Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс)

Кузикова Любовь Герасимовна

Программа для общеобразовательных школ по русскому языку (углубленное изучение) для 11 класса. Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_babaytseva_11_kl.docx54.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № _______от

 «__»________   2018   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

«__»____________2018   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«__»_________2018    г.   №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

11 а         класс

(среднее общее образование)

Количество часов: 105

Программа составлена на основе

Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И. Харитонова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Учебник: Русский язык и литература: Русский язык. Углубленный уровень.10-11кл.: Бабайцева, В.В.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 446,(2)с.: ил.

           ,
Составитель : Кузикова Л.Г.,
учитель русского языка и литературы                          

МБОУ гимназии г. Советский

2018-2019 г.г.

                                            1.Пояснительная записка.

        Рабочая программа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 11-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Примерная программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК

        Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК составлена в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования по ФК ГОС 10-11 классы МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 31.08.2017 г. №309 «Об утверждении основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2018-2019 учебный год», на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года по предмету «Русский язык».

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 11 классе.

         На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования для учащихся 11  класса предполагается реализовать следующие задачи обучения:

углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться лингвистическими справочниками и словарями;

совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;

освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.

        Углублённый уровень изучения русского языка в 10—11 классах предполагает достижение выпускниками средней (полной) школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) бережное отношение к русскому языку как неотъемлемой части русской культуры, как основе гражданской идентичности; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

2) уважение к своему народу, его прошлому, отражённому в языке;

3) осознание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

4) осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития гуманитарной науки; готовность участвовать в диалоге культур;

6) потребность саморазвития, в том числе речевого, пони мание роли языка в процессах познания;

7) готовность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

8) готовность и способность вести диалог с другими людьми; сформированность навыков сотрудничества;

9) эстетическое отношение к языку и речи, осознание их выразительных возможностей;

10) нравственное сознание и поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Метапредметными результатами освоения выпускника ми средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) умение эффективно общаться в процессе совместной деятельности со всеми её участниками, не допускать конфликтов;

2) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; использование различных методов познания; владение логическими операциями анализа, синтеза, сравнения;

3) способность к самостоятельному поиску информации, в том числе умение пользоваться лингвистическими словарями;

4) умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) владение всеми видами речевой деятельности: говорением, слушанием, чтением и письмом;

6) умение выражать своё отношение к действительности и создавать устные и письменные тексты разных стилей и жанров с учётом речевой ситуации (коммуникативной цели, условий общения, адресата и т. д.);

7) свободное владение устной и письменной формой речи, диалогом и монологом;

8) умение определять цели деятельности и планировать её, контролировать и корректировать деятельность;

9) умение оценивать свою и чужую речь с эстетических и нравственных позиций;

10) умение выбирать стратегию поведения, позволяющую достичь максимального эффекта.

Предметными результатами освоения выпускниками средней школы программы по русскому языку на углублённом уровне являются:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания, основных направлениях развития русистики, выдающихся учёных-русистах;

2) сформированность представлений о языке как знаковой системе, закономерностях его развития, функциях языка;

3) освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, функции языка, речевая деятельность, речевая ситуация; основные единицы языка.

4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;

5) владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах; практическое овладение основными нормами современного литературного языка;

6) владение нормами речевого поведения в различных ситуациях общения;

7) сформированность умений анализировать языковые единицы; владение различными видами анализа слов, словосочетаний и предложений, текстов разных типов речи;

8) сформированность умений анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

9) владение различными приёмами редактирования текстов;

10) сформированность умений лингвистического анализа текстов разных стилей и жанров;

11) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в речевой практике.

Ученик научится:

  • воспринимать лингвистику как часть общечеловеческого гуманитарного знания;
  • рассматривать язык в качестве многофункциональной развивающейся системы;
  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления при оценке собственной и чужой речи;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
  • отмечать отличия языка художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
  • оценивать стилистические ресурсы языка;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить комплексный анализ языковых единиц в тексте;
  • выделять и описывать социальные функции русского языка;
  • проводить лингвистические эксперименты, связанные с социальными функциями языка, и использовать его результаты в практической речевой деятельности;
  • анализировать языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
  • характеризовать роль форм русского языка в становлении и развитии русского языка;
  • проводить анализ прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде доклада, статьи, рецензии, резюме;
  • проводить комплексный лингвистический анализ текста в соответствии с его функционально-стилевой и жанровой принадлежностью;
  • критически оценивать устный монологический текст и устный диалогический текст;
  • выступать перед аудиторией с текстами различной жанровой принадлежности;
  • осуществлять речевой самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;
  • использовать языковые средства с учетом вариативности современного русского языка;
  • проводить анализ коммуникативных качеств и эффективности речи;
  • редактировать устные и письменные тексты различных стилей и жанров на основе знаний о нормах русского литературного языка;
  • определять пути совершенствования собственных коммуникативных способностей и культуры речи.

