Рабочая программа по учебному предмету Русский язык 8класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Людмила Анатольевна Диппель

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       1.Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для учащихся 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2017;
  • Учебный план образовательной организации.

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы, сборник 1, под редакцией В.В. Воронковой, 2011;
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.

Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2020.

Изучение русского языка в 8 классе имеет целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

  • формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой;
  • формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний;
  • использование письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развитие положительных качеств и свойств личности.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков,  на которых используются различные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  

При проведении уроков русского языка предполагается использование следующих методов:

- методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесный, наглядный, практический);

- методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

- методов контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности;

- методов исследования (наблюдение, анкетирование);

- метода изучения продуктов творчества (сочинений, результатов эстетического творчества).

2.Общая характеристика учебного предмета

 В системе образования учащихся с нарушением интеллекта учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности, русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других дисциплин, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа по русскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность. Основным направлением работы является развитие речи учащихся как средства общения и коррекции их мыслительной деятельности.

Данный вектор работы влияет на структуру и содержательную часть программы. Первостепенное внимание уделяется таким синтаксическим структурам, как предложение и текст, которые обеспечивают реализацию коммуникативной функции речи и возможность развернуто выражать мысли, точнее понимать высказывания других людей. Коммуникативная направленность обучения делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач.

Реализация коммуникативного подхода предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. Работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Большое значение приобретает не только запоминание грамматической теории и орфографических правил («как называется», «как изменяется»), но и умение применять изученный грамматико-орфографический материал в устной и письменной форме в речевой практике.

Программа по русскому языку в 8 классе включает следующие разделы:

1.  Состав слова. Текст.

3. Части речи. Текст.

4. Предложение. Текст.

5.Связная  речь

5. Деловое письмо

        1.  Состав слова. Текст.

Изучая тему «Слово», учащиеся овладевают законами образования слов, подбирают однокоренные слова, наблюдают за единообразным написанием гласных и согласных в слова, а затем  в приставках и суффиксах. Учащиеся группируют слова по определенным грамматическим признакам (выражение предметности, единичности, множественности,родовой принадлежности и др.) и в зависимости от лексического значения слова (например, глаголы, обозначающие движение, речь, чувства, цвет). Внимание  учащихся привлекается

к словам с противоположным и близким значением, к составлению и употреблению слов с различным эмоционально-оценочным оттенком (дом, домик, домище), к использованию слова в контексте художественного образа (солнышко смеется). Учатся точному выбору слов для выражения мысли, её обозначения в предложении и тексте.

        2.Части речи. Текст

Знакомство учащихся с частями речи обязательно включает работу по дифференциации грамматических и семантических признаков, что создает условия для предупреждения ошибок в смешении грамматических категорий, в их правильном использовании в речи. Например, существительное и прилагательное со значением действия противопоставляются глаголу  в словосочетании и предложении (быстрый бег, беговая дорожка, бегать быстро).

Большое место отводится работе по составлению словосочетаний различных форм (красивое платье, писать письмо, играть на гитаре, весело смеяться), подбору словосочетаний с прямым и переносным значением (.мягкий хлеб- .мягкий характер), поиску синонимичных пар (вишневый сок и сок из вишни). Главная цель этой работы – воспитание умения использовать словосочетания в качестве строительного материала целостной структуры предложения.

Включение в программу данной языковой единицы обогащает и конкретизирует словарь  учащихся, помогает лучше понять образные средства языка, способствует развитию творческого

мышления.

        3.Предложение. Текст

Коммуникативная направленность обучения русскому языку наиболее полно реализуется в теме «Предложение». У учащихся совершенствуется умение строить разные по структуре предложения (Мне скучно без .ма.мы. Я скучаю без .мамы). Обращается внимание на точность  интонирования предложения. Учащиеся упражняются в чтении и составлении диалогов с опорой на иллюстрацию, на текст, на заданную речевую ситуацию. С помощью осваиваемых языковых средств (части речи, словосочетание, предложение) старшеклассники обучаютсяконструировать разнообразные тексты. Через все разделы программы проходит тема ознакомления учеников с некоторыми закономерностями построения монологического высказывания. Как показывает практика, без специального обучения школьники не могут овладеть связной речью, опираясь только на интуитивный уровень осознания этих закономерностей. Они должны поэтапно освоить в практической деятельности основные законы структурирования текста.

При изучении темы «Текст» формируются следующие умения:

• определять тему  и главную мысль готового текста;

• выделять ведущую мысль, заключенную в отдельном предложении текста;

• определять части текста, на их основе составлять высказывание, используя закрепленную структуру текста: вступление, главная часть, заключение;

• выделять из текста предложения, указывать языковые средства их связи друг с другом, пользоваться этими средствами в устной и письменной речи;

• с помощью учителя или самостоятельно находить в тексте речевые недочеты и исправлять их.

Упражнения в связной письменной речи (письменные пересказы, рассказы по картине) проводятся на уроках систематически и тесно связаны с содержанием грамматико-орфографического материала урока. Связь эта выражается в подборе слов, словосочетаний, фрагментов предложений, содержащих грамматико-орфографические трудности и являющихся опорами для восстановления (пересказ) или создания (рассказ) текста.

        4.«Связная речь»

 Указанные виды работ рекомендуется проводить один раз в месяц на специальном уроке. При выполнении самостоятельных заданий второй урок может отводиться для работы над ошибками. В процессе этой работы следует обращать внимание не только на орфографию, но и на стилистику текста, отработанную на предыдущих уроках (связь слов в предложении, исключение повторов и замена их синонимами, использование средств связи предложений, правильное деление текста на предложения и др.).

        5.«Деловое письмо» как область применения письменных речевых навыков, способствующих укреплению межличностных связей в различных жизненных ситуациях, занимает особое место в обучении русскому языку детей с нарушением интеллекта. В связи с этим на специальные уроки делового письма отводится 8-15 часов учебного времени в каждом классе. Учащиеся  знакомятся с различными видами деловых бумаг, их назначением, применением, структурным содержанием, овладевают тематическим словарем и выполняют разнообразные практические упражнения: от простого подражания образцу до серьезного тренинга, максимально приближенного к реальным ситуациям.

Приоритеты в обучении  речевой деятельности над языковой потребовали некоторых изменений в содержании грамматического и орфографического материала для более адекватного приближения данного материала к речевой практике. С этой целью большое внимание уделяется значению языковых единиц, их правильному употреблению в речи. Программа обеспечивает также необходимую систематизацию знаний. В частности, проверка орфограмм подчиняется  единому принципу: нахождение проверочных слов, где орфограмма находится в сильной позиции (безударные гласные под ударением, сомнительные согласные перед гласными). Работа по подбору групп однокоренных слов, наблюдение за единообразным написанием орфограмм во всех родственных словах подводят учащихся к правильному решению орфографических задач.

Программный материал расположен концентрически: основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.  

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, а также в конце учебной четверти, полугодия, года.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат» в образовательных компонентах 8 класса имеется предмет «Русский язык». На изучение данного предмета в учебном плане в 8  классе отводится 4 часа в неделю.

В учебном году на курс русского языка отводится       часов.

Итого за год:

в I четверти -          во  II четверти -           в  III четверти -            в IV четверти –

4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями в зависимости от учебных возможностей школьников: 1-й уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований; 2-й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

1-й уровень:

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (50 – 60 слов);
  • исправлять отмеченные учителем орфографические ошибки, комментируя орфограммы;
  • подбирать однокоренные слова, опираясь на вопросы (кто? какой?);
  • определять части речи;
  • писать объявления на заданную тему;
  • составлять план письма и обсуждать его содержание.

         

              2-й уровень:

  • писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами после предварительного анализа;
  • исправлять ошибки, отмеченные учителем;
  • различать части речи с опорой на таблицу;
  • принимать участие в составлении плана, в отборе речевого материала для создания текста.

5. Содержание программы

        1.Предложение. Текст.

Повторение. Простое и сложное предложения. Их сравнение. Союзы и, а, но в простом предложении. Составление предложений с опорой на данные однородные члены предложения.

Сложное предложение. Знаки препинания. Составление сложных предложений с опорой на рисунки, схему предложения, предложенную ситуацию.

Обращение. Знаки препинания.

        2. Слово. Текст.

Состав слова. Однокоренные слова; подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи, их дифференциация. Разбор слов по составу.

Правописание корней и приставок. Их систематизация.

Сложные словас соединительной гласной и без соединительных гласных.Образование разных слов с помощью одних и тех же приставок и суффиксов.

