Задания для подготовки к ГВЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Герейханова Джамиля Джамалдиновна

Данные задания помогут учащимся подготовиться к устной части ГВЭ по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probnyy_gve_1_variant.docx1.01 МБ
Файл probnyy_gve_03_variant.docx895.75 КБ
Файл probnyy_gve_2_variant.docx758.42 КБ
Файл probnyy_gve_04.docx959.25 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс         Вариант 03

 

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –  до 2-х минут.  

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.  

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.  

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –  и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.  

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 Часть 1 

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

 

 

  

1

 

Задание 1. Чтение текста.  

        Выразительно         прочитайте         вслух         текст         об         авиаконструкторе  

Серге́е Влади́мировиче Илью́шине (1894–1977).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

 

                 

 

Серге́й Влади́мирович Илью́шин родился в крестьянской семье. Мальчик охотно и легко учился, но нужда заставила его отправиться на заработки. В возрасте 15 лет он нанялся землекопом на строящийся  в Санкт-Петербурге аэродром. Землекоп, солдат авиационной команды, помощник мотори́ста, мотори́ст – таковы первые шаги Ильюшина в мире авиации. В 23 года Ильюшин успешно сдал экзамен и получил диплом пилота-авиатора.

Революция прервала карьеру лётчика Ильюшина: его призвали  в Красную Армию и отправили служить в часть, занимающуюся ремонтом самолётов. Для Ильюшина эта служба стала начальной школой авиационного конструктора: он изучил конструкции самолётов, особенности их эксплуата́ции и боевого применения. После службы Сергей Владимирович поступил в Военно-воздушную академию и по её окончании получил диплом инженера-механика.  

Великая Отечественная война застала Ильюшина в должности главы авиационного конструкторского бюро. Первый год войны показал,  что Красная Армия остро нуждалась в самолётах поддержки пехоты – штурмовиках, или «летающих танках». Бюро Ильюшина сконструировало такой самолёт, и он был запущен в производство. Конструктор дал самолёту свою фамилию. «Чёрной смертью» называли фашисты штурмовик «Ил-2».  Эта машина стала самым массовым боевым самолётом: их было выпущено более 36 тысяч.

После войны Ильюшин, помимо военных, конструировал и пассажирские самолёты. Его воздушные лайнеры серии «Ил» были гордостью советской гражданской авиации.  

(190 слов)

 

 

 

 

 

  

2

 

Задание 2. Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова  Сергея́ Влади́мировича Илью́шина:

 

«Почему присваивают машине имя конструктора? Потому что это не только большая честь, но и огромная ответственность».

 

Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Владимировича Ильюшина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

 

 

          

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2 

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.  

 

  

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

 

 

 

 

         

Тема 1. Друзья (на основе описания фотографии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Тема 2. Интересный зимний день (повествование на основе          жизненного опыта)

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?         (рассуждение по поставленному вопросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Задание 3. Монологическое высказывание.  

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

4

 

Задание 4. Диалог.  

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.  

 

  

 

 

 

 

 

Карточка участника собеседования 

Задание 3. Тема 2. Интересный зимний день

 

Расскажите об интересном зимнем дне.

         

 

Не забудьте рассказать:

  • с кем Вы провели этот день (с друзьями, родителями);
  • как Вы провели этот день;
  • какое настроение у Вас было;
  • почему Вам запомнился этот день.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.  

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 


 

 

 

Карточка участника собеседования 

Задание 3. Тема 3. Трудно ли быть отзывчивым?

 

 

Трудно ли быть отзывчивым?

 

 

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.

  • В чём проявляется отзывчивость?
  • Какими качествами обладают отзывчивые люди?
  • Почему отзывчивые люди вызывают уважение?
  • Можно ли научиться быть отзывчивым?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Копирование не допускается 



Предварительный просмотр:

Русский язык 9 класс                                                                                                      вариант 02

 

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –  до 2-х минут.  

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.  

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.  

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –  и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.  

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 Часть 1 

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

 

 

1

 

Задание 1. Чтение текста.  

Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Наде́жде Проко́фьевне Су́словой (1843–1918).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

                           

Наде́жда Проко́фьевна Су́слова родилась в крестьянской семье. Отец Надежды настоял на образовании дочери: её отправили учиться  в московскую школу-пансио́н. Образованная крестьянка – это для России середины XIX века было чудом. Надежда очень много читала, публиковала небольшие рассказы, была знакома с писателем Достое́вским.  

Но её настоящей страстью была медицина. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов, и только в Медицинской академии знаменитые российские врачи Бо́ткин и Се́ченов разрешили женщинам посещать лекции. Именно эти лекции посещала Надежда Прокофьевна. Суслова училась с наслаждением, работала в лаборатории;  в медицинских журналах печатались её статьи. Но вскоре царское правительство окончательно запретило обучение женщин, и Надежде Прокофьевне пришлось продолжить учёбу в Швейцарии.

Защитив диссертацию и получив первой из российских женщин швейцарский диплом хирурга-акуше́ра, Суслова вернулась в Россию. Она  с трудом добилась подтверждения своего диплома и признания её врачом.  В медицинские учреждения на службу её не принимали, и Надежда Прокофьевна начала работать частным практику́ющим доктором. Она лечила людей, писала научные работы.

Надежда Прокофьевна стала первой российской женщиной-врачом. Уважение коллег-мужчин, которое снискала Надежда Прокофьевна, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. Преодолевая все препятствия на своём пути, она проложила дорогу другим женщинам, которые последовали её примеру.  

 (189 слов)

 

 

 

 

  

2

 

Задание 2. Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный Вами текст о Наде́жде Проко́фьевне Су́словой, включив в пересказ слова писателя Фёдора Миха́йловича Достое́вского:

 

«В жажде высшего образования она проявила серьёзность, терпение  и представила пример величайшего мужества».

