АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 Б класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Крюкова Алевтина Александровна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по русскому языку на 2021-2022 учебный год    6 Б класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_b.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

02-20

Областное казенное общеобразовательное учреждение

 «Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

_______/О.В. Широких/

Приказ № 26

от  07.06.2021 г.

ПРИНЯТА

на заседании МС

протокол № 01

от 07.06.2021 г.

Председатель МС

________ /З.П. Докукина/

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № 05

от 01.06.2021 г.

Руководитель МО

______ / О.В. Широких /

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с задержкой психического развития

по русскому языку на 2021-2022 учебный год

6 Б класс

с. Верхний Любаж 2021г.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

            Личностные

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация);
  • готовность к сотрудничеству с одноклассниками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

            Предметные:

  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
  • знание особенностей основных жанров, научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • знание основных единиц языка, их признаков;
  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;
  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • умение объяснять с помощью толкового словаря лексическое значение слов;
  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); - свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме);
  • адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использование родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
  1.  Содержание учебного предмета, курса

Введение (1ч.)

Повторение изученного в 5 классе (9ч.)

 Грамматика

Морфология

Понятие о морфологии (3ч.)

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Самостоятельные части речи

Имя существительное (17ч.)

Понятие о существительном. Морфологические признаки имени существительного. Правописание ь и ов –ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц. Разносклоняемые имена существительные. Правила суффикса –ен в существительных на –мя. Словообразование с помощью приставок, суффиксов. Правописание суффиксов - ик, -ек, -ок, -ек; -онк, -еньк после шипящих; -чик, -щик. Правописание не с именами существительными. Правописание сложных существительных.

Глагол (31ч.)

Понятие о глаголе. Роль глагола в речи. Правописание не с глаголами. Инфинитив. Суффиксы, основа инфинитива. Возвратные глаголы. Правописание –ться, -тся. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание корней –бир- - бер-,-мир- - мер-, - тир - -тер- и др. Наклонение, время глагола. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени. Лицо и число глагола. Спряжение. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.

Имя прилагательное (22ч.)

Понятие о прилагательное. Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Правописание падежных окончаний. Склонение полных прилагательных. Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих. Степени сравнения имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Правописание не с прилагательными. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя числительное (15ч).

Понятие об имени числительном. Имена числительные простые, сложные и составные. Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входит числительные. Правописание мягкого знака в числительных. Количественные, собирательные, порядковые, дробные числительные. Правописание падежных окончаний имён числительных.

Наречие (15ч.)

Понятие о наречии как части речи. Основные группы наречий по значению. Степени сравнения. Словообразование. Правописание суффиксов –о - -е после шипящих. Правописание н и нн в наречиях на -о. Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в- на-, за-. Дефисной написание наречие с приставками по-, в-, (во-), а также наречий, образованных повтором слов. Слитное и раздельное написание наречий.

Имя состояния (3ч.)

Понятие об именах состояния. Признаки имён состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях.

Местоимение (18ч.)

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение. Роль местоимений в речи. Разряды местоимений по значению и грамматическими свойствами. Личные, возвратные, притяжательные, вопросительные, относительные,

неопределённые,        отрицательные,        определительные,        указательные        местоимения. Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

Повторение (8ч)

Развитие речи (28 ч.)

Текст. Признаки текста. Темы «широкие» и «узкие». Что такое эпиграф? Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот. Официально-деловой стиль речи. Рассказ. Описание природы. Зима. Описание помещения. Описание одежды, костюма. Рассказ на основе картины, включающий описание. Описание книги. Рассуждение в разных стилях речи. Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

  1. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

01.09.2021

2

Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис и пунктуация

1

02.09.2021

3

Входная контрольная работа

1

02.09.2021

4

Анализ контрольной работы.

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика и орфоэпия

1

06.09.2021

5

Р.р. Текст. Признаки текста. Эстетическое воспитание 

1

07.09.2021

6

Повторение изученного в 5 классе.

Орфограммы в корне

1

08.09.2021

7

Повторение изученного в 5 классе.

Орфограммы в корне

1

09.09.2021

8

Повторение изученного в 5 классе.

Орфограммы в приставках

1

09.09.2021

9

Повторение изученного в 5 классе.

Орфограммы в окончаниях

1

13.09.2021

10

Повторение изученного в 5 классе.

Морфемный анализ слова

1

 14.09.2021

11

Повторение изученного в 5 классе.

Лексика и фразеология

1

15.09.2021

12

Р.р. Темы «широкие» и «узкие». Воспитание любви к Родине

1

16.09.2021

13

Части речи

1

16.09.2021

14

Самостоятельные и служебные части речи

1

20.09.2021

15

Слово и его формы

1

21.09.2021

16

Понятие о существительном

1

22.09.2021

17

Р.р. Простой и сложный план

1

23.09.2021

18

Существительные нарицательные и  собственные, одушевлённые и неодушевлённые

1

23.09.2021

19

Род имён существительных

1

27.09.2021

20

Число имён существительных

1

28.09.2021

21

Падеж и склонение имён существительных

1

29.09.2021

22

Склонение существительных в единственном числе

1

30.09.2021

23

Р.р. Подготовка к изложению, близкому к тексту, «Шорох листьев». Воспитание чувства любви к природе 

1

30.09.2021

24

Р.р. Написание изложения, близкого

к тексту, «Шорох листьев»

1

04.10.2021

25

Склонение существительных во

множественном числе. Проверочная работа

1

05.10.2021

26

Мягкий знак на конце существительных после шипящих

1

06.10.2021

27

Разносклоняемые существительные

1

07.10.2021

28

Неизменяемые существительные

1

07.10.2021

29

Правописание суффиксов существительных –чик-,

-щик-

1

11.10.2021

30

Р.р. Контрольное сочинение «Памятный день летних каникул»

1

12.10.2021

31

Правописание суффиксов существительных –ик -, -ек -

1

13.10.2021

32

Буквы о –ё после шипящих в                  суффиксах и в окончаниях существительных

1

14.10.2021

33

Правописание НЕ с существительными

1

14.10.2021

34

Образование сложных существительных

1

18.10.2021

35

Р.р. Анализ контрольного сочинения.

Официально-деловой стиль речи. Патриотическое воспитание 

1

 19.10.2021

36

Интеллектуальная игра по теме «Систематизация и обобщение                                       изученного по теме «Имя существительное»

1

 20.10.2021

37

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

21.10.2021

38

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о глаголе

1

21.10.2021

39

Понятие о глаголе

1

 25.10.2021

40

Правописание НЕ с глаголами

1

 26.10.2021

41

Инфинитив

1

 27.10.2021

42

Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива

1

28.10.2021

43

Возвратные глаголы

1

28.10.2021

44

Глаголы с -тся и –ться

1

08.11.2021

45

Виды глагола

1

09.11.2021

46

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

 10.11.2021

47

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

 11.11.2021

48

Времена глагола

1

11.11.2021

49

Прошедшее время глагола

1

 15.11.2021

50

Р.р. Рассказ. Нравственное воспитание 

1

16.11.2021

51

Правописание гласной перед суффиксом –л- в глагола прошедшего времени

1

 17.11.2021

52

Настоящее время глагола

1

18.11.2021

53

Образование форм будущего времени

1

18.11.2021

54

Настоящее и будущее время глагола

   1

22.11.2021

55

Р.р. Подготовка к изложению, близкому к тексту, «Воробей». Воспитание чувства любви 

   1

23.11.2021

56

Р.р. Написание изложения, близкого к тексту, «Воробей»

1

24.11.2021

57

Лицо и число глагола

1

25.11.2021

58

Лицо и число глагола

1

25.11.2021

59

Р.р. Контрольное изложение «Совесть». Нравственное воспитание 

1

29.11.2021

60

Спряжение глаголов

1

30.11.2021

61

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

01.12.2021

62

Правописание безударных личных                          окончаний глаголов. Проверочная работа

1

02.12.2021

63

Разноспрягаемые глаголы

       1

06.12.2021

64

Условное наклонение

1

07.12.2021

  65

Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении

1

08.12.2021

66

Правописание глаголов в повелительном наклонении

1

09.12.2021

67

Безличные глаголы

1

09.12.2021

68

Р.р. Анализ контрольного изложения.

