Рабочая программа по русскому языку 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Христофорова Оксана Васильевна

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_kl._russkiy_yazyk_na_2019-2020.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Нормативные документы и методические материалы

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана с учетом:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Программы по русскому языку. 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, А.Ю. Купалова, Е.И. Никитина, Т.М. Пахнова, С.Н. Пименова, Л.Д. Чеснокова. Рабочие программы. Русский язык. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2016 г.;

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «ООШ № 15»;

- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «ООШ № 15»;

   -учебного плана МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15» на 2019/2020    учебный год;

-календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год.

Количество часов, отводимых на изучение данного курса, число часов в неделю:

На изучение предмета по  учебному плану школы  отведено 210 часов, 6 часов в неделю. По авторской программе – 210 часов, по рабочей программе учителя – 210 часов. В авторскую программу изменения не внесены.

Главными целями изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются:

  • воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • осознание его эстетической ценности;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-эстетических норм, принятых в обществе;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка;
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;
  • овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса;
  •  совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Достижение указанных целей требует решения следующих задач:

  • дать учащимся представление о роли языка в жизни общества,  о языке как развивающем явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
  • обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоение норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех  основных видах  речевой деятельности;
  • формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • проводить библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет и т. д.

Планирование учебного материала

Содержание тем

Количество часов

1

Введение

1 час

2

Повторение изученного в 5 классе

13 часов

3

Грамматика. Морфология.

178 часов

4

Повторение изученного в 6 классе

18 часов

Итого:

210 часов

Содержание тем учебного предмета

Введение (1 час).

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе (13 часов).

Грамматика. Морфология (178 часов).

Понятие о морфологии.

Система частей речи в русском языке. Основания их

выделения: общее грамматическое значение, морфологиче-

ские признаки, синтаксическая роль.

Части речи самостоятельные и служебные.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (за-

главная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существитель-

ные.

Род как постоянный признак имён существительных.

Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного

или только множественного числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён

существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множест-

венного числа после шипящих и ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суф-

фиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк-

(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.

ГЛАГОЛ

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинити-

ва.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки воз-

вратных глаголов. Правописание -тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значе-

ние и образование.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- —

-тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени гла-

гола в изъявительном наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение

глаголов прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л-,

в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедше-

го времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и

будущего времени от глаголов совершенного и несовершен-

ного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего вре-

мени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) вре-

мени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего

времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряже-

ния. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование,

изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и упо-

требление глаголов в повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в пред-

ложениях с одним главным членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с по-

мощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-

(-ева-).

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных

по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамма-

тические особенности качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение

кратких прилагательных по числам и родам в единственном

числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли

сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой

на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагатель-

ных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных

после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности па-

дежных окончаний этих прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагатель-

ных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, об-

разование и изменение прилагательных в сравнительной и

превосходной степени. Употребление прилагательных в ро-

ли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных с помощью суф-

фиксов, приставок и сложения основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных

в разных стилях и жанрах речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени числительном. Роль числительных в

речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в со-

став которых входят числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение,

особенности употребления в словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и

употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих

праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

НАРЕЧИЕ

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа

действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суф-

фиксов.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-,

за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а

также наречий, образованных повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной

части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное

и раздельное написание наречий (по списку).

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов

категории состояния: общее грамматическое значение со-

стояния, неизменяемость, синтаксическая функция — ска-

зуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство

и различие наречий и слов категории состояния.

МЕСТОИМЕНИЕ

Основание выделения местоимения как части речи: осо-

бое грамматическое значение (обозначает не называя, а ука-

зывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи

(с существительными, прилагательными, числительными,

наречиями). Изменяемые и неизменяемые местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим

свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль

в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы измене-

ния, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение

и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые

и неизменяемые, роль в предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и не-

изменяемые, роль в предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соеди-

нёнными относительным местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, деление на из-

меняемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия

неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфема-

ми кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, деление на изме-

няемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, деление на из-

меняемые и неизменяемые, роль в предложении.

Указательные местоимения: значение, деление на изме-

няемые и неизменяемые, роль в предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, от-

сюда, поэтому и др.

Повторение изученного в 6 классе (18 часов).

Планируемые результаты образовательного процесса

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
  • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата  по плану

Дата по факту

Тема урока

Ведение (1 час)

1

Вводный урок. Русский язык -один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе (13 часов)

2

Синтаксис и пунктуация.

3

Фонетика и орфоэпия.

4

Фонетика и орфоэпия.

5

Орфография.

6

Орфография.

7

Развитие речи. Признаки текста.

8

Морфемика.

9

Лексика.

10

Контрольная работа. Тестирование.

11

Развитие речи. Темы широкие и узкие.

   12

Контрольное изложение.

13

Анализ ошибок, допущенных при написании изложения.

14

Повторение.

Грамматика. Морфология (178 часов)

15

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

16

Слово и его формы.

17

Понятие о существительном.Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные.

18

 

Понятие о существительном.Существительные нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные.

19

Развитие речи. Творительный сравнения.

20

Род, число, падеж и склонение  имён существительных.

21

Род, число, падеж и склонение  имён существительных.

22

Род, число, падеж и склонение  имён существительных.

23

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

24

Склонение существительных в единственном и множественном числе.

25

Развитие речи. Простой и сложный план.

26

Разносклоняемые существительные.

27

Неизменяемые существительные.

28

 

 Словообразование существительных с помощью суффиксов.

29

Словообразование существительных с помощью суффиксов.

30

Словообразование существительных с помощью суффиксов.

31

Развитие речи. Простой и сложный план.

32

Словообразование существительных  с помощью приставок. Правописание не с существительными.

33

Словообразование существительных  с помощью приставок. Правописание не с существительными.

34

Образование сложных существительных.

35

Образование сложных существительных.

36

Развитие речи. Простой и сложный план.

   37

Повторим изученное в разделе «Имя существительное».

38

Повторим изученное в разделе «Имя существительное».

39

Контрольная работа.

40

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

41

Контрольное изложение с творческим заданием.

42

Понятие о глаголе.

43

Понятие о глаголе.

44

Понятие о глаголе.

45

Развитие речи. Что такое эпиграф?

46

Инфинитив.

47

Инфинитив.

48

Возвратные глаголы.

49

Возвратные глаголы.

50

Развитие речи. Что такое эпиграф?

51

Виды глагола.

52

Виды глагола.

53

Виды глагола.

54

Контрольная работа.

55

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

56

Резервный урок.

57

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

58

Развитие речи. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

59

Времена глаголов.

60

Прошедшее время глаголов.

61

Прошедшее время глаголов.

62

Настоящее и будущее глагола.

63

Настоящее и будущее глагола.

64

Развитие речи. Официально- деловой стиль речи.

65

Лицо и число глагола.

66

Спряжение глагола.

67

Спряжение глагола.

68

Спряжение глагола.

69

Развитие речи. Рассказ.

70

Разноспрягаемые глаголы.

71

Контрольный диктант.

72

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.

73

Условное наклонение.

74

Условное наклонение.

75

Повелительное наклонение.

76

 Повелительное наклонение.

77

 Повелительное наклонение.

78

Безличные глаголы.

79

Безличные глаголы.

80

Развитие речи. Рассказ.

81

Словообразование глаголов.

82

Правописание суффиксов глаголов.

83

Правописание суффиксов глаголов.

84

Развитие речи. Рассказ.

85

Повторим изученное в разделе «Глагол».

86

Повторим изученное в разделе «Глагол».

87

Повторим изученное в разделе «Глагол».

88

Контрольный диктант.

89

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

90

Развитие речи. Анализ ошибок, допущенных при написании изложения и сочинения.

91

Резервный урок.

92

Резервный урок.

93

Понятие об имени прилагательном.

94

Понятие об имени прилагательном.

95

Понятие об имени прилагательном.

96

 

Развитие речи. Описание природы. Зима.

97

Разряды прилагательных по значению.

98

Разряды прилагательных по значению.

99

Резервный урок.

100

Полные и краткие прилагательные.

101

Склонение полных прилагательных.

102

Склонение полных прилагательных.

103

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ий.

104

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин-(-ын-),-ов-(-ев-).

105

 

Развитие речи. Описание природы. Зима.

106

Степени сравнения прилагательных.

107

Степени сравнения прилагательных.

108

Контрольная работа.

109

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

110

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.

111

Развитие речи. Описание помещения.

112

Правописание букв н  и  нн в суффиксах прилагательных.

113

Правописание букв н  и  нн в суффиксах прилагательных.

114

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов -ск-, -к-.

115

Словообразование прилагательных с помощью приставок.

116

 Словообразование прилагательных с помощью сложения основ.

117

Развитие речи. Описание помещений.

118

Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное».

119

Повторим изученное в разделе «Имя прилагательное».

120

Контрольный диктант.

121

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.

122

 

Развитие речи. Описание одежды, костюма.

123

Резервный урок.

124

Понятие о числительном.

125

Простые, сложные и составные числительные.

126

Простые, сложные и составные числительные.

127

 

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

128

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

129

Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

130

Развитие речи. Рассказ на основе картины, включающий описание.

131

Собирательные числительные.

132

Собирательные числительные.

133

Порядковые числительные.

134

Порядковые числительные.

135

Дробные числительные.

136

Развитие речи. Описание книги.

137

Повторим изученное в разделе «Имя числительное».

138

Повторим изученное в разделе «Имя числительное».

139

Контрольная работа.

140

 Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

141

Развитие речи. Описание книги.

142

Понятие о наречии.

143

Понятие о наречии.

144

Степени сравнения наречий.

145

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

146

 

Правописание гласных после шипящих на конце наречий. Правописание НН и Н в наречиях на –О(-Е).

147

Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи.

148

 Правописание А и О на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

149

Дефис между частями слова в наречиях.

150

Дефис между частями слова в наречиях.

151

 Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

152

 Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

153

 Образование наречий путём перехода слов из одной части в другую. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

154

Развитие речи. Средства связи частей рассуждения

155

Контрольный диктант.

156

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.

157

Резервный урок

158

Развитие речи. Рассуждение в разных стилях речи

159

 

Категория состояния.

160

Категория состояния.

161

Развитие речи. Как создать киносценарий.

162

Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния».

163

Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния».

164

Повторим изученное в разделах «Наречие», «Категория состояния».

165

Контрольная работа.

166

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.

167

Резервный урок

168

Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.

169

Понятие о местоимении. Местоимение и другие части речи.

170

Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

171

 Личные местоимения.

172

 Личные местоимения.

173

Притяжательные местоимения.

174

Притяжательные местоимения.

175

 

Возвратное местоимение.

176

Вопросительные местоимения.

177

Относительные местоимения.

178

Неопределённые местоимения.

179

Отрицательные местоимения.

180

Отрицательные местоимения.

181

Самостоятельная работа.

182

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе.

183

Определительные местоимения.

184

Указательные местоимения.

185

Развитие речи. Морфологические средства связи предложений в тексте.

186

Развитие речи. Морфологические средства связи предложений в тексте.

187

 Повторим изученное в разделе «Местоимения».

188

 Повторим изученное в разделе «Местоимения».

189

Контрольная работа.

190

Анализ ошибок, допущенных в  контрольной работе.

191

 

Резервный урок

Повторение изученного в 6 классе (18 часов).

192

Повторение изученного в 6 классе.

193

Повторение изученного в 6 классе.

194

Повторение изученного в 6 классе.

195

Повторение изученного в 6 классе.

196

Повторение изученного в 6 классе.

197

Повторение изученного в 6 классе.

198

Повторение изученного в 6 классе.

199

Повторение изученного в 6 классе.

200

Повторение изученного в 6 классе.

201

Повторение изученного в 6 классе.

202

Контрольная работа.

203

Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.

204

Повторение.

205

Повторение.

206

Повторение.

207

Повторение (развитие речи).

208

Повторение (развитие речи).

209

Повторение (развитие речи).

210

Повторение (развитие речи).

Итого: 210 часов

- из них:

- контрольных работ: 15 часов

- развития речи: 33 часа

Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Учебник

Программа

Методическое

пособие

КОМ

1.Бабайцева, В.В. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д Чеснокова. –М.: Дрофа, 2014 г.

2.Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник/ Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др.; под. ред. Г.К. Лидман-Орловой.– М.: Дрофа, 2013 г.

3. Никитина Е.И. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник/ Е.И. Никитина -М.: Дрофа, 2012 г.

Е.И. Харитонова

 «Русский язык

5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическое пособие»,

 - М.: Дрофа,

2016  г.

С.Н. Пименова,

«Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык.  Ттеория», « Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», - М.: Дрофа, 2014г.

С.Н. Пименова,

«Книга для учителя. Русский язык. 6 класс: учебно-методическое пособие к УМК «Русский язык.  Ттеория», « Русский язык. Практика», «Русский язык. Русская речь», - М.: Дрофа, 2014г.

Лист корректировки рабочей программы

        

№ п\п

№ урока /тема   согласно рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание

1.

2.

3.

4.

5.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс 2019-2020.

Рабочая программа по технологии (для девочек) 2019-2020....

Рабочая программа по технологии 6 класс 2019-2020.

Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2019-2020

Рабочая программа по технологии (девочки) 2019-2020...

рабочая программа по русскому языку6 класс

развернутое тематическое планирование по русскому языку 6 класс...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год (по ФГОС) 10 класс коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языкуМ.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&ra...

Рабочая программа по русскому языку на 2019-2020 учебный год, 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, изданной издательством «Просвещение&r...

Рабочая программа по литературе 6 класс 2019-2020 уч. год. ФГОС

Пояснительная записка, нормативные документы, количество часов, цели и задачи, содержание тем, планирование, список используемой литературы....