технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Афанасьев Василий Петрович

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта 5 класс464 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускная работа по курсам:

«Формирование инклюзивной образовательной среды

 для школьников с ОВЗ в условиях ФГОС и СФГОС»

Тема: «Проектирование учебного занятия

в инклюзивной среде для 5класса по технологии»

Выполнил: Афанасьев В. П.

Технологическая карта с дидактической структурой урока.

ТЕМА. «Выпиливание лобзиком» 

5 класс

Технология

ЗПР (1 цензовый уровень)

ЦЕЛИ:

  • Образовательные: - ознакомление с устройством лобзика, правилами работы и Т/Б при работе с лобзиком.
  • Развивающие:  - развитие умения сравнивать, наблюдать, делать выводы.

- развитие творческого мышления, воображения, самоконтроля.

  • Коррекционно-развивающие.: -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

- развитие умения планировать деятельность; 

- развитие наглядно-образного мышления; 
- развитие умения адекватно оценивать свои достижения

  • Воспитательные:  - воспитание культуры поведения, аккуратности, ответственности.

-формирование интереса к предмету технология.

-воспитание культуры поведения в природе.

Тип урока: первый из четырех уроков темы. Урок открытия нового знания.

Формы работы учащихся: работа в паре; индивидуальная; самостоятельная работа; участие в беседе, в диалоге; работа с карточкой.

Необходимое техническое оборудование: образцы изделий, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления, проектор, компьютер, мультимедийная презентация «Выпиливание лобзиком».

Использованные технологии:  здоровьесберегающие; ИКТ; игровые технологии; обучение в сотрудничестве.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Используемый дидактический и наглядный материал

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

Коррекционная работа

Академические компетенции

Жизненные компетенции

1. Этап

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.

Цель: -  выработка внутренней готовности  к учебной деятельности;

актуализация изученного материала

Технологическая карта

Приветствует учащихся;

организует проверку явки учащихся;

проверяет готовность учащихся к уроку.

* Особо приветствует детей с ОВЗ, проверяет готовность рабочего места.

Организует, проводит опрос по предыдущему материалу.

*Даёт упражнение по технологической карте.

*Проводит пальчиковую гимнастику.

Приветствуют учителя.

Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Повторяет изученный материал

Умение общаться, приветствовать и соблюдение порядка на рабочем месте

Определять и проявлять правила этикета;

 Развитие умения решать текстовые задачи с опорой на алгоритм.

2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Цель: создание проблемной ситуации

Демонстрация  слайдов на компьютере.

-Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Создает проблемную ситуацию:

предлагает ответить на проблемные вопросы:

- с помощью каких инструментов и приспособлений проводится шлифование поверхности

- влияет ли величина зерна на качество шлифовки

- почему поверхность изделия зачищают наждачной бумагой вдоль, а не поперек волокон.

 Предлагает детям сформулировать тему и цель урока.

*Сообщает цель урока и кладет цель урока на стол.

Определяют цель урока совместно с учителем.

*Повторяют цель урока.

*Выполняют дыхательную гимнастику.

..

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Умение использовать речь для регуляции своего поведения

Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Принимать и сохранять цель и задачу

 Развитие наглядно-образного мышления

*Физминутка

Видеофрагмент.

*Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и  восстановление физических сил ученика.  

*Повторяют движения за персонажем на экране.

Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности.

Определять и проявлять правила поведения

Представление  ценности здоровья в жизни человека

3. Этап

Освоение нового материала

Цель: поиск решения учебной задачи

Демонстрация  презентации на компьютере.

Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов.

Выработка соответствующих навыков и умений.

Объясняет (с помощью презентации) и демонстрирует учебный материал:

- показывает ученикам инструмент (лобзик) и просит определить: из каких частей он состоит и каково, по их мнению, назначение каждой конкретной детали.

Наглядно показывает составные части, просит зарисовать инструмент в рабочие тетради и подписать основные части.

