Комплексный анализ текста 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс)

Карабанская Елена Геннадьевна

Материал подойдет как для тренировки к впр, так и для любого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta_8_klass.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста.

Душистой смолою пахн..т бор.
У освещенной солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солн..шку светлой в..сне. Сменили к весне свои пушистые серые шу..ки. Рыжими стали у белок их спинки пышные хвосты.
Всю долгую зиму жили белки в высоком л..су. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах заб..рались в глубокие дупла д..ревьев. С ёлки на ёлку с сосны на сосну носились по лесу грызли смолистые, тяж..лые шишки.
Много забот будет летом у белок. Нужно вык..рмить маленьких бельчат собрать и спрятать в дуплах запасы орехов насушить грибов.
В голодные годы, когда мало в лесу орехов и шишек, белки пускаются в далёкие и опасные путешествия. Смело перепл..вают они широкие реки переб..гают открытые поля забегают в селения и города.
Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.
С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, встречают светлую, тёплую весну.
Весело, радос..но играют у старой сосны проказницы-белки.

( И. Соколов-Микитов)

1.Озаглавьте текст.

2.Докажите, что это текст.

3.Стиль текста _____________________

4.Тип текста________________________

5.Тема текста______________________________________________________

__________________________________________________________________

6.Основная мысль текста___________________________________________

________________________________________________________________

7.Составить план текста:

_________________________________

_________________________________

_________________________________

8. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

9. Расставьте недостающие знаки препинания.

10.Выполнить синтаксический разбор предложения.

От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, заб..рались в глубокие дупла д..ревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...