Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ» на 2019-2020 учебный год
рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Программа элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену предназначена для учащихся 10 класса. На ее изучение предусмотрено 34 часа, 1 час в неделю.
Элективный курс составлен с учетом изменений в ЕГЭ-2018, предусматривает комплексную подготовку к сдаче экзамена, носит практический характер. Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста
Цели и задачи курса:
создать условия для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, обеспечив необходимой информацией о правилах проведения ЕГЭ, особенностях заполнения бланков, демоверсиями и т.п.;
познакомить обучающихся с особенностями выполнения тестовых заданий;
сформировать навыки написания задания повышенной сложности (сочинения на основе прочитанного текста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_elektiv.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Семилетка муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ с. Семилетка
_______________(Юлбердина Э.Р.) _____________ (Мурзина Е.Ю.) _____________ (Гареева Л.Т.)
Протокол №____от «___» ___________2019 г. «____» _________________2019 г. Пр. №______ «____»___________2019 г.
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ»
на 2019-2020 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 10
Общее количество часов: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Юлбердина Эльмира Расуловна
Пояснительная записка
Главная особенность единого государственного экзамена состоит в полноте охвата курса русского языка: каждому обучающемуся предстоит выполнить задания по всем основным разделам школьного курса. Задания, входящие в ЕГЭ, проверяют подготовку обучающихся по всем основным содержательным линиям школьного курса. Они проверяют:
Знания о языке как о системе (знания по фонетике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису);
Речеведческие знания. (О тексте, основной мысли, средствах связи в нем. О типах речи: повествовании, описании, рассуждении. О стилях речи: разговорном, официально-деловом, публицистическом, научном, художественном. Об использовании языковых средств в тексте в зависимости от цели, темы, адресата и т. д.);
Специальные учебные умения (владение способами действия с языковым материалом на основе понятий и правил);
Орфографическую и пунктуационную грамотность;
Владение нормами литературного языка (орфоэпическими; лексическими; морфологическими; синтаксическими; стилистическими; орфографическими и пунктуационными);
Умения, связанные с разными видами речевой деятельности – чтением (проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ текста) и письмом (создавать на основе прочитанного вторичный текст – сочинение в жанре отзыва, рецензии или эссе).
Курс способствует психологической адаптации обучающихся на экзамене.
Позволяет обучающимся легко ориентироваться в тестовой работе.
Подготавливает к написанию сочинения-рассуждения.
Знакомит с правильным оформлением бланков на экзамене.
Актуальность данного курса несомненна: учителям и обучающимся неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта теста ЕГЭ.
Программа элективного курса по подготовке к единому государственному экзамену предназначена для учащихся 10 класса. На ее изучение предусмотрено 34 часа, 1 час в неделю.
Элективный курс составлен с учетом изменений в ЕГЭ-2018, предусматривает комплексную подготовку к сдаче экзамена, носит практический характер. Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.
Цели и задачи курса:
создать условия для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ, обеспечив необходимой информацией о правилах проведения ЕГЭ, особенностях заполнения бланков, демоверсиями и т.п.;
познакомить обучающихся с особенностями выполнения тестовых заданий;
сформировать навыки написания задания повышенной сложности (сочинения на основе прочитанного текста).
Предполагаемый результат:
обучающиеся должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку, о правилах заполнения бланков; уметь выполнять тестовые задания, пользуясь знаниями и основными алгоритмами их решения, знать основные правила создания письменного высказывания; владеть орфографическими, пунктуационными, грамматическими, речевыми нормами, необходимыми для этого.
Важное место в курсе предусмотрено работе по подготовке к заданию повышенной сложности - части С, а именно тренировочные задания на умение понимать и интерпретировать текст; создавать на его основе собственное высказывание с примерами, аргументами с опорой на читательский и жизненный опыт.
Содержание тем учебного курса:
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям тестового уровня.
Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.
Подготовка к написанию задания повышенной сложности – сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.
Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах.
Календарно - тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | ТСО, ИКТ, наглядность | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |
По календарю | Фактически | |||||
1 | Введение (1 ч.) | 1 | 05.09 | Нормативно-правовая база ЕГЭ | Определять структуру экзаменационной работы, критерии ее оценивания. | |
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. Знакомство с сайтами. | ||||||
Отработка умений и навыков решения тестовых заданий 1-24. | 1 | 12.09 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
2 | Смысл текста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Средства связи предложений в тексте. | |||||
3 | Лексика. Лексическое значение слова. Орфоэпия. Правильная постановка ударения. Орфоэпический минимум. | 1 | 19.09 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
4 | Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Образование форм слова. | 1 | 26.09 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
5 | Нормы согласования и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. | 1 | 03.10 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
6 | Правописание корней. Правописание приставок. | 1 | 10.10 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
7 | Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего и прошедшего времени. | 1 | 17.10 | Тестовые задания | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
8 | Правописание НЕ с различными частями речи. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 1 | 24.10 | Демоверсии | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
9 | Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. | 1 | 07.11 | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
10 | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | 1 | 14.11 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
11 | Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. | 1 | 21.11 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
12 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | 1 | 28.11 | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
13 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | 05.12 | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
14 | Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | 12.12 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
15 | Функционально-смысловые типы речи. | 1 | 19.12 | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
16 | Лексическое значение слова. | 1 | 26.12 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
17 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | 16.01 | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | ||
18 | Языковые средства выразительности. | 1 | 23.01 | Опорные тесты | Знать алгоритм решения тестовых заданий 1-24. | |
Подготовка к написанию сочинения (11 ч.) | 1 | 30.01 | Опорный материал | Знать структурные особенности экзаменационного сочинения. | ||
19 | Композиция экзаменационного сочинения. | |||||
20-21 | Подбор аргументов (практикум). | 2 | 06.02 13.02 | Уметь правильно подбирать аргументы. | ||
22-23 | Аргументы из жизненного опыта (практикум). | 2 | 20.02 27.02 | |||
24-25 | Как корректировать сочинение. | 2 | 06.03 13.03 | |||
26-27 | Орфографический и пунктуационный практикум. | 2 | 20.03 03.04 | Знать структурные особенности текста. | ||
28-30 | Практикум по написанию сочинения. | 3 | 10.04 17.04 24.04 | Опорный материал | ||
Комплексная подготовка к ЕГЭ (4ч.) | 4 | 08.05 15.05 22.05 29.05 | Интернет-ресурсы | Уметь выполнять тесты в онлайн режиме. | ||
31-34 | Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах. |
Учебно-методическая литература
- Угроватова Т.Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: ЭКСМО, 2007.
- Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2009.
- Горшков А.И. «Русская словесность. 10-11кл. – М: «Русское слово».
- Греков В.Ф., С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: «Просвещение», 2010.
- Михальская А.К. Русский язык. Риторика. 10-11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2007.
- Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к части 3 (С) – М.: «Экзамен», 2010.
- Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение. – М: АСТ «Астрель», 2009.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
- Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А, В, С (модели сочинений).10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013
- Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Список рекомендуемых сайтов
- Обязательное знание нормативной и правовой документации по сдаче ЕГЭ:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
- О допуске к экзамену (выпускное сочинение) http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie
- Минимальные баллы для поступление в вуз:http://fipi.ru/ege-i-gve-11/normativno-pravovye-dokumenty
- Кодификаторы, демоверсии, спецификация: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
- http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/egerus/ (тестовый режим подготовки)
- http://www1.ege.edu.ru/online-testing/russian (тестовый режим подготовки)
- http://live.mephist.ru/show/tests/(тестовый режим подготовки)
- http://ege.yandex.ru/russian/(тестовый режим подготовки)
- http://russkiy-na-5.ru/sections/60 (сайт для повторения)
- http://rus.reshuege.ru/ Сайт для подготовки к экзамену
7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа Элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по биологии» Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГИА по русскому языку» 9 класс Автор: Сапунова Т.В.
Рабочая программа элективного курса...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» 11 класс
Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике 2015г.» для 11 класса. Дополняет основной курс предмета для отработки навыков решения всех возможных заданий из базы ЕГ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"
Разработана прjграмма элективного курса "Подготовка к ГИА по математике". Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:Поясните...