5 класс Futurum I Технологическая карта с дидактической структурой урока
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Хроменкова Людмила Сергеевна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока (технология открытия)

1. Ф.И.О. учителя: ______Хроменкова Л.С. ______________________________

2. Класс: ________________ Дата:  13.09.2017       Предмет немецкий язык      № урока по расписанию: 9_________________________

3. Тема урока: Будущее время: образование и употребление   (УМК  “ Mosaik 5” Просвещение) ______________________________________________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: введение нового материала

5. Цель урока: учащиеся научатся корректно оформлять свои высказывания о будущих каникулах, используя конструкцию werden + Infinitiv.

6. Задачи урока: 

образовательные: активизировать в речи глагол werden,  использовать в устной и письменной речи конструкцию werden + Infinitiv для выражения в будущем времени

развивающие: развивать умение обобщать и систематизировать лексику по теме „Ferien“, развивать умение анализировать и делать выводы,  формулировать самостоятельно правило образования и употребления  Futur I, развивать умение выполнять задания, опираясь на правило, способности и потребности осуществлять продуктивные речевые действия; развитие логического мышления, внимания, воображения, интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности.

воспитательные: формировать интеллектуальные и творческие способности обучающихся; обучать взаимодействию с партнёром; выявить  потенциал каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей, воспитывать у учащихся ответственность за будущее.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивирование к учебной деятельности

 

Приветствие, переключение внимания на урок. 

L.: Guten Tag!

L.: Wie geht’s?

(Mundgymnastik)

Отвечают на

приветствие.

Отвечают на вопросы учителя,

 

 

Beantwortet die Fragen: 

Wo wart ihr in den Sommerferien? Was habt ihr gemacht?

 

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение в прошедшем времени

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии и    

  постановка учебной задачи

Выдвигает проблему:

предлагает узнать, о чем говорят ребята (стр. 21 упр.4)

Heute sprechen wir über Ferienpläne in der Zukunft. Dazu brauchen wir neue grammatische Zeit.

Побуждает определить

тему и цель урока.

У ребят возникают затруднения в понимании прочитанного – незнакомая грамматическая форма

определяют тему и цель урока.

Lest!

Стр. 21 упр.4 (учебник)

Wie heißt unser Thema?

Das Thema der Stunde heißt „ Futur I “.

Активизация и систематизация ранее усвоенного грамматического материала.

определение границ собственного знания и незнания;

целеполагание, постановка учебных целей и задач;

взаимодействие с одноклассниками и учителем во время обсуждения ответов;

Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

L. предлагает презентацию по теме «Futur I»

Акцентирует внимание на образование будущего времени.

1. Читают и анализируют  примеры предложений в настоящем времени; будущем.

2. Сравнивают предложения.

Что общего?  В чём отличие?

3. Самостоятельно выводят формулу образования будущего времени

презентация по теме

«Futur I»

самостоятельная работа учащегося над грамматическими явлениями

 умение выделять  признаки изученного грамматического явления (будущее время  глаголов)

умение мыслить, сравнивать, делать выводы

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Первичное закрепление 

нового материала

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Предлагает образовать будущее время глаголов по образцу

Акцентирует внимание на

спряжение глагола werden

Акцентирует внимание на

 местоположение слов в предложении

Побуждает составить из слов предложения в будущем времени FUTURUM I.

Предлагает сделать вывод: как образовывается FUTURUM I.

1 . образовывают будущее время глаголов по образцу

2 . Сравнивают предложения. (спряжение глагола werden)

Что общего?  В чём отличие?

3. запоминают спряжение

глагола werden

4. образуют предложения в будущем времени по образцу

5 . составляют  из слов предложения в будущем времени FUTURUM I.

6. делают промежуточный вывод об образовании будущего времени и порядке слов в предложении.

презентация по теме

«Futur I»

стр. 21 упр. 4а

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

освоение способов решения проблем на репродуктивном и конструктивном уровнях

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

 Включение нового знания в систему знаний и повторение

Предлагает задание на выявление предложений в будущем времени

Организует повторение спряжения глагола  wеrden и применение грамматического явления в устной и письменной речи

Предлагает выяснить у одноклассников о будущих планах на лето. Организует работу в парах

1. Сравнивают предложения и определяют грамматическое время

2. заполняют таблицу

3. выполняют подстановочное упражнение

4. выполняют упражнение на выявление специально допущенных ошибок

5. строят высказывание в микродиалогах

Рабочая тетрадь к учебнику Mosaik 5 (стр.17 упр.6)

Рабочая тетрадь к учебнику Mosaik 5 (стр.17 упр.7)

презентация по теме

«Futur I»

стр. 21 упр. 4b

Закрепление данных грамматических явлений происходит в рамках коммуникативных ситуаций.

рассказывать о себе, своих планах на будущее.

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 

участие в коллективном решении проблемы, высказывание своего мнения формирование осознанного, уважительного к другому человеку, его мнению, 

Домашнее задание 

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

 (проводит инструктаж по выполнению домашнего задания)

Учитель  побуждает к высказыванию своего мнения

 предлагает вспомнить поставленную цель в начале урока

Все ли задачи мы

выполнили?

Согласны ли вы, что нам помогли новые знания?  

Что нового вы узнали и чему научились?

Записывают домашнее задание,

Отвечают на вопросы учителя;

Выражают своё отношение к уроку, настроение.

Каждый получает оценку за урок.