Перед выпиливанием лобзик подготавливают к работе. Учитель создает проблемную ситуацию: «при пилении лопнуло полотно лобзика – каким способом можно произвести его замену». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные приемы замены полотна с наглядными примерами. Сначала пилку закрепляют в рамке нижним зажимным винтом Выпиливаем_из_фанеры_стр_0011так, чтобы зубья пилочки были направлены остриями к ручке. Затем слегка сжимают рамку и закрепляют пилку верхним зажимным винтом.

При пилении лобзиком используют специальное приспособление- выпиловочный столик, который закрепляют на крышке верстака.

Сидеть и стоять при выпиливании надо прямо, не нагибаясь, заготовка должна находиться на уровне груди.

     

Учитель демонстрирует как надо правильно выполнять выпиливание. Лобзик следует перемещать плавно и без перекосов. Предлагает учащимся сформулировать правила безопасной работы, объясняя почему так нельзя делать.

Работа в парах, группах.

Работа с ресурсами.

Смотрят презентацию, записывают тему урока, название и назначение инструмента.

-Изучают устройство лобзика, пытаются определить из каких частей он состоит (рамка, рукоятка, зажимной винт, полотно). Зарисовывают инструмент в рабочие тетради.

-При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах замены полотна (согнуть, зажать в зажиме, использовать специальные механизмы).

Запоминают специальное приспособление – «выпиловочный столик» и правила его крепления, а так же правила организации рабочего места, правила безопасной работы /правила Т/Б вклеивают в тетрадь

Умение выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий.

Проводить сравнения по заданным критериям.

Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность,  рефлексия своих действий

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Умение оценивать правильность своих действий

Эмоциональная пауза

*Эмоциональная пауза

Мультимедийное проекция.

Организует эмоциональную паузу

*Организует эмоциональную паузу

Дети читают стих Посвящено Мастеру
Фантазии полёт и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живёт в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты.
Из разноцветья бисера и лески,
Как в сказке, чудеса творишь и ты.
Я прикасаюсь к броши осторожно,
Она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья –
Изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота
! и выполняют движение

*Слушая детей, выполняет движение

Умение выразительного чтения.

Определять и проявлять правила поведения

Представле-

ние ценности здоровья в жизни человека

4.Этап первичного закрепления новых знаний.

Цель: применение нового знания в типовых заданиях

На компьютере

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

-Для чего используется лобзик?

-Из каких частей состоит лобзик?

-Как закрепляется пилка в зажимах лобзика?

Просит определить порядок действия при подготовке рабочего места и инструмента к работе.

Отвечают на вопросы. Взаимопроверка работ

*Вводит и показывает свою карточку на компьютере

Умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.

Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Развитие наглядно-образного мышления:

- Коррекция индивидуаль

ных пробелов в знаниях 

Физминутка

*Физминутка

Видеофрагмент.

Создает условия для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика.

Встают и выполняют действия героев физминутки

Снятие психического (интеллектуального и эмоционального) перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышение работоспособности.

Определять и проявлять правила поведения

Представление ценности здоровья в жизни человека.

5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации

Цель:

-первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Технологические карты.

Сохранение интереса к теме.

Выработка соответствующих навыков и умений.

*проводит игру «Чудо-лобзик»

*проводит прослушивание сообщения

Работают в группах

Взаимопроверка, коррекция.

*Работает в группе

*Проверка с учителем

*Выполняет дыхательную гимнастику

Умение самостоятельно анализировать условие задания, действовать по заданному алгоритму.

Обобщать, делать выводы.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Взаимовыставление оценок

Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы.

Умение корректировать и оценивать выполнение задания

 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

6.Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: соотнесение цели урока и его результатов

Проведение рефлексии:

- Предлагает провести самоанализ своей деятельности на уроке, проанализировать выполнение практической работы, осуществить самооценку и обосновать её.

Спрашивает, что нового узнали, что больше всего понравилось, что вызывало трудности.

*Сопоставить цель урока с приобретенными знаниями

*Комментирует домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса. Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке, ставят оценку.

*Читает цель, выясняет выполнил или нет

Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат.

Рефлексия своих действий

Умение осуществлять пошаговый контроль по результату

 Развитие умения адекватно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

Технологическая карта урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...

Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс

Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота  человека"  5 класс...