Что такое эпиграф? Экологическое воспитание

1

13.12.2021

69

Словообразование глаголов

1

14.12.2021

70

Правописание гласной в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)        ива-(-ыва-)

1

15.12.2021

71

Правописание гласной в суффиксах глаголов –ова-(-ева-)        ива-(-ыва-)

1

16.12.2021

72

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол». Дидактический театр

1

16.12.2021

73

Контрольная работа по линии администрации

1

20.12.2021

74

Анализ контрольной работы.

Понятие о прилагательном

1

21.12.2021

75

Понятие о прилагательном

1

22.12.2021

76

Разряды прилагательных по значению

1

23.12.2021

77

Разряды прилагательных по значению

1

23.12.2021

78

Полные и краткие прилагательные

1

27.12.2021

79

Р.р. Подготовка к выборочному

изложению «Вот что значит                                            увлечённость!»

1

11.01.2022

80

Р.р. Написание выборочного                                                            изложения «Вот что значит увлечённость!»

1

12.01.2022

81

Склонение полных прилагательных

1

13.01.2022

82

Правописание безударных окончаний прилагательных

1

13.01.2022

83

Притяжательные прилагательные с   суффиксом –ий-

1

17.12.2022

  84

Притяжательные прилагательные с суффиксом

– ин - (-ын-), -ов- (-ев-)

1

18.12.2022

85

Степени сравнения прилагательных

1

19.01.2022

86

Образование степеней сравнения имён прилагательных

1

20.01.2022

87

Р.р. Контрольное изложение «Прекрасное мгновенье»

1

20.01.2022

  88

Образование степеней сравнения имён прилагательных

1

24.01.2022

89

Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов

1

25.01.2022

  90

Словообразование прилагательных с помощь суффиксов. О-Ё после шипящих и Ц в суффиксе прилагательных -ов-(-ев)

1

26.01.2022

91

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных

1

27.01.2022

92

Правописание Н-НН в суффиксах прилагательных. Проверочная работа

1

27.01.2022

93

Р.р. Анализ контрольного изложения. Описание природы. Зима. Воспитание чувства любви к природе

1

31.01.2022

94

Правописание суффиксов прилагательных -ск-, -к-

1

01.02.2022

95

Правописание НЕ с прилагательными

1

02.02.2022

96

  Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

03.02.2022

97

Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево».

1

03.02.2022

98

Р.р. Написание сочинения – описания                                               по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево». Эстетическое воспитание

1

07.02.2022

  99

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

08.02.2022

 100

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Исследовательский проект

1

09.02.2022

 101

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

10.02.2022

 102

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о числительном

1

10.02.2022

 103

Понятие о числительном

1

14.02.2022

 104

Разряды числительных по строению

1

15.02.2022

 105

Простые, сложные и составные числительные

1

16.02.2022

 106

Простые, сложные и составные числительные

1

17.02.2022

 107

Количественные числительные

1

17.02.2022

 108

Р.р. Учимся писать сжатое изложение

1

21.02.2022

 109

Склонение количественных числительных

1

22.02.2022

 110

Склонение количественных числительных. Проверочная работа

1

24.02.2022

 111

Собирательные числительные

1

24.02.2022

 112

Собирательные числительные

1

28.02.2022

 113

Порядковые числительные

1

01.03.2022

 114

Склонение порядковых числительных.