Текст. Анализ текста: тема, основная мысль, части текста, средства связи предложений в тексте. Составление плана к тексту.

        3. Части речи.

Существительное. Значение существительного в речи. Существительные, близкие по значению, использование их в словосочетаниях, предложениях.

Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу.

Правописание  безударных падежных окончаний существительных в единственном числе.

Склонение  существительных во множественном числе.

Составление словосочетаний с существительными во множественном числе. Распространение предложений однородными членами, выраженными существительными во множественном числе.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Прилагательные, близкие по значению.

Согласование   прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.  Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

Склонение прилагательных во множественном числе. Проверка безударных окончаний прилагательных с помощью вопроса.

Текст. Анализ текста. Коллективный подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

Местоимение. Значение личных местоимений в речи. Использование местоимений как средства связи предложений в тексте. Замена местоимениями повторяющихся существительных и словосочетаний с ними в рядом стоящих предложениях.

Лицо и число местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Употребление местоимений в тексте.

Глагол. Значение глаголов в речи. Глаголы, близкие по значению, их использование в предложениях.

Неопределенная форма глагола.Изменение глаголов по временам и числам.

Лицо  глаголов в настоящем и будущем времени. 1, 2, и 3-е лицо глаголов единственного и множественного числа. Списывание текста с изменением лица местоимения и глагола в предложениях.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Дифференциация глаголов 3-го лица единственного числа и неопределенной формы глагола (ться, тся).

Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам.

Наречие. Значение наречий в речи. Признаки действия, отвечающие на вопросы как? где? когда? куда? откуда?

Неизменяемость наречий. Образование наречий от прилагательных (веселый - весело).

Подбор наречий к глаголу по смыслу (с опорой на иллюстрацию). Распространение предложений наречиями.

Употребление наречий для связи предложений в тексте и частей текста между собой.

        4. Предложение. Текст.

Простое предложение с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Сложное предложение с союзами и, а, но и без союзов. Составление сложных предложений с опорой на фрагменты предложений, включающих союзы  и, а, но.

Сравнение простых и сложных предложений.

Нахождение простых и сложных предложений в тексте.

Нераспространенные простые и сложные предложения. Распространение их в тексте.

        5. Деловое письмо.

Повторение. Поздравление, записка, письмо, объявление, объяснительная записка.

Заявление. Текст заявления, его структурные части. Тематический словарь.

Членение текста заявления на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление заявления из отдельных структурных частей.

Дополнение текста заявления пропущенными структурными частями.

Тематика заявлений. Составление заявлений на заданные темы.

Заполнение бланков заявлений.

Расписка. Текст расписки, ее структурные части. Тематический словарь.

Членение текста расписки на структурные части и правильное расположение их на листе бумаги.

Составление расписки из отдельных структурных частей.

Дополнение расписки пропущенными структурными частями.

Тематика расписок. Составление расписок на заданные темы.

Связная речь с элементами творчества.

Свободный диктант по тексту повествовательного характера с элементами рассуждения с использованием опорных слов.

Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему: вступление, главная часть, заключение.

Изложение текста с элементами рассуждения.

Продолжение рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.

Изложение на материале уроков с предварительным анализом и подготовкой речевого материала.

Составление текста на основе заглавия-темы и плана или заголовка-идеи и плана.

Сочинения с элементами рассуждения.

Составление писем друзьям и родным с элементами рассуждения.

Составления текста заявления.

6. Тематический план

п|п

Программный материал

Кол-во

час.

Календарные

сроки

Словарная

работа

I.

Повторение                                                                                                                  

1.

Простое и сложное предложение.

1

2.

Сложное предложение. Составление сложных предложений.

1

3.

Союзы и, а, но в простом предложении.

1

4.

Использование однородных членов в предложении.  Составление предложений.

1

5.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

Отечество

6.

Использование обращений в предложениях.

1

7.

Закрепление знаний по теме «Предложение»

1

8.

Деловое письмо. Виды деловых бумаг (адрес, поздравление, записка, письмо, объявление, объяснительная записка)

1

II.

Состав слова. Текст

1.

Корень. Однокоренные слова.

1

2.

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи.

1

3.

Разбор слов по составу.

1

секретарь

4-5.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

2

6.

Предупредительный диктант.

1

7-8.

Нахождение орфограмм в корне и их проверка.

