Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Надежда Александровна Иютина

Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота  человека"  5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol._karty_urokov_iyutinoy_n._a.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Иютина Надежда Александровна

учитель истории, обществознания и ОДНКНР

ГБОУ СОШ №473 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока ОДНКНР «В труде красота человека» 5 класс

Педагогические цели

Создать условия для развития мотивации к овладению культурой активного интеллектуального развития, основанного на формировании нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые образовательные результаты

Личностные. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Предметные. Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении. Формирование уважительного отношения к труду, значение и роль труда для человека и общества в целом.

Метапредметные:

Регулятивные. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии)  и делать выводы.  

Коммуникативные. Формирование способностей организовывать личную работу; принимать решения; нести ответственность; устанавливать и поддерживать контакты; организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; учитывать разнообразие мнений и уметь разрешать межличностные конфликты; вести переговоры; сотрудничать и работать в команде.

Образовательные ресурсы

Виноградова  Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, слайды, раздаточный материал на бумажных носителях (индивидуальные карточки ученика)

Основное содержание темы, понятия и термины

Труд. Трудолюбие. Честно делать дело. Герои труда.

Текст   татарской   сказки   «Звёздочка Зухра».    Текст былины  «Микула Селянинович».  Текст сказки К. Ушинского «Два    плуга».

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД (универсальные учебные действия)

Организационный момент

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

- Здравствуйте, ребята.

- Очень рада вас видеть.

 - Проверим, все ли готовы к уроку?

- На ваших партах должны быть: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Умение выслушивать, принимать во внимание требования учителя.

Формирование ответственного отношения к учебе.

Проверка домашнего задания

Трое учеников по  желанию выходят к доске и по очереди зачитывают свою домашнюю работу.

Отвечают на вопрос учителя.

Ученики, сидящие в классе, дополняют.

- Приглашаю желающих к доске,  прочитать свою домашнюю работу.

- Внимание, вопрос! Какие нравственные качества вы приобрели, занимаясь трудом?

Д/З: Ответить письменно на вопросы:

1. Каким трудом ты любишь заниматься?

2. Какую пользу приносит твой труд?

3. Твоя трудовая деятельность какие качества в тебе воспитывает?

Проверка знаний учащихся по пройденному материалу, применение полученных знаний и умений -  прогнозировать круг возможных действий.

Умение оценивать свою деятельность, согласовывать свои действия в коллективе, группе, принимать во внимание мнение других.

Изучение нового материала

Взаимодействуют с учителем, вступают в дискуссию с одноклассниками.

- Труд – это …

- Человек работает для того, чтобы …

-Труд воспитывает нравственные качества …

Называют пословицы о труде.  

Формулируют тему урока.

Составляют план .

Обозначают задачи урока.

Записывают в тетрадь.

От каждого ряда к доске выходят по два ученика, рассказывают, о чем сказка, обсуждают ее смысл.

Актуализация знаний.

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие пословицы о труде вы знаете?  -  Как будет звучать тема нашего  урока?

- Предположите, о чем мы сегодня  будем говорить?

- Верно! Будем говорить о том, как представители разных народов воспевали труд.

Поправляет или подтверждает ответы детей соответствующим слайдом презентации.

Как будет звучать главный вопрос урока?

Какая житейская мудрость в  сказках содержится?

Составим

план урока:

1. Сказка «Звездочка Зухра».

2.Былина «Микула Селянинович».

3.Сказка К. Ушинского «Два плуга».

Помогите мне сформулировать задачи урока:

1.Прочитать сказки.

2.Обсудить смысл сказок.

3. Вывод урока.

Ответить на главный вопрос: Какая житейская мудрость в них (сказках) содержится? Задание по рядам:

1 ряд  читает сказку «Звездочка Зухра».

2 ряд  - «Микула Селянинович».

3 ряд – «Два плуга».

Умение составлять простой план; следовать плану, сверяя с ним свои действия и ориентируясь во времени. Анализировать текст, выделять в нём главное, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично; литературно выражать свои мысли.

Овладение понятийным аппаратом по теме урока.

Умение ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Закрепление нового материала

Записывают в тетрадь главный смысл сказок.

Формулируют и записывают вывод урока:

Трудолюбие – одно из нравственных качеств человека. Народ воспевает труженика, который честно выполняет свою работу.

Подтверждает ответы детей соответствующим слайдом презентации.

Подведем итог нашему уроку.

В труде раскрывается истинная красота человека.

Вам нужно подумать, какая главная идея объединяет все три сказки, и ответить на главный вопрос.

Домашнее задание к следующему уроку:

Объясните смысл (письм.)

татарских пословиц:

1) "Кто лошадь нашел - крылья обрел",

2) "У кого корова - угощенье готово",

3) "Свой черный хлеб лучше чужих пирогов".

Умение обобщать свои знания, формулировать свою точку зрения, подводить итог.

Умение пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме.

Анализировать свои и чужие поступки с точки зрения норм морали, сопоставлять и оценивать их.

Контроль

Работают с текстом учебника, главные положения темы записывают в тетрадь, взаимодействуют с учителем.  

За  письменную  и устную работу на уроке вы получите оценки.

Объявляет критерии оценок:

«5» - …

«4» - …

«3» - …

«2» - …

Интегрированная комплексная работа: контроль чтения, изложение содержания текста, комбинированный опрос.

В индивидуальных карточках ученика сами себя оценивают.

Умение определять понятие «труд», трудолюбие,

 честно делать дело, герои труда.

Умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Рефлексия

Взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы.  

Строят речевые высказывания в письменной форме.

Ребята, как вы думаете,

- Ваша учеба – это труд?

- Какие качества вы должны в себе вырабатывать, чтобы быть успешным учеником?

- Ребята, а вы умеете уважать собственный труд и труд других людей?

В индивидуальных карточках ученика напишите сами себе пожелания, какие качества вы должны в себе воспитать, чтобы успешно учиться.

Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий.

Осознавать важность полученных знаний. Умение систематизировать информацию.

Умение. сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки самостоятельно, определять критерии правильности выполнения учебной задачи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

Технологическая карта урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...