3.Содержание учебного предмета «Русский язык» в 11 классе.

        Раздел

Содержание раздела

Кол-во

часов

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

(14 часов; из них Р.Р.-3 часа)

Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Слоги. Ударение в русском языке.

1

Повторение морфемики и словообразования. Основные способы словообразования.

1

Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические

обороты

1

Повторение морфологии. Грамматические категории и грамматические формы.

1

Способы выражения грамматических значений. Грамматическая омонимия

1

РР№1 Практическая  работа. Тропы и стилистические фигуры. Синонимия.

1

Входной контроль Тестовые задания (по материалам ЕГЭ)

1

Решение тестовых заданий

1

Повторение синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний..

1

Предложение как единица синтаксиса.

1

Типы простых и сложных предложений.

1

Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные виды разбора. Стили и типы речи.

1

РР №2 Сочинение-рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

РР № 3 Написание сочинения-рассуждения

1

Русский язык- один из богатейших языков мира (6 часов; из них Р.Р. -2 часа)

Повторение и обобщение изученного о тексте. Текст как произведение речи. Стилевые разновидности текстов.

1

Предложение в составе текста. Вводные и вставные конструкции.

1

Количество и характер предложений в тексте. Предложения простые и сложные.

1

Способы связи предложений в тексте.

1

РР№4 Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

РР № 5 Написание сочинения-рассуждения

1

Источники расширения словарного состава современного русского языка  ( 19 часов; из них Р.Р. -2 часа, К.Р. -1 час)

Словообразование. Способы словообразования. Научные термины. Гнезда родственных слов

1

Лексика. Новые лексические значения. Однозначные и многозначные слова. Омонимы.

1

Лексика. Устаревшие слова.  Историзмы и архаизмы

1

Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым

1

Лексика. Синонимический ряд

1

Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях.

1

Лексика. Научные термины. Общеупотребительные слова

1

Религиозная лексика.  Церковнославянский язык.

1

Периферийная лексика. Диалектизмы, жаргонизмы.

1

 Просторечные слова.

1

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова

Сферы употребления общеупотребительных и необщеупотребительных слов

1

РР №6Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

РР № 7 Написание сочинения-рассуждения

1

Профессионализмы. Правильность, точность и уместность употребления профессионализмов

Профессионализмы как средство воссоздания описываемой обстановки

1

Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП.

1

Практическая работа Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП.

1

Русская лексика. Заимствованные слова. Старославянизмы.

1

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

1

Контрольная работа. Комплексный анализ текста.

1

Анализ контрольной работы

1

Русский литературный язык и его нормы ( 5 часов; из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1 час)

Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы.

1

Синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании.

1

Контрольная работа  «Языковые нормы»

1

РР №8Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

РР № 9Написание сочинения-рассуждения

1

Синонимика русского языка (4 часа; из них Р.Р. – 2 часа)

Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы

1

Синтаксические синонимы

1

РР № 10 Культура речи и ее основные аспекты.

1

 РР № 11 Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет.

1

Принципы русского правописания

( 13 часов; из них Р.Р. -2 часа, К.Р. – 1 час)

Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания

1

Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

Повторение. Орфограммы в корне: чередование гласных в корне

1

Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые  согласные в корне;

1

Повторение. Орфограммы в  приставках. Группы приставок и их написание.

1

Разделительные Ъ и Ь.  Основные функции Ь и Ъ

1

Правописание суффиксов различных частей речи.

1

Правописание окончаний различных частей речи.

1

Слитное, раздельное написание Не с разными частями речи

1

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

Контрольный тест «Орфография»

1

РР № 12Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ

1

РР № 13Написание сочинения-рассуждения

1

Повторение синтаксиса ( 33 часа, из них Р.Р.- 2часа, К.Р. – 2 часа)

Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании.

1

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

Простое предложение. Предикативная основа предложения. Главные члены предложения

1

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

1

Виды сказуемых.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

Полные и неполные предложения

1

Простое осложненное предложение.

1

Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов.

1

Знаки препинания при однородных членах

1

Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения

1

Согласованные и несогласованные определения

1

РР № 14 Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ

1

РР № 15 Написание сочинения-рассуждения

1

Приложение. Знаки препинания при обособленных приложениях

1

Обособленные обстоятельства Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1

Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах

1

Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях.

