Методический семинар " Приёмы развития читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла в условиях малокомплектной школы"
презентация к уроку по русскому языку

Бредгауер Елена Анатольевна
Сегодня мы с вами обсуждаем такую, по моему стойкому убеждению, важную тему, как читательская грамотность. К сожалению, современные дети не очень любят читать, и уж тем более не любят читать такие произведения, которые были бы полезны для их духовного и нравственного развития. А если и читают произведения из школьной программы, то только потому, что «так надо», чтобы получить хорошую оценку. Между тем все мы прекрасно понимаем, что без сформированного навыка смыслового чтения сейчас невозможно учиться, даже на таком предмете, как математика, прочитать условие задачи и понять его – одно из самых важных умений, приобретаемых в ходе обучения. Что же говорить об уроках русского языка и литературы, на которых перерабатывается очень большой объем текстового материала? Подготовка к ОГЭ, к устному экзамену по русскому языку тоже требуют сформированности этих навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приёмы развития читательской грамотности на уроках гуманитарного цикла в условиях малокомплектной школы. Подготовила: Бредгауер Е.А., Учитель русского языка и литературы БОУ « Краснопутиловская ОШ»

Слайд 2

Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Слайд 3

Цель: -развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Задачи : - научить осознанно, правильно, выразительно читать; -извлекать из текстов интересную и полезную информацию; - самостоятельно выбирать книги для чтения; - работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях); - высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; - развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном).

Слайд 4

«Поговорим о прочитанном» «Недавно я решила прочитать наконец книгу, по которой не единожды смотрела фильм. И не пожалела . Повесть небольшая, но емкая. Рассказывается о том, как 5 девушек и один старшина защищали Родину от группы немцев - а их 16 было, и вооружены лучше. Причем одновременно с главной линией делаются небольшие отступления - автор рассказывает о жизни персонажа до войны, которая зачастую похожа на предысторию - девушкам то всего-то 17-19 лет. Жизнь только начиналась, а тут война пришла, никого не спрашивая. Лично мне всегда горько читать о таком, просто ком в горле. Читаешь и понимаешь - у меня проблем нет. Вот когда эти мужественные девчата, рискуя жизнью, защищали самое дорогое - Россию - тогда и осознаешь, что у тебя все прекрасно. Жизнь только начинается, все самое интересное – впереди» Кузнецова Софья, спецкор газеты «Территория детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая тема "Формирование гражданской компетенции на уроках гуманитарного цикла"

Именно в стенах школы происходит социализация  ребенка, становление его личностью с определенной системой нравственных норм поведения и гражданскими установками. Литература-это средство, которое ...

Методы, формы и приёмы работы с детьми с умственной отсталостью в условиях малокомплектного класса.

Работаю в условиях макомплектного класса уже несколько лет. Недавно появились в классе неговорящие детки, на которых составлен СИПР. Ранее такие ребята обучались индивидуально. Описываю приёмы работы ...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности

Технологическая карта урока гуманитарного цикла с включением заданий формата PISA на развитие математической грамотности...

Выступление на методическом объединении общественно- гуманитарного цикла Тема: Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы основной школе

Как    включить в   осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»?Для выращивани...

Рабочий лист как средство формирования функциональной грамотности на уроках гуманитарного цикла

использование рабочих листов на уроках гуманитарного цикла способствует активизации познавательной деятельности обучающихся...