2

9.

Правописание приставок с о и а, приставка пере- и приставок на  согласные.

1

10-11.

Орфограммы в корне и приставке.

2

12.

Текст. Составление плана текста.

1

13.

Сложные слова с соединительными гласными о и е.

1

14.

Сложные слова без соединительной гласной.

1

15.

Контрольный диктант.

1

15.10

14.10

 

Сложные слова с соединительной гласной и без неё.

1

17.

Практические упражнения на правописание слов.

1

паспорт

18.

Закрепление знаний по теме «Состав слова»

1

19.

Составление текста на основе темы и плана.

1

III.

Части речи. Текст

1.

Части речи, их различение.

1

документ

2.

Существительное. Значение существительных в речи.

1

чувство

3.

Существительные, близкие по значению.

1

4.

Род, число и падеж существительных.

1

 5.

Склонение существительных в единственном числе.

1

планета

6.

Правописание ударных и безударных окончаний существительных.

1

7.

Правописание падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

8.

Правописание падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

государство

9.

Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

медаль

10.

Сочинение по картине с дополнением последующих событий.  

1

  11.

Правописание падежных окончаний существительных в единственном числе.

1

 

 12.

Изменение по падежам существительных во множественном числе.

1

13.

Постановка падежных вопросов к существительным во множественном числе.

1

14.

Падежные окончания существительных во множественном числе.

1

15.

Правописание ударных и безударных падежных окончаний существительных множественного числа.

1

16-17.

Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.

2

пациент

18.

Окончания родительного падежа существительных во множественном числе.

1

19-20.

Составление словосочетаний с существительными во множественном числе.

2

депутат

21.

Закрепление знаний по теме «Существительное»

1

22

Диктант.

1

 23.

Прилагательное. Значение прилагательных в речи.

1

 24.

Прилагательные, близкие по значению.

1

25.

Составление словосочетаний с прилагательными.

1

26.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

1

электричество

27.

Контрольный диктант.

1

22.12

22.12

28.

Склонение прилагательных в единственном числе.

1

29.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

территория

30.

Текст. Подбор примеров для подкрепления основной мысли текста.

1

31.

Множественное число прилагательных.

1

32.

Изменение прилагательных во множественном числе по падежам.

1

полиция

33.

Правописание падежных окончаний прилагательных во множественном числе.

1

34.

Склонение прилагательных.

1

35-36.

Закрепление знаний по теме «Прилагательное»

2

характер

37.

Местоимение.  Значение личных местоимений в речи.

1

38.

Лицо и число местоимений.

1

39-40.

Местоимения 1-го лица единственного числа.

Склонение местоимения 1-го лица единственного числа.

1

1

профессия

41-42.

Местоимения 1-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 1-го лица множественного числа.

1

1

43.

Склонение местоимений 1-го лица единственного и множественного числа.

1

44.

Деловое письмо. Расписка.

1

расписка

45-46.

Местоимения 2-го лица единственного числа.

Склонение местоимения 2-го лица единственного числа.

1

1

совесть

47-48.

Местоимения 2-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 2-го лица множественного числа.

1

1

49.

Склонение местоимений 2-го лица единственного и множественного числа.

1

50-51.

Местоимения 3-го лица единственного числа.

Склонение местоимений 3-го лица единственного числа.

1

1

52-53.

Местоимения 3-го лица множественного числа.

Склонение местоимения 3-го лица множественного числа.

1

1

54.

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

55.

Употребление местоимений в тексте.

1

юмор

56.

Диктант.

1

57.

Местоимение. Закрепление знаний.

1

58.

Глагол. Значение глаголов в речи.

1

59.

Глаголы, близкие по значению.

1

60-61.

Частица  НЕ с глаголами.

2

62-63.

Неопределённая форма глагола на –ть, -чь, -ти.

2

64.

Контрольный диктант.

1

65.

Изменение глаголов по временам и числам.

1

квитанция

66-67.

Глаголы первого лица.

2

68.

Употребление глаголов в 1-м лице единственного и множественного числа.

1

69.

Деловое письмо. Заявление.

1

заявление

70.

Глаголы второго лица.

1

71.

Правописание глаголов второго лица единственного  числа.

1

дисциплина

72.

Употребление глаголов во 2-м лице единственного и множественного числа.

1

73-74.

Глаголы третьего лица.

2

клиент

75.

