Эссе" Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится"
материал по русскому языку

Еремкина Ольга Алексеевна

Русская пословица гласит: «Язык до Киева доведет». Это означает, что расспрашивая и узнавая что-либо можно многое узнать и чего-то достичь. О подобном говорил и знаменитый философ, историк и проповедник 17-18 веков Томас Фулер: « Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Эссе

                 Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится

Русская пословица гласит: «Язык до Киева доведет». Это означает, что расспрашивая и узнавая что-либо можно многое узнать и чего-то достичь. О подобном говорил и знаменитый философ, историк и проповедник 17-18 веков Томас Фулер: « Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится». И соответственно мало чего достигнет. Тем более в наш век обширных знаний нужно знать многие нюансы, для того чтобы не совершить ошибок в жизни ли , в науке , в других областях человеческой деятельности. А сейчас мы можем спрашивать, узнавая что-то, не только у людей или у книг, но и делать запросы в Интернете, что укорачивает нам дорогу к любому знанию и помогает путешествовать и знакомиться с людьми в любой точке земного шара.

Именно язык письменный или устный помогает нам получать новые знания, приобретать новых друзей, достигать поставленных целей. Ведь человек живет в социуме и отличает нас от других живых существ именно наличие языка, развитого до такой степени, что им можно выразить все, что есть во Вселенной: чувства, мысли, понятия, образы, знания и многое другое. В опытных устах язык может творить чудеса. А если ты владеешь еще и иностранными языками, то сможешь побывать не только в Киеве, но и объездить весь мир. В этом случае можно сказать, перефразируя известную пословицу: «Язык мой - друг мой».

И, наоборот, трудно тому, кто не знает не только других языков, но и своим родным владеет кое-как. В этом случае можно вспомнить настоящую, не переделанную пословицу «Язык мой – враг мой». Образованному человеку сразу станет понятным уровень грамотности и культуры такого собеседника. А если тот еще и употребляет грубые выражения или неправильно формулирует предложения, делает орфоэпические ошибки, а в письменной речи допускает неточности и тому подобное, то вряд ли с ним будут долго общаться. Такое общение будет либо неинтересным для культурного человека, либо вообще неприемлемым, да и вряд ли тот, кто не может правильно выразить себя, будет понят другими по-настоящему. А ведь качество общения зависит именно от взаимопонимания. Как гласит мудрость, кто ясно мыслит, тот ясно излагает. А если ты не можешь толком объяснить, куда тебе нужно добраться, то вряд ли тебе укажут правильную дорогу. И это не только касаемо географии.

Тем более трудно рассчитывать на успех тем, кто не стесняется в выражениях. А в наше время такие собеседники встречаются все чаще. Не у каждого хватит терпения сносить подобную невежливость. Ведь если человек не регулирует свою речь, то и в поведении он может выказать невоздержанность, совершить необдуманные поступки. Ведь слово – это тоже поступок. Посеяв в себе привычку быть внимательным к слову, мы воспитываем этим не просто хорошую привычку, но и формируем свой характер. А, как известно, взрастив в себе тот или иной характер, мы пожинаем и соответствующую судьбу.

Возьмем, к примеру, жизненный путь Льва Николаевича Толстого. Он с детства вел дневники, изучил в юности много языков и совершенствовался в русском, это помогало ему совершенствоваться и духовно, приобрести энциклопедические знания, и впоследствии выразить свое мировоззрение в гениальных произведениях, ставших известными всему миру и прославившими не только нашу литературу, но и русский язык. Ведь наш язык стал одним из мировых именно благодаря нашей великой литературе и другим достижениям.

Таким образом, язык – это чудесное орудие, которое может открыть любые двери , помочь постичь нам многие тайны, достигнуть больших высот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

форма универсального опроса по схеме "дети спрашивают детей"

Существует много различных форм опроса. В том числе и таких, в которых одни ученики опрашивают других. Исходя из своего личного опыта я выработал  алгоритм опроса, который позволяет как сохранить...

Родители спрашивают

Если Вы твердо уверены, что дети в начальной или средней школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках, – знайте: Вы не одиноки. Этот вопрос действитель...

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»

25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»...

Ничья, виды ничьей

Для объединения "В королевстве шахматных фигур"...

ТЕМА УРОКА: «Говорим, спрашиваем, читаем о том, что делаем. Отработка грамматических умений»

Урок закрепления грамматических навыков в третьем классе по теме: "Настоящее длительное время.". Знакомство с новым материалом: вопросительной структуры в данном грамматическом времени англи...

Консультация для родителей «Спрашивали – отвечаем»

Консультация для родителей  "из Шкатулки вопросов"...