1

Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания.

1

Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения.

1

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

1

Анализ контрольной работы.

1

Сложные предложения. Виды сложных предложений

1

Сложносочиненные предложения.. Знаки препинания в ССП.

1

Сложноподчиненные предложения. Придаточные  изъяснительные и определительные. Знаки препинания в СПП

1

Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные  Знаки препинания в СПП

1

Сложноподчиненные предложения с разными видами связи

1

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП

1

Знаки препинания в БСП

1

Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь. Цитирование. Знаки препинания при них

1

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения»

1

Анализ контрольной работы

1

Принципы пунктуации. Обобщающие задания по пунктуации (8 часов; из них К.Р.-2 часа)

Принципы пунктуации. Виды знаков препинания.

Авторские знаки как способ выделения смысловых фрагментов предложения

1

Пунктуация простого предложения. Знаки препинания в простых осложненных предложениях.

1

Пунктуация сложного предложения. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП.

Сложные предложения с различными  видами связи

1

Контрольная работа (выполнение тестовых заданий)

1

Резерв.

3

4.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы:

                                      Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Повторение фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Слоги. Ударение в русском языке.

1

2.

Повторение морфемики и словообразования. Основные способы словообразования.

1

3.

Повторение морфологии. Грамматические категории и грамматические формы.

1

4.

Повторение лексикологии, фразеологии, этимологии. Однозначные и многозначные слова. Фразеологические обороты.

1

5

Способы выражения грамматических значений. Грамматическая омонимия

1

6

РР№1. Практическая  работа. Тропы и стилистические фигуры. Синонимия.

1

7.

Входной контроль Тестовые задания (по материалам ЕГЭ)

1

8

Решение тестовых заданий

1

9

Повторение синтаксиса и пунктуации. Виды словосочетаний..

1

10

Предложение как единица синтаксиса.

1

11

Типы простых и сложных предложений.

1

12

Комплексный анализ текста. Разделы языка. Основные виды разбора. Стили и типы речи.

1

13

РР№2. Сочинение-рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

14

РР№3. Написание сочинения-рассуждения

1

15

Повторение и обобщение изученного о тексте. Текст как произведение речи. Стилевые разновидности текстов.

1

16

Предложение в составе текста. Вводные и вставные конструкции.

1

17

Количество и характер предложений в тексте. Предложения простые и сложные.

1

18

Способы связи предложений в тексте.

1

19

РР№4. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

20

РР№5. Написание сочинения-рассуждения

1

21

Словообразование. Способы словообразования. Научные термины. Гнезда родственных слов

1

22

Лексика. Новые лексические значения. Однозначные и многозначные слова. Омонимы.

1

23

Лексика. Устаревшие слова.  Историзмы и архаизмы

1

24

Повторение. Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым

1

25

Лексика. Синонимический ряд

1

26

Повторение. Пунктуация. Тире в неполных предложениях.

1

27

Лексика. Научные термины. Общеупотребительные слова

1

28

Религиозная лексика.  Церковнославянский язык.

1

10н

29

Периферийная лексика. Диалектизмы, жаргонизмы.

1

10н

30

Просторечные слова.

1

10н

31

Сферы употребления общеупотребительных и необщеупотребительных слов

1

11н

32

РР№6. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

11н

33

РР№7. Написание сочинения-рассуждения

1

11н

34

Профессионализмы. Правильность, точность и уместность употребления профессионализмов

1

12н

35

Профессионализмы как средство воссоздания описываемой обстановки

1

12н

36

Повторение. Пунктуация. Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП.

1

12н

37

Практическая работа Знаки препинания при конструкциях с союзом как в СПП.

1

13н

38

Русская лексика. Заимствованные слова. Старославянизмы.

1

13н

39

Урок-конференция «Источники расширения словарного состава современного русского языка».

1

13н

40

Контрольная работа. Комплексный анализ текста.

1

14н

41

Анализ контрольной работы

1

14н

42

Повторение. Орфоэпические, лексические и морфологические нормы.

1

14н

43

РР№8. Сочинение- рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ)

1

15н

44

РР№9. Написание сочинения-рассуждения

1

15н

45

Контрольная работа  «Языковые нормы»

1

15н

46

Синтаксические нормы. Инверсия. Способы связи слов в словосочетании.

1

16н

47

Повторение. Лексические, морфемные и морфологические синонимы

1

16н

48

Синтаксические синонимы

1

16н

49

РР№10. Культура речи и ее основные аспекты.

1

17н

50

РР№11. Формирование культуры публичной речи. Речевой этикет.