Употребление глаголов в 3-м лице единственного и множественного числа.

1

76-77.

Правописание глаголов на –тся и  -ться.

2

78.

Различение глаголов по лицам и числам

1

патриот

79-80.

Закрепление знаний по теме «Глагол».

2

81.

Наречиекак часть речи.

1

82.

Наречие – неизменяемая часть речи.

1

неожиданно

83.

Значение наречий в речи.

1

84.

Образование наречий от прилагательных.

1

85.

Наречия, противоположные и близкие по значению.

1

86.

Наречия, отвечающие на вопрос как?

1

память

87.

Наречия, отвечающие на вопрос где?

1

88.

Наречия, отвечающие на вопрос когда?

1

89.

Наречия, отвечающие на вопрос куда? откуда?

1

90.

Распространение предложений наречиями.

1

91.

Употребление наречий в предложениях.

1

92.

Закрепление знаний по теме «Наречие»

1

93.

Сочинение с опорой на картинку (описание места) и план-схему.

1

IV.

Предложение. Текст.

1.

Простое предложение с однородными членами.

1

2.

Распространение предложений однородными членами.

1

3.

Сложное предложение без союзов.

1

станция

4.

Контрольный диктант

1

5.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

6.

Составление сложных предложений с союзами и, а, но.

1

7.

Сравнение простых и сложных предложений.

1

8.

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

1

9.

Распространение простых и сложных предложений.

1

информация

10.

Закрепление знаний по теме «Предложение»

1

V.

Повторение.

1.

Состав слова.

1

2-4.

Части речи.

3

5.

Предложение. Знаки препинания при однородных членах.

1

7. Учебно-методическое обеспечение

Учебная литература:

1. Учебник «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». /Авторы-составители: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова. –М.: «Просвещение», 2020.

2. Рабочая тетрадь по русскому языку «Состав слова» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2005.

3. Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя существительное» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2005.

4. Рабочая тетрадь по русскому языку «Имя прилагательное» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2005.

5. Рабочая тетрадь по русскому языку «Глагол» для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / Авторы-составители: Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. – М.: «Просвещение», 2005.

Научно – методическая литература:

1. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы: (Методические рекомендации)/ Авт.-сост. Б.В.Белявский, Г.С.Купцова. – М., 1993.

2. Зикеев, А.Г.. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учеб.-метод. пособие для работы с уч-ся спец. (коррекционных) образоват. учреждений: В 4 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

3. Аксенова,А.К., Галунчикова,Н.Г..  Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя – 2-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2004.

4. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П. Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Литература для учащихся:

1.  Учебник «Русский язык» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». /Авторы-составители: Э.В.Якубовская, Н.Г.Галунчикова.

–М, «Просвещение», 2020

2. Савельева, Л.В., Офицерова, Е.А.. Грамматико-орфографический словарь: Справочное пособие для начальной школы. – СПб.: Виктория плюс, 2011

3. Алабугина, Ю.В.. Орфографический словарь русского языка для школьников. –М.:АСТ: Астрель,2010.

4. Михайлова, О.А.. Орфоэпический словарь русского языка для школьников. - М.: АСТ: Астрель,2010.

8 .Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные таблицы и печатные пособия:

  1. Правописание безударных гласных
  2. Правописание парных согласных
  3. Состав слова
  4. Сложные слова
  5. Однокоренные слова
  6.  Части речи
  7. Существительное
  8. Несклоняемые существительные
  9. Прилагательное
  10. Падежные окончания прилагательных
  11. Глагол
  12. Не с глаголами
  13. Неопределённая форма
  14. -Тся, ться
  15. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа
  16. Повелительная форма
  17. Местоимение
  18. Лицо, число местоимений
  19. Наречие
  20. Правописание наречий са и о на конце
  21. Числительное
  22. Правописание числительных
  23. Предложение
  24.  Простые и сложные предложения
  25. Однородные члены предложения
  26. Сложные предложения с союзами

ТСО:

1.Ноутбук

2.Мультимедийная установка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для реализации среднего (полного) общего образования в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО, НПО

Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа по предмету «Русский язык. 6 класс» на основе программы В.В. Бабайцевой

Настоящая рабочая программа по русскому языку для VI класса рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратеги...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык как родной язык"

Рабочая программа  учебного  предмета  "Русский язык как родной язык"  5 класс...