Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

 Гончарова Юлия Ивановна

Прграмма предназначена для индивидуального обучения в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_-9_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

(КГБОУ Школа 3)

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_______Л.З.Кашканова

Протокол № ____

«____»________20      г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

_________Е.Н.Маханкина

«___» ____________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

Школа 3

__________________ И.И. Малых

«_____» ____________20    г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предметам

индивидуального обучения на дому

ученикцы  9 класса  

Ответственный    за реализацию программы:

Учитель:  Ю.И.Гончарова_

г. Комсомольск-на-Амуре

2019-2020 уч. г.

                           Русский язык

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГБОУ «Школа №3»

  1. Предлагаемая программа ориентирована на учебник  для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В результате освоения предметного содержания курса русского языка, у учащихся предполагается формирование базовых учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), позволяющих достигать

Предметные: Учащийся должен уметь:

  • писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения; различать части речи;
  • строить простое распространённое предложение;
  • писать изложение;
  • -пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащийся должен знать:

  •  главные и второстепенные члены предложения;
  • однородные члены предложения.
  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов;
  • алфавит;

называть с помощью учителя наиболее распространённые правила проверки слов

Личностные: обучение  письму и развитию речи организует и дисциплинирует учащихся с интеллектуальным недоразвитием, способствует формированию таких черт личности, как аккуратность, настойчивость, воля, воспитывает привычку к труду, желание трудиться, умение доводить начатое дело до конца.

Регулятивные: Учащимся с нарушениями в развитии свойственны некритичность в выполнении действий, низкий уровень самоконтроля, обусловленные косностью и тугоподвижностью процессов мышления, связанных с инертностью нервных процессов. Из-за слабости регулирующей функции мышления и речи детям с особыми образовательными потребностями трудно полностью подчинить свои действия инструкции учителя, поэтому для формирования у них представлений о звуке, слове, предложении и частях речи. Требуется развернутость всех этапов формирования умственных действий. Формирование элементов учебной деятельности успешно корригируется  в процессе специально организованного обучения, когда школьник сначала при помощи учителя, а затем и самостоятельно, учится определять цель своей деятельности, планировать её, двигаться по заданному плану, контролировать свои действия, оценивать и корректировать полученный результат.

Познавательные: на уроках письма и развития речи в результате взаимодействия усилий учителя и учащихся (при направляющем и организующем воздействии учителя) развивается мышление учащихся. Важную роль в обучении письму и развитию речи играет целенаправленная работа по развитию у школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

Коммуникативные: в процессе изучения письма и развития речи развивается речь учащихся, обогащается специфическими терминами и выражениями их словарь, формируются речевые умения: школьники учатся комментировать свою деятельность (сначала по образцу учителя), формулировать (при помощи учителя) вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Структура курса

Рабочая программа по письму  и развитию речи рассчитана на  68 часа, 2 часа в неделю.

Тема раздела

Четверть

Итого:

I

II

III

IV

1

Предложение. Звуки и буквы

9

9

2

Слово. Состав слова

9

9

3

Части речи. Имя существительное

8

8

4

Имя прилагательное.

6

2

8

5

Местоимение.

8

8

6

Глагол.

8

8

7

Наречие.

2

6

8

8

Имя числительное.

8

8

9

Повторение

3

3

Итого:

18

14

20

17

68

Список использованных источников и литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1 / под ред. В. В. Воронковой.- М.: ВЛАДОС, 2001.
  2. Галунчикова,  Н.   Г.  Рабочие  тетради  по  русскому языку  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
  3.  Галунчикова, Н. Г. Русский язык. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений   8вида  /  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.-М.: Просвещение,2009.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.

Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 6 классов коррекционной школы VIII вида

Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности дет...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида

Главная цель обучения русскому языку в специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать ...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 классРазработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований фе...

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.

Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...