Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)
Прграмма предназначена для индивидуального обучения в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_-9_klass.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА № 3»
(КГБОУ Школа 3)
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _______Л.З.Кашканова Протокол № ____ «____»________20 г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР _________Е.Н.Маханкина «___» ____________20 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ Школа 3 __________________ И.И. Малых «_____» ____________20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметам
индивидуального обучения на дому
ученикцы 9 класса
Ответственный за реализацию программы: Учитель: Ю.И.Гончарова_ |
г. Комсомольск-на-Амуре
2019-2020 уч. г.
Русский язык
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»
- Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.
Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
В результате освоения предметного содержания курса русского языка, у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать
Предметные: Учащийся должен уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; различать части речи;
- строить простое распространённое предложение;
- писать изложение;
- -пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения.
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
- алфавит;
называть с помощью учителя наиболее распространённые правила проверки слов
Личностные: обучение письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.
Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.
Познавательные: на уроках письма и развития речи в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.
Коммуникативные: в процессе изучения письма и развития речи развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.
Структура курса
Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 68 часа, 2 часа в неделю.
№ | Тема раздела | Четверть | Итого: | |||
I | II | III | IV | |||
1 | Предложение. Звуки и буквы | 9 | 9 | |||
2 | Слово. Состав слова | 9 | 9 | |||
3 | Части речи. Имя существительное | 8 | 8 | |||
4 | Имя прилагательное. | 6 | 2 | 8 | ||
5 | Местоимение. | 8 | 8 | |||
6 | Глагол. | 8 | 8 | |||
7 | Наречие. | 2 | 6 | 8 | ||
8 | Имя числительное. | 8 | 8 | |||
9 | Повторение | 3 | 3 | |||
Итого: | 18 | 14 | 20 | 17 | 68 |
Список использованных источников и литературы
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС, 2001.
- Галунчикова, Н. Г. Рабочие тетради по русскому языку 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
- Галунчикова, Н. Г. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида
Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...