано» (подпись курирующего заместителя директора) | «Утверждено» приказом директора гимназии от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 класса
(основное общее образование)
Количество часов: 105
Программа составлена на основе
Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка В.В. Бабайцевой для 5-9 классов. (Рабочие программы. Русский язык.5-9 классы. ФГОС. Составитель: Е.И. Харитонова. М: Дрофа, 2014)
Программа реализуется в двух книгах, которые образуют учебный комплекс:
- Бабайцева В.В. Учебник «Русский язык. Теория. Углублённое изучение» 5-9 классы - М.: Дрофа, 2013г
- В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. Русский язык. Углублённое изучение. Сборник заданий. 8-9 класс: Учебное пособие к учебнику В.В. Бабайцевой- М.: Дрофа, 2014
Составители: Давиденко К.Н.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский
- Пояснительная записка
Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для -8 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №323 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2019-2020 учебный год».
Цель курса:
Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
2.Планируемые результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средствамассовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты иадекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресатами ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находил» грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
• 2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализаязыковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
• 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо-бенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Ученик получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
мотивации к изучению русского языка, целеполагания при выполнении различных заданий, самоконтроля и самооценки, прогнозирования.
• способности извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
• приемов отбора и систематизации материала на определённую тему; умению вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
• умению сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способности определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оцениваю достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умению воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости.
Ученик получит возможность научиться:
Освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
овладеть основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
3.Содержание учебного курса
Раздел | Содержание | Кол-во часов |
Повторение изученного в 5-7 классах | Лексика и фразеология. Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски. Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. | 8 |
Синтаксис и пунктуация. Введение. | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения. | 2 |
Словосочетание и предложение | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Предложение как основная единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. Простое предложение. Основные виды простого предложения. Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация. | 11 |
Главные члены предложения | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования, подлежащего и сказуемого. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. | 8 |
Второстепенные члены предложения | Второстепенные члены предложения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств. | 11 |
Односоставные предложения | Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности. Основные виды односоставных предложений по строению и значению. Неопределенно-личные предложения и их особенности. Безличные предложения и их особенности. Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности. | 14 |
Полные и неполные предложения | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | 3 |
Предложения с однородными членами | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них. Однородные и неоднородные определения. | 12 |
Обособленные члены предложения | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. Обособление согласованных определений. Несогласованные определения и их обособление. Обособление приложений. Обособление дополнений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Обособление уточняющих членов предложения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 21 |
Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. | 8 |
Слова-предложения | Особенности слов-предложений. | 1 |
Трудные случаи орфографии и пунктуации | Трудные случаи орфографии. Трудные случаи пунктуации. Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации». | 3 |
Резерв | 3 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
каждое занятие.
№ | Тема урока | Кол-во | |
1 | Русский язык как государственный язык Российской Федерации и средство межнационального общения. | 1 | |
2 | Повторение правописания безударных гласных и согласных в корне. | 1 | |
3 | Морфологические признаки различных частей речи. | 1 | |
4 | Повторение правописания не с различными частями речи. | 1 | |
5 | Повторение пунктуационных правил. | 1 | |
6 | Входная контрольная работа. | 1 | |
7 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | |
8 | РР. Умение говорить и слушать. | 1 | |
9 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. | 1 | |
10 | Способы подчинительной связи. Смысловые особенности способов подчинительной связи. | 1 | |
11 | Словосочетание. | 1 | |
12 | Основные виды словосочетаний | 1 | |
13 | Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
14 | Тест по теме «Словосочетание». | 1 | |
15 | РР. Пишут все для кого-то. | 1 | |
16 | Простое предложение. Основные виды простого предложения. | 1 | |
17 | Понятие о предложении. Строение предложения. Виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске. | 1 | |
18 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. | 1 | |
19 | Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. | 1 | |
20 | Повторим орфографию. Орфограммы корня. | 1 | |
21 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | |
22 | Главные члены предложения. | 1 | |