 

Подумайте, где лучше использовать слова Фёдора Михайловича Достоевского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

 

 

          

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2 

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.  

 

  

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

 

 

 

 

         

Тема 1. В картинной галерее (на основе описания фотографии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Тема 2. Любимый актёр (любимая актриса) (повествование на          основе жизненного опыта)

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

Тема 3. Как стать счастливым? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Задание 3. Монологическое высказывание.  

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.  

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

4

 

Задание 4. Диалог.  

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменаторомсобеседником.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка участника собеседования 

Задание 3. Тема 2. Любимый актёр (любимая актриса)

 

Расскажите о своём любимом актёре (своей любимой актрисе).

         

 

Не забудьте рассказать:

  • кто Ваш любимый актёр (Ваша любимая актриса);
  • в каких фильмах или спектаклях он (она) принимал(а) участие;
  • какая роль в исполнении этого актёра (этой актрисы) Вам нравится больше всего и почему;
  • что Вы цените в актёрском мастерстве Вашего любимого актёра (Вашей любимой актрисы).

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.  

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

  


 

Карточка участника собеседования Задание 3. Тема 3. Как стать счастливым?

 

 

Как стать счастливым?

 

 

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.

  • Кого можно считать счастливым человеком?
  • Счастье и комфорт – совпадают ли эти понятия?
  • Всегда ли счастье связано с обладанием материальными ценностями?
  • Что нужно ценить в жизни, чтобы чувствовать себя счастливым?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Копирование не допускается 



Предварительный просмотр:

        РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс         Вариант 04

 

 

 

Инструкция по выполнению заданий

 

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку –  до 2-х минут.  

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – до 2-х минут.  

Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2.  

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе  жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем –  и построить монологическое высказывание. Время на подготовку – 1 минута.  

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.  

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – примерно 15–16 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

 

 Часть 1 

 

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.

 

 

 

  

1

 

Задание 1. Чтение текста.  

Выразительно прочитайте вслух текст об известном оперном певце Серге́е Я́ковлевиче Ле́мешеве (1902–1977).

У Вас есть 2 минуты на подготовку.  

                 

Серге́й Я́ковлевич Ле́мешев родился в крестьянской семье. Его родители считались лучшими певцами в деревне. С детства мальчик любил народные песни, но стеснялся своего увлечения. Поэтому он пел в лесу, собирая грибы и ягоды. Директор сельской школы случайно услышал, как поёт Сергей,  и посоветовал мальчику обучаться пению.  

Путь Лемешева к музыкальной карьере был трудным: сначала он пел  в самодеятельном клубе в Твери, а затем сумел поступить в консервато́рию. Певец не только развивал свои вокальные данные те́нора, но и учился актёрскому мастерству.  

В 1931 году Лемешева приняли в Большой театр – он стал исполнять главные оперные партии. Любимой ролью и визитной карточкой певца на всю жизнь осталась партия Влади́мира Ле́нского из оперы «Евге́ний Оне́гин». В общей сложности Лемешев исполнил её более 500 раз. Певец прославился и как исполнитель романсов и народных песен.

Во время Великой Отечественной войны Сергей Яковлевич выступал  с фронтовыми бригадами перед бойцами. Именно тогда артист тяжело заболел, у него перестало работать одно лёгкое – ему запретили выступать.  Но Лемешев не сдался: он упорно разрабатывал голос, и со временем врачи разрешили ему выйти на сцену. Завершив карьеру певца, Сергей Лемешев занимался педагогической и режиссёрской деятельностью.

(183 слова)

 

 

 

 

 

  

2

 

Задание 2. Пересказ текста.  

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова  

Серге́я Я́ковлевича Ле́мешева:

 

«С детства песни волновали мою душу – только здесь, в обществе приветливых берёзок, я отваживался петь». 

 

Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Яковлевича Лемешева  в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

 

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

 При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

 

 

 

 

          

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 2 

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.  

 

  

Выберите одну из предложенных тем беседы. 

 

 

 

 

         

Тема 1. Прогулка с друзьями (на основе описания фотографии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Тема 2. Мой день в школе (повествование на основе жизненного

                 опыта)

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

Тема 3. Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

(рассуждение по поставленному вопросу)

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Задание 3. Монологическое высказывание.  

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

 Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

4

 

Задание 4. Диалог.  

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные экзаменатором собеседником.  

 

  

 

 

 

 

 

Карточка участника собеседования 

Задание 3. Тема 2. Мой день в школе

 

Расскажите о своём обычном дне в школе.

         

 

Не забудьте рассказать:

  • как Вы добираетесь в школу;
  • сколько уроков в расписании, какие уроки самые любимые;  как проводите перемены;
  • как общаетесь с друзьями.

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

  


 

Карточка участника собеседования 

Задание 3. Тема 3. Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

 

 

Стоит ли полагаться в жизни только на удачу?

 

 

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы.

  • Нужно ли уметь ставить цели в жизни? Почему?
  • Какие черты характера помогают достигать поставленных целей?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»?
  • Можно ли рассчитывать в жизни только на удачу? Почему?

 

У Вас есть 1 минута на подготовку. 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

 

 

 

© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Копирование не допускается 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Задания  содержат основные направления ЕГЭ по русскому языку и могут  быть использованы учителем в качестве текущей проверки качества знаний....

Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку 5 класс

Материал способствует развитию интереса к изучению русского языка...

Тематические задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

В данном сборнике содержатся тематические задания по части А и В.  Дан теоретический материал для повторения, тесты и ключи....

Задания для подготовки к ГИА по русскому языку

КИМы по русскому языку 9 класс...

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)

Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....