1

17н

51

Принципы орфографии. Разделы русской орфографии. Основные принципы написания

1

17н

52

Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

18н

53

Повторение. Орфограммы в корне: чередование гласных в корне

1

18н

54

Повторение. Орфограммы в корне: проверяемые и непроверяемые  согласные в корне,

1

18н

55

Повторение. Орфограммы в  приставках. Группы приставок и их написание.

1

19н

56

Разделительные Ъ и Ь.  Основные функции Ьи Ъ

1

19н

57

Правописание суффиксов различных частей речи.

1

19н

58

Правописание окончаний различных частей речи.

1

20н

59

Слитное, раздельное написание Не с разными частями речи

1

20н

60

Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи

1

20н

61

Контрольный тест «Орфография»

1

21н

62

РР№12. Сочинение- рассуждение по тексту (по материалам ЕГЭ

1

21н

63

РР№13. Написание сочинения-рассуждения

1

21н

64

Анализ творческих работ.

1

22н

65

Словосочетание. Основные виды словосочетаний. Способы связи слов в словосочетании.

1

22н

66

Предложение как основная единица синтаксиса. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

22н

67

Простое предложение. Предикативная основа предложения. Главные члены предложения

1

23н

68

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.

1

23н

69

Виды сказуемых.

1

23н

70

Второстепенные члены предложения.

1

24н

71

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения

1

24н

72

Полные и неполные предложения

1

24н

73

Простое осложненное предложение.

1

25н

74

Средства связи однородных членов предложения. Виды сочинительных союзов.

1

25н

75

Знаки препинания при однородных членах

1

25н

76

Обособление. Обособленные второстепенные члены предложения

1

26н

77

Согласованные и несогласованные определения

1

26н

78

РР№14. Сочинение - рассуждение  по тексту (по материалам ЕГЭ

1

26н

79

РР№15. Написание сочинения-рассуждения

1

27н

80

Приложение. Знаки препинания при обособленных приложениях

1

27н

81

Обособленные обстоятельства Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1

27н

82

Уточняющие члены предложения. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах

1

28н

83

Вводные конструкции. Знаки препинания при вводных конструкциях.

1

28н

84

Обращение. Способы выражения обращений. Знаки препинания.

1

28н

85

Знаки препинания в предложениях с конструкциями и словами грамматически не связанными с членами предложения.

1

29н

86

Контрольная работа по теме «Синтаксис простого предложения».

1

29н

87

Анализ контрольной работы.

1

29н

88

Сложные предложения. Виды сложных предложений

1

30н

89

Сложносочиненные предложения.. Знаки препинания в ССП.

1

30н

90

Сложноподчиненные предложения. Придаточные  изъяснительные и определительные. Знаки препинания в СПП.

1

30н

91

Сложноподчиненные предложения. Придаточные обстоятельственные  Знаки препинания в СПП

1

31н

92

Сложноподчиненные предложения с разными видами связи

1

31н

93

 Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между частями БСП

1

31н

94

Знаки препинания в БСП

1

32н

95

Предложения с прямой речью. Диалог. Косвенная речь. Цитирование. Знаки препинания при них

1

32н

96

Контрольная работа по теме «Синтаксис сложного предложения»

1

32н

97

Анализ контрольной работы

1

33н

98

Принципы пунктуации. Виды знаков препинания. Авторские знаки.

1

33н

99

Пунктуация простого предложения. Знаки препинания в простых осложненных предложениях.

1

33н

100

Пунктуация сложного предложения. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП. Сложные предложения с разными видами связи.

1

34н

101

Контрольная работа (выполнение тестовых заданий)

1

34н

102

Анализ контрольной работы.

1

34н

103

Резервный урок.

1

35н

104

Резервный урок.

1

35н

105

Резервный урок.

1

35н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс

Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...

Программа внеурочного курса «Преодоление трудностей в изучении русского языка» для учащихся 8 класса

ФГОС ООО для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе. Но не все учащиеся могут сразу понять правило орфографии или пун...

Программа углублённого изучения русского языка

Данная программа составлена для углублённого изучения русского языка  в 7 классе. Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений с углублен...

Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 11 класс

Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...

Программа для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 10 класс

Программы для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка 5-9 классы (Автор программы В.В. Бабайцева) (Программа опубликована в сборнике: Программы для общеобразовательных уч...

Программа для общеобразовательных учреждений с профильным изучением литературы 10 класс

Учебник: Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень : в 2ч. Сахаров В.И., Зинин С.А. –10-е изд.- М.: ООО «Русское слово ...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...