23 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | |
24 | Сказуемое и его основные типы. | 1 | |
25 | Составное именное сказуемое | 1 | |
26 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
27 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
28 | Повторение и обобщение изученного по теме "Главные члены предложения". | 1 | |
29 | Практическая работа по теме «Главные члены предложения». | 1 | |
30 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | |
31 | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | |
32 | Приложение как разновидность определения. | 1 | |
33 | Знаки препинания при приложении. | 1 | |
34 | РР. Сочинение на морально-этическую тему. | 1 | |
35 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | |
36 | Дополнение. Способы его выражения. | 1 | |
37 | Обстоятельство- второстепенный член предложения | 1 | |
38 | Виды обстоятельств. | 1 | |
39 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | |
40 | Повторим орфографию. Орфограммы в окончаниях. | 1 | |
41 | Односоставные предложения. | 1 | |
42 | Понятие об односоставных предложениях. Основные группы односоставных предложений. | 1 | |
43 | Определенно – личные предложения. Их структура и смысловые особенности. | 1 | |
44 | РР Употребление в речи определенно-личных предложений. | 1 | |
45 | Неопределенно – личные предложения. | 1 | |
46 | Употребление в речи неопределенно-личных предложений | 1 | |
47 | Вопрос об обобщенно – личных предложениях. | 1 | |
48 | Безличные предложения. | 1 | |
49 | РР Употребление в речи безличных предложений. | 1 | |
50 | Назывные предложения. | 1 | |
51 | РР. Употребление в речи назывных предложений | 1 | |
52 | Синтаксический разбор односоставных предложений. | 1 | |
53 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения». | 1 | |
54 | Приемы сжатия текста. | 1 | |
55 | Полные и неполные предложения. Особенности строения неполных предложений. | 1 | |
56 | РР. Написание сжатого изложения. | 1 | |
57 | Простое осложненное предложение. | 1 | |
58 | Однородные члены предложения как средство выразительности речи. | 1 | |
59 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |
60 | Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами». | 1 | |
61 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах. | 1 | |
62 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуации при них. | 1 | |
63 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 | |
64 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Однородные члены предложения». | 1 | |
65 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | |
66 | Повторение орфографии. Орфограммы в приставках. | 1 | |
67 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах. | 1 | |
68 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
69 | РР. Сочинение по картине. | 1 | |
70 | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | |
71 | Обособление согласованных определений. | 1 | |
72 | Предложения с обособленными согласованными определениями. | 1 | |
73 | Р.Р. Заглавие как средство связи предложений в тексте. | 1 | |
74 | РР. Сжатое изложение «Мама». | 1 | |
75 | Обособление несогласованных определений. | 1 | |
76 | Обособленные приложения. | 1 | |
77 | Предложения с обособленными приложениями. | 1 | |
78 | Обособление дополнений. | 1 | |
79 | Предложения с обособленными дополнениями. | 1 | |
80 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | |
81 | РР. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения. | 1 | |
82 | Употребление обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | |
83 | Рассуждение. Сравнение – разновидность рассуждения. | 1 | |
84 | Обособление обстоятельств. | 1 | |
85 | Предложения с обособленными обстоятельствами. | 1 | |
86 | Контрольная работа по теме «Обособленные второстепенные члены предложения». | 1 | |
87 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | |
88 | Уточняющие, поясняющие присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность. | 1 | |
89 | Повторим орфографию. Слитное, разделительное и дефисное написание слов. | 1 | |
90 | Комплексный анализ текста. | 1 | |
91 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | 1 | |
92 | Синтаксическая особенность вводных предложений. | 1 | |
93 | Выделительные знаки препинания при обращении. | 1 | |
94 | Обращение как средство связи предложений в тексте. Виды обращений. | 1 | |
95 | Обобщение изученного материала по теме «Уточняющие члены предложения». | 1 | |
96 | Практикум по пунктуации простого осложненного предложения. | 1 | |
97 | Промежуточная аттестация. Годовая контрольная работа. | 1 | |
98 | Работа над ошибками. | 1 | |
99 | Употребление слов-предложений в речи. | 1 | |
100 | Трудные случаи орфографии. | 1 | |
101 | Трудные случаи пунктуации. | 1 | |
102 | Практикум по теме «Трудные случаи пунктуации». | 1 | |
103 | Резервный урок. | 1 | |
104 | Резервный урок. | 1 | |
105 | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
рабочая программа по английскому языку (углубленный уровень) 7 класс
Рабочая программа по английскому языку 7 класс составлена в соответствии со всеми требованями ФГОСа...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 4 класс
Данная программа составлена на основе УМК « Английский язык « для 4 класса, авторы И.Н. Верещагина, О.В. Притыкина, и является продолжением линии УМК « Английский язык» для 2-3 классов.Программа...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 10 класс
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в п...
Рабочая программа по английскому языку (углубленное изучение) 11 класс
Учебно-методический комплект для XI класса школ с углубленным изучением английского языка, являясь логическим продолжением УМК-Х тех же авторов и той же серии, построен на тех же методических принц...
Рабочая программа по русскому языку (углубленный уровень), 10 класс
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ (углублённый уровень ) и составлена на основе материалов Федерального государстве...
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г.
Рабочая программа_ФГОС_Русский язык_Углубленный уровень_10_11 классы_Автор_Манерова П.В._2017_2018 г....