КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА "ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

контрольная по русскому 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Вводные и вставные конструкции»

 (8 класс)

1. Укажите номера правильных вариантов. В этих предложениях вводное слово обозначает различные чувства.

1. Светится что-то и странно тревожит. Может быть, солнце, а может луна.

2. К своему разочарованию, мальчик не видел ни плачущих ив, ни серого неба.

3. Грозный вид дворника охватил его ужасом. Но, к счастью, это столбняк продолжался недолго.

4. Андрей с недоумением оглядывался, должно быть, ослепленный темнотой.

2. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены).

1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным.

2. Кажется шепчут колосья друг другу.

3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется».

4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!

3. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.

4. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.

5. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции:

Казалось(1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле.

6. Найдите предложения, в которых есть вводные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Мне кажется что скоро пойдет снег. 2) Кажется скоро пойдет снег. 3) Может быть мы больше не увидимся. г) Иногда в природе может быть очень тихо.

7. Найдите предложения, в которых есть вводное предложение:

1) Очевидцы говорят, что пожар в лесу - страшное зрелище. 2) Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. 3) А вы, я вижу, шелковый.

8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

На дворе не было (1) видно (2) ни зги.

Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.

1) 3

2) 1,2,3

3) 1,2

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Поезд мчал меня (1) к счастью.

Станция (2) к счастью (3) была недалеко.

1) 1,2,3

2) 2,3

3) 1

10. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

Матвей Лезинский (1) разумеется (2) не знал еще (3) к своему несчастью (4) местных обычаев. Я (5) вряд ли (6) успею вернуться.

1) 1,2,3,4

2) 1,2,3,4,5,6

3) 3,4,5,6

11. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены)

1) Диксон это скалистый остров на Карском море.

2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать.

3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце

4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.

12. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий.

1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.

13. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены):

1) Фролов простился со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному.

2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери.

3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году.

4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.

14. Выпишите номер предложения, в котором подчеркнутое сочетание является вставной конструкцией (знаки препинания не расставлены)

1. Его интересовало всё и разборка и чистка оружия и рассказы из военной жизни.

2. Мне я вам прямо скажу нянчиться с вами некогда.

3. Мы переночевали в избе у мальчика его звали Лёнька Зуев выкурили по папиросе и легли спать.

4. Пушкин это великий русский поэт.

15. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): Две фигуры в темных платьях они прежде были в светлых стояли над чем-то:

1) обращением; 2) вводным словом; 3) вводным предложением; 4) вставной конструкцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Обращение, вводные слова и вставные конструкции»

Тип урока: обобщение изученного.Вид урока: урок-семинар.Технология: на диалоговой основе.Оборудование: индивидуальные карточки....

вводные слова и вставние конструкции

вводные слова и вставние конструкции...

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ

Цели:·        повторение  и обобщение знаний ·        формирование навыков грамотного пунктуационного оформления вводных слов...

Зачётная работа по теме"Вводные слова и вставные конструкции" (8 класс).

Данная работа предназначена для обучающихся, находящихся на дистанционном обучении....

"Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях". (Памятка)

Таблица с правилами постановки знаков препинания при вводных словах и вставных конструкциях....