Зачётная работа по теме"Вводные слова и вставные конструкции" (8 класс).
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Инна Попова

Данная работа предназначена для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnye_slova.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по русскому языку в 8 классе по теме 

«Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь»

Рекомендации к зачёту:

1. Повторить теоретический материал по темам: "Слова, грамматически не связанные с членами предложения: обращения, вводные и вставные конструкции. Чужая речь "

Ход зачёта.

 Теоретическая часть.

1) Что такое обращение? Расскажите о  знаках препинания  при них.

2)  Расскажите о группах вводных слов и знаках препинания при них.

3)  Расскажите о вставных конструкциях и знаках препинания при них.

4)  Расскажите о знаках препинания при прямой речи.

5)  Чем отличается предложение с прямой речью от предложений с косвенной речью?

6)  Что такое цитата? Как она оформляется?

Практическая часть.

1.  Расставьте знаки препинания при обращениях, над обращением поставьте букву О.

1) Горе тебе город Казань едет толпа удальцов собирать невольную дань с твоих беззаботных купцов (Лермонтов). 2)Приснись мне на лыжах бегущая Сольвейг не дай умереть не увидев тебя! (Прокофьев)  3)Поплачь, поплачь Настенька дочушка моя. Лети, лети ластынька лети за моря (Твардовский). 4) О муза пламенной сатиры приди на мой призывный клич! (Пушкин) 5). Спи младенец мой прекрасный баюшки-баю (Лермонтов). 6)Люблю тебя булатный мой кинжал товарищ светлый и холодный (Лермонтов).

2.   Расставьте знаки препинания при вводных словах, над вводными словами поставьте букву В

1) Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём. 2)  Без сомнения, именно поэтому с такой отчётливостью запомнились мне первые годы. 3) Должно быть, у меня был жар, потому что я нёс какую-то бессвязную чепуху. 4) Это был, по его словам, город, в котором груши, яблоки, апельсины росли прямо на улицах. 5) Итак, решено было ограничиться холодным оружием. 6) По-видимому, никто из домашних ничего не подозревал, и жизнь текла по-обычному. 7) Нашёлся, впрочем, один благоразумный.

3.  Перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.       Запиши их.

1. «Любовь к Родине начинается с семьи», - отмечал Ф.Бэкон.

(Ф.Бэкон отмечал, что любовь к родине начинается с семьи.)

2.Пословица гласит: «Можно покинуть дом, но не родину».

(Пословица гласит, что можно покинуть дом, но не родину.)

3. «Можно не любить и родного брата,- утверждал В.Г. Белинский,- если он

дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было».

(В.Г.Белинский утверждал, что можно не любить и родного брата, если он

дурной человек, но нельзя не любить Отечества, какое бы оно ни было.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....

вводные слова и вставние конструкции

вводные слова и вставние конструкции...

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Цели:·        повторение  и обобщение знаний ·        формирование навыков грамотного пунктуационного оформления вводных слов...

"Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях". (Памятка)

Таблица с правилами постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях....