Презентация 6 класс подготовка к сочинению - рассуждению
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Ралдугина Наталья Николаевна

Данная презентация поможет подготовить учеников к сочинению-рассуждению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_rassuzhdenie.pptx602.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку русского языка на тему : «Доказательства в рассуждении». (Подготовка к сочинению-рассуждению).

Слайд 2

Цели урока: 1.Повторить типы речи, их признаки. 2. Показать роль доказательства в рассуждении, научить приводить убедительные доказательства. 3.Развивать стремление правильно выражать свои мысли в устной и письменной речи. 4. Умение использовать разнообразные языковые средства. 5.Обогащать словарь учащихся лексикой определенной тематики.

Слайд 3

Терминологический диктант Запишите названия типов речи . 1) Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений. 2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова: во-первых, значит, следовательно, поэтому. 3) Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно свершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.

Слайд 4

Словарная работа. Запись лингвистических терминов. Типы речи: описание, рассуждение, повествование. Текст, тема текста, абзац.

Слайд 5

Повторение типов речи Какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением? Докажите!

Слайд 6

Определить тип речи Море может быть разным. То оно спокойное ласковое задумчивое. И тогда расстилается перед вами безбрежное, лазоревое. А то вдруг вдыхает полной грудью, становится тёмно-синим… И вот уже не белые барашки бегут наперегонки, а грозные, чёрные валы с белыми гребнями обрушиваются сердито на песчаный берег. Описание

Слайд 7

Определить тип речи Ранней весной четверо мальчиков плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Он налёг на вёсла и поплыл. Мальчику казалось, что он не доберётся до пристани, ведь дождь хлестал по лицу, ладони вспыхнули, сильно болели руки. Он напряг все силы. Добравшись наконец до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал её верёвкой. Повествование

Слайд 8

Определить тип речи Январь – самый лютый месяц зимы. В эту пору бывают самые сильные морозы. Крепкий лёд сковал реки. Особенно трудно птицам и животным, которым нечего есть. Снега выпадает много. В самые сильные метели легко сбиться с пути. Когда же бывают самые трескучие морозы? На Крещение. В самые трескучие морозы в январе даже птицы замерзают в воздухе, деревья трещат. Вот почему январь называют самым лютым месяцем года. Рассуждение

Слайд 9

Изучение нового материала 1.Какую тему мы записали в тетрадях? 2. На какие вопросы отвечают тексты-рассуждения ? (Почему? Что такое? Как быть? Что делать?)

Слайд 10

Рассуждать – значит доказывать Схема сочинения-рассуждения ТЕЗИС Доказательства: аргументы примеры Почему? Что из этого следует? ВЫВОД

Слайд 11

Средства связи частей текста I. Тезис. Докажем это. Это можно доказать так... Почему. И вот почему. Это объясняется следующим. II. Доказательство. 1. Во-первых, ... Например, ... 2. Во-вторых, ... К примеру, ... 3. В третьих, ... Допустим: ... III. Вывод. Итак, ... Обобщим все сказанное. Таким образом, ... Следовательно, ...

Слайд 12

Зима – прекрасное время года!

Слайд 13

Изучение нового материала Что из этого Почему так? следует? потому что поэтому так как таким образом итак (Тезис) следовательно Зима – прекрасное время года. (Аргументы). Зимой чудесная природа. Зимой бывают длинные школьные каникулы. В зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. (Вывод) Вот почему зима – чудесная пора. Тезис Аргументы, примеры Вывод

Слайд 14

Готовое сочинение Зима – прекрасное время года. Докажем это. Во-первых, зимой чудесная природа. Стоят покрытые инеем деревья. Кругом лежит белый снег, который искрится на солнце. На стёклах морозные узоры. Во-вторых, в январе бывают длинные школьные каникулы. Можно много отдыхать, читать, играть с друзьями на улице. В –третьих, в зимнюю пору много забав, которых нет в другое время года. Это и катание на коньках, на лыжах, на санках с горы. Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Вот почему зима – чудесная пора.

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

Слайд 16

Самостоятельная работа Разделиться на группы и выполнить задание, предложенное учителем. (Выбрать любую профессию и доказать, что она самая интересная и самая нужная.) Оцените, чья работа, на ваш взгляд, лучше и содержательнее.

Слайд 17

Домашнее задание Написать сочинение-рассуждение на одну из тем: «Каждое время года прекрасно по-своему.» «Моя будущая профессия.» «Роль компьютера в жизни человека.»

Слайд 18

Создайте синквейн Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.

Слайд 19

П равила написания синквейна Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Слайд 20

Синквейн Урок полезный, содержательный думали,отвечали,сочиняли все работали очень хорошо Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 10 классе Подготовка к сочинению-рассуждению

Материал представляет собой конспект урока русского языка в 10 классе по УМК А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой Русский язык: Грамматика.Текст.Стили речи. Урок проводится после изучения темы "Публицистич...

Урок русского языка в 7 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению "Дети и война"

Урок развития речи в 7 классе по совершенствованию навыков написания сочинения-рассуждения...

План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

Конспект урока развития речи в 9 классе. "Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 часть 3)".

Материал по методике подготовки учащихся к написанию сочинения -  рассуждения. Создание памятки написания сочинения  (задание 15.3 часть3 ОГЭ-2015)....

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...