конспект урока по русскому языку в 9 классе коррекционной школы VIII вида Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Урок предназначен для учащихся  коррекционной школы 9 класса VIII вида.Цель урока-познакомить с новой частью речи -глаголом,дать понятие о глаголе,знать грамматические признаки (что обозначает,на какие вопросы отвечает)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon glagol.ppt253.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse_viii_vida.doc31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глагол Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать? что сделать?Что делает?Что сделает?»

Слайд 2

Глагол обозначает КРАСКИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: Краснеет рябина Белеют снега

Слайд 3

Звёзды потухали или разбивались на осколки,взамен их расцветали в небе другие.И деревья в тайге умирали и рождались ,одно дерево сжигало молнией, подмывало рекой,другое сорило семена в воду,по ветру,птица отрывала шишку

Слайд 4

ЗВУКИ: Цвенькает синичка. Барабанит дождь. Воет вьюга



Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку в 9 классе VIII вида «Глагол как часть речи. Значение действий предмета»

Цели урока: Образовательная.  Дать понятие глагола как части речи;

  • формировать умение находить глаголы в предложении;
  • формировать умение образовывать глаголы от существительных, употреблять их в речи.

Коррекционно – развивающая. Коррекция внимания, памяти, мышления.

Эмоциональное развитие учащихся: умение различать в представленной ситуации серьезное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное задание.

Воспитательная. Воспитание интереса к будущей профессии.

Оборудование: презентация к уроку «Глагол как часть речи»;, учебник Русский язык. 9 класс для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. 3 – е издание. Москва, «Просвещение» 2006г., авторы: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.

Ход урока

I –Организационный момент

II-Сообщение цели и темы урока

-Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой частью речи – глаголом, будем учиться находить его в речи.

III-Работа по теме урока:

-Рассмотрите слова в синей рамке на стр. 116

Дополните своими примерами

-на какие вопросы отвечают эти слова? (что делает? Что сделать?)

-что они обозначают ? (какое-то действие ,движение)

Записываем определение в тетрадь:

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и может называть самые разные действия :речь ,движение ,звучание ,деятельность ,чувства и т.д. Глаголы имеют очень важное значение в нашей речи.(слайд 1,2,4)

Работа по учебнику (каждый ученик разбирает у доски по одному предложению)

Найдите в учебнике упражнение 150 на стр. 116.читаем первое предложение : «Зашепчет молодец-дождь тихим голосом – поднимется рожь – красавица тучным колосом».Видите ли вы в этом предложении слово ,обозначающее действие? Где оно стоит? После какого слова? Подчёркиваем его двумя чертами, сверху над словом пишем вопрос «что сделает?». Смотрим на второе предложение. Есть ли в нём слова ,обозначающие действие предмета? (подчёркиваем их ,задаём к ним вопрос).

Презентация слайд 3.Читаем предложения, переписываем текст, подчёркиваем глаголы двумя чертами.

-Назовите, какие глаголы вы подчеркнули?

Рефлексия :

-О какой части речи мы с вами сегодня говорили?

-Что она обозначает?

-Что вам запомнилось больше всего?

Д/з.:стр.117 упр.151


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Части речи"

Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими приёмами и методами, является нестандартный урок. Как показывает опыт, нетрадиционный уро...

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"

Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....

Контрольная работа по русскому языку 7 класс коррекционной школы VIII вида Тема: «Имя существительное»

Цель: повторить и закрепить  знания учащихся об имени существительном. Задачи: уметь находить в тексте имена существительные и отличать  их  от  других  частей  речи, опр...

Конспект урока истории Отечества для 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов".

Конспект урока истории Отечества для учащихся 7 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Восточные славяне - предки русских, украинцев и белорусов"....


 

Комментарии