Schreibe, was du in den nächsten Ferien machen wirst. (стр. 17 упр. 8)

Используется Метод неоконченных предложений

Прием «Светофор»

владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности на уроке

формулирование собственного мнения и позиции

формулирование ответа на вопрос, дополнение и уточнение ответов других учеников

соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксирование степени их соответствия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование грамматических навыков учащихся по теме Futurum I урок немецкого языка (технология открытия) Хроменкова Людмила Сергеевна учитель немецкого языка высшей категории МБОУ СШ №23 с УИИЯ, Заслуженный учитель РФ Нижневартовск сентябрь 2017

Слайд 2

Wir malen Blumen. Heute Abend malen wir Blumen.

Слайд 3

Futurum I

Слайд 4

Wir werden malen . Мы будем рисовать. рисовать malen

Слайд 5

Сравните предложения. Что общего? В чём отличие? Wir werden malen. Wir werden tanzen. Wir werden lesen.

Слайд 6

Wir werden lesen. FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV Wir werden tanzen. Wir werden malen.

Слайд 7

malen turnen arbeiten spielen tanzen – werden malen – werden turnen – werden arbeiten – werden spielen – werden tanzen FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV Образуйте будущее время Futurum I следующих глаголов:

Слайд 8

malen . werden Ich Wir malen . werde malen . wirst Du Сравните предложения. Что общего? В чём отличие?

Слайд 9

ich werde du w i rst er sie w i rd es wir werden ihr werdet sie werden en (неопределённая форма основного глагола) FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV

Слайд 10

malen werden malen wir werde wirst wird malen du malen er sie es malen ich werden malen ihr werdet malen sie werden malen FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV

Слайд 11

ich werde du w i rst er sie w i rd es wir werden ihr werdet sie werden Образуйте будущее время Futurum I и проспрягайте следующие глаголы: schreiben lachen lesen lernen rechnen FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV

Слайд 12

jetzt malen . nicht Обратите внимание на местоположение слов в предложении. Wir werden Wir werden malen . jetzt Wir werden malen .

Слайд 13

WERDEN INFINITIV

Слайд 14

Составьте из слов предложения в будущем времени FUTURUM I. ein werde Ich Buch lesen nicht Er lernen gut wird turnen werden Wir Wir werden turnen . Er wird gut lernen. Ich werde ein Buch nicht lesen . FUTURUM I = WERDEN + INFINITIV

Слайд 15

FUTURUM I WERDEN + INFINITIV Будущее время Неспрягаемая часть сказуемого Спрягаемая часть сказуемого Стоит на последнем месте в предложении Стоит на втором месте в простом повествовательном предложении

Слайд 16

Сравните предложения. В каком времени написаны эти предложения? Прокомментируйте ваш выбор. Я буду врачом. Ich werde Arzt . Я буду работать врачом. Ich werde als Arzt arbeiten .

Слайд 17

Erg ä nze die Tabelle ! Sg . Ich werde ans Meer fahren Du____________________ Er,sie,es _________________ Pl. Wir _____________________ Ihr _______________________ s ie , Sie ____________________

Слайд 18

Setze die in Klammern stehenden Verben im Futur I ein . 1. Ich _______einen Brief an meine Eltern______(schreiben). 2. Wir ______ morgen ins Museum________(gehen). 3. Die Sch ü ler________ am Samstag einen Ausflug ______ (machen). 4. Er _______n ä chste Woche auf die Krim _______(fliegen). 5.Wer _____ins Gebirge ________(fahren). 6. Ich_______in den Ferien nicht ________(verreisen). 7. Ihr______w ä hrend der Reise viele Sehensw ü rdigkeiten ______ (besichtigen). 8. In drei Tagen ______es meinem Freund besser ______(gehen). 9. _____er zu Hause ___________(bleiben)? 10. Ich ________das Wochenende auf der Datscha _______ (verbringen)

Слайд 19

Korrigiere die Fehler: 1.Wir werden eine Reise gemacht. 2. Ihr wird im Sommer viel wandern. 3.Wohin werdest du in den Ferien fahren? 4.Wer werdet im Hof Fussball spielen? 5. Ich werde heute zu Hause bleibe.

Слайд 20

I. Sprecht mit deinem Mitsch ü ler, Fragt einander nach euren Ferienpl ä nen. Arbeitet dabei zu zweit. A: Was wirst du im n ä chsten Sommer machen? B:Ich werde nach Deutschland fahren und Sehensw ü rdigkeiten besichtigen. II.Schreibe, was du in den n ä chsten Ferien machen wirst. _______________________________________ _______________________________________ _______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта с дидактической структурой урока математики по теме: "Упрощение выражений" 5 класс

Тема урока: «Упрощение выражений»Урок  первичного предъявления  новых знаний...

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока технологии в 5 классе. 1.  Тема урока: «Выпиливание лобзиком»....

технологическая карта с дидактической структурой урока по технологии в 5 классе

Технологическая карта с дидактической структурой урока по индустриальной технологии в 5 классе....

Технологическая карта с дидактической структурой урока в 7 классе по ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»

Технологическая карта урока в 7 классе  по  ИСТОРИИ России Тема : «Социальные движения первой четверти XVIII в.»...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Причины и последствия аварий на химически опасных объектах» ( 8 класс)...

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)

Технологическая карта с дидактической структурой урока «Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия» ( 8 класс)...

Технологическая карта с дидактической структурой урока по ОДНКНР "В труде красота человека" 5 класс

Технологическая карта урока ОДНКНР "В труде красота  человека"  5 класс...