Технологическая карта с дидактической структурой урока по русскому языку
материал по русскому языку (6 класс)

Александра Геннадьевна Анисимова

Технологическая карта с дидактической структурой урока

по русскому языку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0011a904-49025f9f.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

по русскому языку

в 6  классе

на тему «Не с именами существительными»

Ф. И. О. педагога: Анисимова Александра Геннадьевна
Предмет: русский язык
Класс: 6 «А»
Тип урока: решение частных задач


Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Постановка учебной задачи

 Внимательно слушают

 Сообщает тему, цели урока.

 

 Адекватно воспринимают информацию устного сообщения.

 Принимают и сохраняют учебные задачи

Проверка домашнего задания

 Обмениваются карточками, подготовленными дома, раскрывают скобки. Осуществляют взаимопроверку. Участвуют в обсуждении.

 Проверяет выполненное задание.

 Работа с карточками

(проверка усвоения ранее изученного материала по теме «Правописание несклоняемых имен существительных», «Имена существительные общего рода»)

 Адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщений, владеют разными видами чтения; свободно излагают свои мысли в устной и письменной форме, применяют при письме основные правила орфографии; участвуют в речевом общении.

 Владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Осуществляют логические операции.

Изучение нового материала.

  1. Работа с теоретическим материалом.

 Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

 Объяснение нового материала.

 -Рассмотрите предложения со знаком «звёздочка» на стр.150.

-Определите, в каком слове не приставка, а в каком-часть корня. Что нужно сделать, чтобы узнать это?

-Среди данных слов выделите те, которые без не не употребляются

(хлопнуть в ладоши): ненастье, непогода, несчастье, невежа, невежда, недоразумение, недомогание, неправда, незабудка, недостаток.

-В каком предложении употреблена отрицательная частица не?

-Как различаются на письме приставка не и частица не?

-Прочитайте правило различения не как части корня, приставки и отрицательной частицы. Сравните его с правилом «Не с глаголами». Составьте алгоритм.

 

 Осуществляют логические операции.

Владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Извлекают необходимую информацию из различных источников.

Закрепление нового материала.

 1)Выполняют упражнения.

 Предлагает выполнить упражнения.

 -Выполните упражнения 285,286

 Применяют приобретенные знания, умения и навыки; проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 Осуществляют контроль и оценку.

2) Выполняют задание.

2) Предлагает решить лингвистическую задачу.

-Что обозначают слова слон, телефон, кактус?

-А существуют ли предметы, которые можно назвать неслон, нетелефон, некактус? Сделайте вывод.

Применяют приобретенные знания, умения и навыки. Владеют коммуникативно целесообразным взаимодействием в процессе речевого общения, совместного выполнения учебной задачи, участия в обсуждении; проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме.

Осуществляют логические операции.

Контроль

 Выполняют упражнение 289

 Предлагает выполнить упр.289.

 -Внимательно прочитайте задание к упр. 289. Выполните его самостоятельно.

 Применяют приобретенные знания, умения и навыки ;проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

 Осуществляют контроль и оценку.

Рефлексия

 Отвечают на вопросы.

Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

 Подводит учащихся к формулировке итога урока, задает вопросы.

 -Что общего в правилах «Не с существительными» и «Не с глаголами»?

-Как отличить приставку не- от не-части корня?

-Почему слова не дуб, а река; не дом можно смело писать раздельно, не обращаясь к контексту?

Домашнее задание.

Выполнить упражнение 288; составить карточку на изучаемое правило (5 предложений, «не» заключить в скобки)

 Применяют приобретенные знания, умения и навыки ;проявляют способность правильно излагать свои мысли в устной форме

 Формулируют ответы на вопросы.

Принимают и сохраняют учебные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Предмет: химия (9 класс), Тип урока  Комбинированный.  Урок изучения нового материалаЦель  урока: Охарактеризовать серу в свете трёх форм существования этого химического элемента: в фор...

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

Технологическая карта с дидактической структурой урока....

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....