Рабочая программа по русскому языку 11 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: 1) Приказа Министерства образования РФ № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования». 2) Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации» 3) Школьного учебного плана на 2019 – 2020 учебный год Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, федеральному базисному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения на 2019 – 2020 учебный год с учетом режимных требований исправительной колонии общего режима с. Бестях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_11_klass_.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:

1) Приказа Министерства образования РФ № 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, основного общего, среднего общего образования».

2) Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – «Об образовании в Российской Федерации»

3) Школьного учебного плана на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, федеральному базисному учебному плану и учебному плану образовательного учреждения на  2019 – 2020 учебный год с учетом режимных требований исправительной колонии общего режима с. Бестях.

Цели и задачи курса русского языка

  • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры;
  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

  • овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;
  • осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);
  • развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств;
  • совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения изучения предмета

 

В результате изучения русского языка в 11 классе учащийся должен знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского народа;
  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
  • проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;
  • аудирование и чтение:
  • использовать основные виды чтения;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;
  • говорение и письмо:
  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать нормы речевого поведения;
  • использовать основные, а также приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Содержание учебного предмета

Повторение изученного в 5-10 классах

Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.  Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при  цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи,  а    также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Структура курса

Раздел, тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Повторение изученного в 5-10 классах

10

3

Стилистика

9

4

Синтаксис и пунктуация

82

Всего

102

Тематическое планирование по русскому языку в 11 классе

Недельная дата проведения

Тема урока

Количество часов

Введение (1 ч)

1

1 неделя

Из истории русского языкознания (раздел учебника). Групповая работа с текстами об ученых - лингвистах

1

Повторение изученного в 5-10 классах (10 ч)

2

1 неделя

Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1

3

1 неделя

Лексика. Синонимы. Антонимы.

1

4

2 неделя

Омонимы. Паронимы

1

5

2 неделя

Фразеология. Употребление фразеологизмов в речи.

1

6

2 неделя

Словообразование.

1

7

3 неделя

Морфология. Орфография. Морфологический разбор разных частей речи.

1

8

3 неделя

Принципы русской орфографии. Трудные темы русской орфографии.

1

9,10,11

3, 4  неделя

Обобщение и систематизация знаний.

Пр/р Лингвистический анализ текста с решением тестовых задач.

Анализ результатов пр/р.

3

Стилистика (9 ч)

12,13

4,5 неделя

Научный стиль. Работа с терминами.

Специфика научного стиля

2

14

5 неделя

Специфика официально-делового стиля. Практическая работа по составлению документов

1

15, 16

5, 6 неделя

Публицистический стиль.

Особенности научно-популярного, публицистического стилей.

2

17

6 неделя

Рр Практическая работа. Анализ публицистического текста

1

18

6 неделя

Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки.

Рр Стилистический анализ  текста.

1

19, 20

7 неделя

Пр/р. Комплексный анализ текста с творческим заданием.

Анализ результатов п/р № 2.

2

Синтаксис и пунктуация (82 ч)

21

7 неделя

Основные принципы русской пунктуации. Словарный диктант

1

22,23

8 неделя

Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи

2

24,25,26,27,28

8, 9, 10 неделя

Рр Текст. Композиция авторского текста. Виды связей предложений в тексте.

Сочинение по предложенному тексту

Работа над ошибками в сочинении.

5

29,30

10 неделя

Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение.

2

31,32,33

11 неделя

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения

3

34,35

12 неделя

РР Полное изложение. Написание классного изложения

2

36,37

12, 13 неделя

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.  Распространенные и нераспространенные предложения.

2

38,39

13 неделя

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении.

2

40

14 неделя

Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Словосочетание. Простое предложение».

1

41,42,43

14, 15 неделя

Рр Обучающее сочинение-рассуждение

Анализ сочинений.

3

44,45

15 неделя

Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.

Самостоятельная работа.

2

46,47

16 неделя

Однородные и неоднородные определения.

2

48,49

16, 17 неделя

Знаки препинания при однородных членах

2

50,51

17 неделя

К/р. Диктант с творческим заданием.

Работа над ошибками диктанта.

2

52,53

18 неделя

РР Сжатое изложение. Способы сжатия изложения. Написание изложения

2

54,55

18, 19 неделя

Предложения с обособленными членами

2

56,57

19 неделя

Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. Словарный диктант.

2

58,59

20 неделя

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями.

2

60,61

20, 21 неделя

Обособленные дополнения

2

62,63

21 неделя

Рр Язык художественной литературы как разновидность современного русского языка. Роль средств выразительности в авторском тексте

2

64,65

22 неделя

Уточняющие пояснительные и присоединительные члены предложения

2

66,67

22, 23 неделя

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

2

68,69

23 неделя

Рр Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту

2

70,71,72

24 неделя

К/р Контрольное сочинение

Анализ контрольного сочинения.

3

73,74,75

25 неделя

Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции

Обращения.

Междометия в составе предложения

3

76

26 неделя

Пр/р. Обобщение и систематизация по теме «Обособленные члены предложения».

1

77,78,79

26, 27 неделя

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (ССП). Знаки препинания в сложносочиненном предложении

3

80,81,82

27, 28 неделя

Сложноподчиненное предложение (СПП).

3

83,84

28 неделя

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

2

85,86

29 неделя

БСП. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

87,88

29, 30 неделя

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

2

89,90,91

30, 31 неделя

Пр/р Обобщение и систематизация по теме «Сложное предложение».

Пр/р Синтаксический и пунктуационный анализ текста с  решением тестовых задач.

Анализ результатов пр/р

3

92,93

31 неделя

Изложение с творческим заданием

2

94,95

32 неделя

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. Словарный диктант

2

96,97

32, 33 неделя

Язык и речь. Правильность русской речи.

Типы норм  русского языка.

2

98

33 неделя

Итоговая контрольная работа

1

99

33 неделя

Анализ контрольной работы

1

100,101,102

34 неделя

Резервные уроки

3

Итого

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....