Мастер-класс «QR-код как средство повышения мотивации учащихся»
учебно-методический материал по русскому языку

Дыкова Елена Олеговна

Мастер-класс «QR-код как средство повышения мотивации учащихся»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_qr-kod.docx29.96 КБ
Файл pamyatka_po_sozdaniyu_qr.docx223.64 КБ
Office presentation icon master-klass_qr-kod.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «QR-коды как средство повышения мотивации учащихся»

 
Слайд 1
Добрый день, Уважаемые коллеги! Своё выступление я хочу начать словами Конфуция: 
«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я научусь.»
(Конфуций)

Слайд 2


Не секрет, что педагоги любых предметов в своей практике сталкиваются с вопросом «Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к изучению предмета?» Каждый учитель знает о том, насколько важно замотивировать ученика на получение новых знаний, сформировать желание открывать для себя что-то новое.


Слайд 3

Современный учитель должен представлять собой  весь арсенал мотивационных средств. Я считаю, что новой возможностью для развития познавательных УУД может являться использование QR-кода в образовательном процессе.

Слайд 4

Думаю, что все вы обращали внимание на подобные странные квадраты. Их можно увидеть на флаерах, афишах, журналах, визитках, книгах, зданиях, в библиотеках, в музеях, на архитектурных памятниках и др.

Я впервые обратила внимание на  QR-код, когда в нашей школе оформили стенд, посвященный 75-летию Победы в ВОВ, который называется «ГЕРОИ ЗЕМЛИ РЯЗАНСКОЙ». На нем помещены фото и информация о героях-участниках войны, которые родились в  Рязанской области. Я заметила, что около каждого фото размещен небольшой черный квадрат. Оказалось, что это прямая ссылка на видео, где подробно рассказывается о герое ВОВ. И чтобы ее открыть достаточно лишь включить камеру на мобильном телефоне и навести ее на QR-код.

Мне захотелось узнать подробнее, что такое QR-код и как его можно применить в образовательном процессе.

Слайд 5

QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов.

QR-код (QR - Quick Response - «быстрый отклик») - это закодированная информация, которую легко распознать камерой на телефоне, планшете, компьютере, или любом другом устройстве  за несколько секунд.

___________________________________________________

Как же можно использовать QR код на уроках?

Слайд 6

С помощью QR-кода можно зашифровать:

  • вопросы, загадки, анаграммы;
  • адреса в Интернете;
  • номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
  • координаты какого-либо места;
  • числовые выражения;
  • задания или, напротив, ответы;
  • даты с событиями;
  • выражения с их значениями ;
  • задания для групповой или индивидуальной работы;
  • ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме;
  • коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом и т.д.

Слайд 7

Я зашифровывала с помощью QR-кода  тему урока. Я вызвала ученицу к доске, она своим телефоном считала код и назвала тему урока. Так же к уроку русского языка я зашифровывала ответы на тесты для самопроверки.

На уроке МХК, когда мы проходили тему «Музыка эпохи Просвещения», я зашифровала ссылки на аудиозаписи, необходимые для выполнения домашнего задания.

Демонстрация фото уроков с использованием QR-кода.

Как же зашифровать QR-код?  

Я приготовила для вас специальные памятки. Давайте их посмотрим.

СМОТРИ  ПАМЯТКУ!!!!!

Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто.

В конце памятки есть зашифрованный мной QR-код. Предлагаю каждому его расшифровать. Возьмите, пожалуйста, ваши мобильные телефоны, включите интернет, включите камеру, а затем наведите на QR-код так, чтобы он попал в специальные поля, появившиеся на экране.

На вашем телефоне появилась ссылка. Откройте её. Это ссылка на сайт для создания QR-кода. Итак, ваш телефон считал код.

Если не получилось открыть код через камеру телефона, значит нужно скачать специальное приложение, которое поможет это сделать.

Задание 1. Устанавливаем сканер

  1. Открыть на смартфоне Play Маркет.
  2. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
  3. Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
  4. Нажать кнопку «Установить».

