Программа курса внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи" 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Марина Викторовна Зиновьева

Цель программы: Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_8_kl.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Паспорт программы

Наименование программы

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Русский язык и культура речи»

8 класс

Основание для разработки программы

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г. №1897.

Разработчик программы

Учитель первой  категории Зиновьева М.В.

Цель программы

Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи программы

- обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

- способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

- формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

Исполнители основных мероприятий

Учитель первой  категории Зиновьева М.В.

Участники  программы

Обучающиеся 8 класса

Система организации контроля  за ходом реализации Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.

Куратор Программы – заместитель директора по УВР Толпинец С.В.

Время реализации программы

2018-2019 г.г.

Вид Курса по выбору

Предметно-ориентированный

Разработка рабочей программы

1.Планируемые результаты Курса по выбору: личностные, метапредметные,  предметные

2.Содержание курса

3.Тематическое планирование

Формы работы

- лекция,

- семинар,

- самостоятельная работа,

- практические работы по выполнению творческих проектов,

- индивидуальная консультация

Виды деятельности

- групповая и индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа с тренажерами в сети Интернет,

- работа с заданиями открытого банка ФИПИ,

- продуктивное чтение

Ожидаемые результаты реализации программы

- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

 - развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

 - развитие навыков самообразования ;

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся;

 -формирование умения осуществлять поиск необходимой  информации;

- формирование общей грамотности  у обучающихся

Цель:

Развитие связной речи, повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, обеспечение подготовки учащихся 8 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ОГЭ.

Задачи программы:

1. Обобщать и систематизировать орфографические и пунктуационные правила русского языка, совершенствовать грамотность учащихся;

2. способствовать развитию творческих способностей учащихся, коммуникативных умений и навыков;

3. формировать навыки, обеспечивающие успешное прохождение итоговой аттестации.

Вид: предметно-ориентированный

Формы работы:

- лекция,

- семинар,

- самостоятельная работа,

- практические работы по выполнению творческих проектов,

- индивидуальная консультация

Виды деятельности:

- групповая и индивидуальная работа,

- работа в парах,

- работа с тренажерами в сети Интернет,

- работа с заданиями открытого банка ФИПИ,

- продуктивное чтение

- составление схем, таблиц.

  1. Планируемые результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи»

Личностные

Метапредметные

Формирование сознания того, что русский

язык – важнейший показатель культуры

человека. Развивать любовь и уважение к

Отечеству, его языку как выразителю

национального самосознания народа.

Овладение языковыми нормами,

лингвистической компетенцией

оценивания параметров сочинения.

Формирование устойчивой мотивации к

изучению и закреплению нового.

Формирование устойчивой мотивации к

самостоятельной и коллективной

аналитической деятельности, овладение

лингвистической компетенцией находить и

формулировать главный тезис, подбирать

аргументы. Овладение лингвистической

компетенцией распознавания фактических

ошибок. Овладение лингвистической компетенцией распознавания речевых и грамматических ошибок. Осознавать роль языка в формировании мышления, расширять объем употребления грамматических средств выражения мыслей и чувств, чувствовать эстетическую ценность родного языка, потребность сохранять его красоту и богатство. Овладение лингвистической компетенцией выявления синонимии как языкового явления.

Формирование устойчивой мотивации к

самостоятельной и коллективной

аналитической деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к

самостоятельной и коллективной

аналитической деятельности.

Коммуникативные:

пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управлять поведением партнеров (контроль, коррекция,

оценка действия партнера, умения убеждать), формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, пользоваться разными видами чтения, слушать и слышать друг друга, с точностью и полнотой

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать, выделять и преобразовывать необходимую информацию, проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста, объяснять

языковые явления, процессы, связи и

отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон.

2. Содержание программы внеурочной деятельности «Русский язык и культура речи»:

Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи. (8 часов)

Язык и речь. Языковая норма как историческая категория. Понятие нормы в современной

лингвистике. Формирование норм литературного языка. Признаки нормы. Понятие

вариантов норм. Написание сжатого изложения. Эволюция языковых норм. Сочинение как жанр различных стилей речи.

Типология норм. (9 часов)

Ошибки грамматические и речевые. Качества хорошей речи. Основные качества хорошей

речи. Общая характеристика. Правильность как основа хорошей речи. Содержательность

хорошей речи. Выразительность и гибкость хорошей речи Уместность и доступность

хорошей речи. Точность речи. Техника речи. Понятие техники речи в современной

лингвистике.

Нормы речи. (8 часов)

Орфоэпические нормы. Лексика. Лексические нормы. Словообразовательные нормы.

Морфологические нормы и их особенности. Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы и их особенности. Речевые ошибки при употреблении синтаксических средств языка.

Синтаксис. (9 часов)

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи. Употребление вводных

слов, обращений и междометий в речи. Употребление знаков препинания в сложносочиненных, сложноподчиненных предложениях. Многокомпонентные синтаксические конструкции и знаки препинания в них. Употребление знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Синтаксический минимум. Правописные (орфографические и пунктуационные) нормы.

3.Тематическое планирование:

Раздел

Количество часов

1. Речевая культура – часть общечеловеческой

культуры. Культура языка. Культура речи.

8

2. Типология норм.

9

3. Нормы речи.

8

4. Синтаксис.

9

Итого

34

Ожидаемые результаты реализации программы:

.- удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

 - развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

 - развитие навыков самообразования ;

- углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

- совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся;

 -формирование умения осуществлять поиск необходимой  информации;

- формирование общей  грамотности и научного мировоззрения  у обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности Профильный лингвистический лагерь "Влюбляйся в английский" (Fall in Love with English) разработана для занятий с учащимися 5-9 классов проявляющий особы...

Программа курса внеурочной деятельности "История и культура Санкт-Петербурга.5 класс". Базовый уровень (34 часа, 1 час в неделю).Включена в региональный компонент учебного плана предметной области "История".

Важным компонентом образования на территории  Российской Федерации является региональный компонент, который предусматривает изучение истории и современной проблематики народов, регионов. Данная р...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...

Программа курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс

Программа внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитана на учащихся 5 классов.Программа включает 68 часов за год,  (2 часа в неделю).Программа ставит задачу формирования о...

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитано на 68 часов за год (2 часа в неделю).КТП имеет подразделы, включает теорию и практ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мировая художественная культура"

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках ...