Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами"
консультация по русскому языку (6, 7 класс)

Самостоятельная работа по теме "Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами" (8 вариантов) (6-7 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_rab_prich_oborot.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант1

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.Вокруг был разлит зап..х лесов подступавш.. к Петербургу с севера и востока.

        2.Тяж..лые тучи пропитанные холодной влагой в..сят над землёй.

        3.Нитки связан.. между собой могут и льва удержать.

        4.Собравш..ся вместе овец даже волк боит..ся.

        5.Бойся деш..вых похвал пр..крытых лис..ею шкурой.

        6.Товарищ..  это высокая стена несокрушим..твердыня крепость надёжно снабжен.. водою.

Вариант2

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1)Человек любящ.. мудрость радует отца своего.

        2)Они внесены в звёздный каталог издающ..ся Институтом теоретической астрономии Академии наук РФ.

        3)Айвазовский написал прославляющ.. русских моряков картины.

        4)В молодости он изображал безмятежную тишину залит.. золотом солнечных лучей или серебристым светом луны моря.

        5)Травинки связанн.. в канат могут слона связать.

        6)Совесть внутренний компас реагирующ.. на всякое отклонение от правильного курса жизни.

Вариант3

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.Уважение к минувшему вот черта отличающ.. образованность от дикости.

        2.Многие черты характера пр..обретённ.. в детстве человек пронос..т через всю свою долгую жизнь.

        3.Толпивш..ся на пристани пассажиры начали расходит..ся.

        4.Бурей свалило  огромный дуб росш.. в нашем саду.

        5.Бурливш.. днём  горная речка пр..смирела.

        6.Бой начавш..ся днём не затихал до вечера.

Вариант4

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.Солнце уже спряталось в чёрной туче отдыхавш.. на хребте   западных гор.

        2.Пассажиры толпивш..ся на пристани с самого утра начали расходит..ся.

        3.Охотник взвалил на шарахающ..ся и фыркающ.. от страха лошадь живого волка.

        4.Тёмное небо сплошь усыпано  звёздами льющ.. на землю холодный и трепещущ.. свет.

        5.Издали слышится  рёв потоков несущ..ся по оврагам.

        6.Внимание ребят привлёк странный шум раздававш..ся со стороны моря.

Вариант5

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца внимательно изучавш.. его.

        2.Раздался выстрел извещавщ.. о бедствии.

        3.Появивш..ся у горизонта м..тежное облако исчезло.

        4.Река разливш..ся на большое пространство затопило окрес..ные берега.

        5.На крутом берегу полыхают подожжённ.. осенью клёны.

        6.Водоросли самые первые растения появивш..ся  на Земле.

Вариант6

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.При каждом подозрительном шуме раздававш..ся с возов мальчики пр..кращали работу.

        2.Мы услышали глухой шум и увидели Терек разливающ..ся по разным направлениям.

        3.Влажная дымка  испарений поднималась от быстро просыхавш.. земли.

        4.Уля увидела пр..близивш..ся к окну бледное лицо Виктора.

        5.Потом по коридору зазвучали шаги нескольких человек пр..ближавш..ся к комнате.

        6.Дождь ливш..ся с неба тонкими струйками постепенно затихал.

Вариант 7

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.Патриот это человек служащ.. стране.

        2.Не всякий человек познавш.. глубины своего ума познал глубины своего сердца.

        3.В углу топилась докрасна раскалённ.. чугунная печ.. .

        4.Пр..бит.. снегом трава   лежала полосами.

        5.Красавец сугроб голубыми искрами сверкавш.. на солнце потемнел.

        6.Однажды я ловил рыбу в небольшом озере  с крутыми берегами поросш.. ежевикой.

Вариант 8

Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните причастные обороты:

        1.На сосне поросш.. мхом мел..кает белки хвост пушистый.

        2.Старый липовый сад густо обступивш.. со всех сторон дачу  потонул в тёплом мраке.

        3.Нагрет.. со..нцем степь  уже дышала всеми ароматами разнотравья.

        4.У моих ног лежал  поросш.. лилиями пруд.

        5.Тени птиц пролетавш.. над садом бесшумно скол..зили по его тёмной поверхности.

        6.Изредка между каменными кругляшами устилавш.. дно проскал..зывал  тёмный верткий  вьюн.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»

Урок c применением ЭОР «Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. Понятие об обособлении»Цель: повторить теоретические сведения о причастном обороте и условиях обособления причастного о...

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами

Задание в формате ЕГЭ по теме "Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами"...

Деепричастный оборот. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Урок в 6 классе с использованием мнемотехнических приемов....

Урок русского языка в 6 классе по теме "Постановка знаков препинания в предложениях с причастным оборотом"

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Постановка знаков препинания в предложениях с причастным оборотом". Учебник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. Часть1-3: Учебник для общ...

Рабочий лист "Правописание причастий. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом"

Рабочий лист является хорошим способом реализации индивидуального подхода, а также формой организации познавательной и регулятивной деятельности учащихся....

знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

Тип урока:урок открытия новых знанийПрогнозируемые результатыличностные:учить проверять себя;учить давать оценку своим действиям;учить работать в паре, чувствовать свой вклад в общую работу;метапредме...