Задание 2. Читаем QR-код

  1. Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
  2. Выбрать функцию Сканировать.
  3. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
  4. Прочитать информацию.

https://lh4.googleusercontent.com/SIwS8RSm6YJBy1t1aXaPJ0aKN6VC-qP6CAssBsMp4CktxvlSL7Q2kJPaEfMauh0603OTf7FvJJJsjwZyRgfLRJ_iuk_EeZCouWjZiYePE-laQrzj2if9RD_DoYiGvCzZLg-V-HY1HJM3nUYgwQ

QR-технологии имеют огромный педагогический потенциал. Учащиеся охотно применяют технические новинки как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют легко найти электронные версии книг, на уроках получать ссылки к дополнительным материалам.

Таким образом, QR-коды  на занятиях становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.

Давайте потренируемся еще читать подобные коды.

Надеюсь, эта информация оказалась для вас полезной и вы будете использовать ее на практике.



Предварительный просмотр:

Памятка по созданию QR-кода.

  1. В любой поисковой системе (гугл, яндекс и др.) вы набираете название сайта http://qrcoder.ru/ или просто «генератор qr кода».  

hello_html_m4f25be07.png

  1. Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
  2. hello_html_m1d34e014.png

hello_html_m6d41f9fd.png

  1. Нажмите на кнопку «создать код».

hello_html_37893954.png

  1. С правой стороны экрана появится ваш qr-код.

hello_html_m509e095c.png

  1. Сохраните QR-код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд. Если создавали код с телефона, то фото окажется в одном из разделов: «Фото», «Галерея», «Загрузки».

http://qrcoder.ru/code/?%D8%EA%EE%EB%E0&4&0

Если не получилось открыть код через камеру телефона, значит нужно скачать специальное приложение, которое поможет это сделать.

1. Устанавливаем сканер

  1. Открыть на смартфоне Play Маркет.
  2. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода».
  3. Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов».
  4. Нажать кнопку «Установить».

2. Читаем QR-код

  1. Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов.
  2. Выбрать функцию Сканировать.
  3. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды.
  4. Прочитать информацию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « QR- коды как средство повышения мотивации учащихся»

Слайд 2

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. (Конфуций)

Слайд 3

QR- коды как средство повышения мотивации учащихся

Слайд 4

QR-код

Слайд 5

QR-код

Слайд 6

QR-код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это закодированная информация, которую легко распознать камерой на телефоне, планшете, компьютере, или любом другом устройстве за несколько секунд. Изобрели его в 1994 году в Японии.

Слайд 7

С помощью QR -кода можно зашифровать: вопросы, загадки, анаграммы; адреса в Интернете; номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.; координаты какого-либо места; числовые выражения; задания или, напротив, ответы; даты с событиями; выражения с их значениями ; задания для групповой или индивидуальной работы; ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме; коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом и т.д.

Слайд 8

QR- код на уроке русского языка

Слайд 9

QR- код на уроке русского языка

Слайд 10

QR- код на уроке русского языка (зашифрованы ответы для самопроверки) QR- код на уроке МХК (зашифрована ссылка на аудиозапись для выполнения домашнего задания)

Слайд 11

Как создать QR- код? 1. В любой поисковой системе (гугл, яндекс и др.) вы набираете название сайта http://qrcoder.ru/ или просто «генератор qr кода».

Слайд 12

Как создать QR- код? 2. Ведите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.

Слайд 13

Как создать QR- код?

Слайд 14

Как создать QR- код? 4. Нажмите на кнопку « создать код » .

Слайд 15

Как создать QR- код? 5. С правой стороны экрана появится ваш qr-код.

Слайд 16

Как создать QR- код? 6. Сохраните QR- код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.

Слайд 17

Как открыть QR- код? Задание 1. Устанавливаем сканер Открыть на смартфоне Play Маркет. В строке поиска ввести: «сканер qr-кода». Выбрать (нажать): «Сканер qr и и штрих-кодов». Нажать кнопку «Установить». Задание 2. Читаем QR-код Открыть на смартфоне программу Сканер qr и и штрих-кодов. Выбрать функцию Сканировать. Навести камеру смартфона на предложенные ниже qr-коды. Прочитать информацию.

Слайд 18

Как открыть QR- код?

Слайд 19

QR- коды как средство повышения мотивации учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс: "Исполльзование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"

Цель данного мастер класса: представить техниику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка....

Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене

Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....

Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"

Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"...

МАСТЕР-КЛАСС : ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА «ОТ ТРАДИЦИЙ К ИННОВАЦИЯМ»

передача опыта путем прямого  и комментированного показа технологий, методов, приёмов используемых на уроках русского языка...