«Имена существительные на географической карте». Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе (урок – путешествие)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Николаева Анастасия Николаевна

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;

повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Имена существительные на географической карте».

Интегрированный урок географии и русского языка в 6 классе    

 (урок – путешествие)

Цель: закрепление умений работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта;

повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-ом классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся.

Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, линейка, карточки с заданиями, названия станций.  Презентация.

Х о д     у р о к а

Класс поделен на 4 команды.

Сегодня у нас необычное мероприятие, мы совместим 2 предмета: географию и русский язык. Сейчас вам предстоит самостоятельно определить тему нашего занятия.

-С чем у вас ассоциируется география?         (путешественники и тд..)

-А что делают путешественники? (путешествуют)

-Без чего невозможно любое путешествие? (карта, атлас, компас и тд.)

- Действительно, мы не можем совершить путешествие без карты. Карта есть, но нет маршрута путешествия.

- Как вы думаете, из чего состоит эта страна?  (из разделов..)

- Но отправиться во все регионы страны Русского языка мы не успеем, поэтому отправимся только в один регион. А какой это будет регион, вы узнаете, разгадав ребус

СЛАЙД 2

Морфология. Правильно! А что изучает морфология? (Части речи: глагол, сущ., и тд)

- А слова каких частей речи мы можем встретить на карте? (существительное)

  - Давайте сформулируем тему нашего занятия.

 

СЛАЙД 3

Перед тем, как отправится в путь, каждая команда должна придумать название, которое должно быть существительными, связанными с географией.

Перед вами карта со станциями, маршрут вы определяете самостоятельно. Каждая команда по очереди выбирает станцию, на которую мы все приедем. 1 команда выбирает.

 Станция «Географическая»

2.1. География – на каждую букву слова подобрать существительные мужского, женского  и среднего рода (3 сущ.). 

«Г» георгин, гарь, гвоздика;

«Е» ель, енот, еда;

«О» осень, окунь, океан;

«Г» гвоздь, гиря, грусть;

«Р» рысь, рот, река;

«А» арбуз, астра, апрель;

«Ф» финик, фокус, флора;

«И» игла, индеец, икра;

«Я» яма, якорь, янтарь.

Слайд 6

2 мин.

2.2. Существительные-географические названия распределить по родам:

Азимут, координата, расстояние, масштаб, север, юг, полюс, река, озеро, город, Москва, Байкал, Сургут, море, Обь, родник, компас, параллель, глобус, долгота, ось.

Станция «Орфограммная»

3.1. Написать правильно слово, найти и указать объект на географической карте, определить его географические координаты.

1 команада: П(п) (о/а) ри…;

2 команда: (Ээ/Ии)льбру…;

3 команда: (Бб)…йкал;

4 команда: С(с)анкт - (Пп)…тербур…

3.2. Составить предложения, используя названия географических объектов:

1 команда:  простое побудительное предложение со словом «Казань»;

2 команда: простое вопросительное предложение «озеро Байкал»;

3 команда: простое повествовательное предложение «Северный Ледовитый океан»;

4 команда: простое повествовательное с однородными членами «река Волга».

Станция  «Богатство речи»

Составить рассказ о маршруте своего путешествия, используя как можно больше имен существительных по географической тематике. 7 предложений. 1 существительное -1 балл.

 Станция Русь координатная

Каждая команда получает карточку с координатами и заданиями по русскому языку. По сигналу каждый член команды выполняет одно задание.

 Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Географические координаты

Географический объект

Задание по русскому языку

Широта

Долгота

48º с.ш.

45º в.д.

Подобрать к именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех)

65º с.ш.

61ºв.д.

62º с.ш.

130ºв.д.

62º с.ш.

32º в.д.

52º с.ш.

132º в.д.

Ключ к зад.5:

Географические координаты

Географический объект

Задание по русскому языку

Широта

Долгота

48º с.ш.

45º в.д.

город Волгоград

Подобрать к именам сущ.подходящие по смыслу имена прилагательные (не менее трех)

65º с.ш.

61ºв.д.

гора Народная

62º с.ш.

130ºв.д.

город Якутск

62º с.ш.

32º в.д.

озеро Ладожское

52º с.ш.

132º в.д.

река Амур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....

интегрированный урок географиии и английского языка "Путешествие по США" 7 класс

Урок носит игровой характер - Брейн ринг. Одинаково интересен как для учителя географии, так и для учителя английского языка....

Конспект урока в 6 классе "Интегрированный урок географии и русского языка"

Данный урок соответствует теме География сказок Урок интегрированный - география и русский язык. На уроке ученики путешествуют по населенным пунктам, связанным со сказками...

Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"

Технологическая карта интегрированного урока (английский и русский язык) в 6 классе на тему "Фразеологизмы"...

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...

«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...

Имена существительные на географической карте

Конспект бинарного открытого урока с презентацией "Имена существительные на географической карте" в 6 классе...