Приёмы технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Презентация к урокам, построенным с применением приёмов технологии РКМЧП. Презентация содержит краткое описание наиболее продуктивных приёмов и примеры их использования на уроках русского языка. Данная технология очень интересна, она позволяет успешно работать на уроках всем ученикам. Приёмы технологии можно использовать на различных этапах урока. Данную презентацию учитель можент использовать в качестве основы, дополнять её по своему усмотрению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rkmchp.ppt2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Анашкина Наталья Владимировна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского округа Ульяновская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2

Активизация восприятия учебного материала на различных этапах урока. 1. Стадия «ВЫЗОВА» : - приём «ключевые слова»; - составление словарных карт; - «корзина». 2.Приёмы поддержания активности на стадии «ОСМЫСЛЕНИЯ»: - маркировочная таблица «З - У - Х»: - кластеры; 3. РЕФЛЕКСИЯ как выработка собственного отношения к изучаемому материалу: - кластер – обобщение; - работа с текстом; - творческие работы учащихся; - самооценка деятельности на уроке.

Слайд 7

«Корзина» идей, понятий, имен Звуки буквы гласные согласные Твёрдые мягкие звонкие глухие Алфавит сильная позиция слабая позиция Воздух встречает препятствия Ударные безударные Словарь орфограмма ФОНЕТИКА, 5 класс сонорные

Слайд 8

Стадия осмысления «Читать — это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чём главное дело». ( К.Д.Ушинский ) - маркировочная таблица «Знаю – Узнал – Хочу узнать»; - кластеры.

Слайд 11

Кто? Что? Предмет (предметность) Самостоятельная часть речи Имя существительное В предложении (синтаксическая роль) Бывают: муж., жен., ср. рода; 1, 2, 3 скл.; одуш. – неодуш; собств. - нариц Изменяется по числам, падежам Главные члены (подлежащее, сказуемое) Второстепенные члены (доп., опр., обст.) Обращение Кластер № 3. 5 класс, «Имя существительное как часть речи»

Слайд 13

знаю узнал хочу узнать Слова одной части речи. Одинаковые члены предложения. Относятся к одному слову. Интонация перечисления. При отсутствии союза запятая. союз и – не ставим запятую. Могут быть словами разных частей речи. Могут быть распространены. Могут иметь зависимые слова. Несколько рядов . При однородных членах могут быть соединительные, противительные, разделительные союзы. Являются средством речевой выразительности. В каких стилях употребляются . Как выполняется синтаксический разбор, если несколько рядов однородных членов. Почему являются средством речевой выразительности. 8 класс, «Однородные члены предложения», 1 –ый урок.

Слайд 14

Рефлексия. - кластер – обобщение - творческая работа по теме; - комплексный анализ текста с творческим заданием; - лингвистические сказки; - самоанализ работы на уроке.

Слайд 15

Основные темы произведений Пушкина Тема маленького человека Тема Родины Тема просвещения Тема свободы Тема поэта и поэзии Тема дружбы Тема любви Тема природы

Слайд 16

Вопросы (рефлексия): - Ваши главные результаты сегодня? - Благодаря чему вам удалось их достичь? - Какие трудности встретились во время выполнения задания, как вы их преодолевали? - Какие идеи возникли во время выполнения задания? - Вопросы и пожелания, возникшие в связи с темой урока.

Слайд 18

1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное). 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 строка - 3 глагола , характеризующих действия, которые производит существительное. 4 строка - короткое предложение, фраза, показывающая Ваше отношение к теме-существительному . 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова , которое повторяет суть темы (обычно существительное)

Слайд 19

Мысль. Неожиданная, яркая. Засияла , поглотила, унеслась. Ах, как хочется воплотить в жизнь только что мелькнувшую мысль! Реальность. СЛОВО . Родное, выразительное. Успокоит, научит, вдохновит. Доброе слово – дверь в душу . Богатство.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Применение технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы

фрагменты уроков по использованию приёмов технологии РКМЧП...

Примеры использования ведущих приёмов технологии РКМЧП на уроках русского языка и литературы

Практический материал, который может использовать учитель-словесник при подготовке к уроку с применением ТРКМЧП....

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроках русского языка и литературы.

Описание системы работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Знаменская СОШ» Орловского района Орловской областиАлексеевой Натальи Владимировны...