1

02.03.2022

 115

Дробные числительные

1

03.03.2022

 116

Систематизация и обобщение изученного        по теме «Имя числительное». Интеллектуальная игра

1

03.03.2022

 117

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

07.03.2022

 118

Анализ контрольной работы.

Понятие о наречии

1

09.03.2022

119

Наречие как часть речи

1

10.03.2022

120

Степени сравнения наречий

1

10.03.2022

121

Правописание НЕ с наречиями

1

14.03.2022

122

Р.р. Описание помещения

1

15.03.2022

123

Правописание О-Ё после шипящих на конце наречий

1

16.03.2022

124

Буквы Н, НН в наречиях на –о (-е)

1

17.03.2022

125

Буквы а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-

1

17.03.2022

126

Буквы а и о на конце наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за

1

21.03.2022

127

Р.р. Описание одежды, костюма

1

22.03.2022

128

Дефис между частями слов в наречиях

1

23.03.2022

129

Дефис между частями слов в наречиях

1

24.03.2022

130

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

1

24.03.2022

131

Правописание наречий, образованных путём перехода из одной части речи в другую

1

04.04.2022

132

Правописание наречий, образованных путём перехода из одной    части речи в другую.

Проверочная работа

1

05.04.2022

  133

Р.р. Подготовка к сочинению – рассказу на основе картины,  включающему описание

1

06.04.2022

134

Р.р. Написание сочинения – рассказа на основе картины, включающего описание. Эстетическое воспитание 

1

07.04.2022

135

Буква ь после шипящих на конце наречий

1

07.04.2022

136

Имена состояния. Воспитание милосердия

1

11.04.2022

137

Роль имён состояния в речи

1

12.04.2022

138

Систематизация и обобщение изученного по теме «Наречие»

1

13.04.2022

139

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

14.04.2022

140

Анализ контрольного диктанта.

Понятие о местоимении

1

14.04.2022

141

Понятие о местоимении

1

18.04.2022

142

Личные местоимения

1

19.04.2022

143

Р.р. Описание книги. Воспитание любви к чтению и бережному отношению к книге

1

20.04.2022

144

Р.р. Рассуждение в разных стилях речи

1

21.04.2022

145

Р.р. Контрольное сочинение «Книга - наш друг и помощник»

1

21.04.2022

146

Притяжательные местоимения

1

25.04.2022

147

Притяжательные местоимения

1

26.04.2022

148

Возвратное местоимение

1

 27.04.2022

149

Вопросительные местоимения

1

28.04.2022

150

Относительные местоимения

1

28.04.2022

151

Неопределённые местоимения

1

  03.05.2022

152

Неопределённые местоимения

1

  04.05.2022

153

Промежуточная контрольная работа

1

05.05.2022

154

Анализ всероссийской проверочной работы. Отрицательные местоимения

1

05.05.2022

155

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях

1

10.05.2022

156

Определительные местоимения

1

11.05.2022

157

Указательные местоимения

1

12.05.2022

158

Указательные местоимения

1

12.05.2022

159

Р.р. Анализ контрольного сочинения.    Подготовка к сочинению по картине                                     В. М. Васнецова «Алёнушка». Нравственно-эстетическое воспитание 

1

16.05.2022

160

Р.р. Написание сочинения по картине В.М. Васнецова «Алёнушка»

1

17.05.2022

161

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение». Интеллектуальная игра 

1

18.05.2022

162

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

19.05.2022

163

Анализ контрольного диктанта.

Повторение изученного в 6 классе.    Нормы русского языка

1

19.05.2022

164

Повторение изученного в 6 классе. Нормы русского языка

1

23.05.2022

165

Повторение изученного по теме «Имя

существительное»

1

24.05.2022

166

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

25.05.2022

167

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

26.05.2022

168

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1

26.05.2022

169

Повторение изученного по теме «Наречие»

1

30.05.2022

170

Повторение изученного по теме «Местоимение»

1

31.05.2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2021-2022 учебный год 6 Б класс

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  для обучающихся с задержкой психического развития  по литературе на 2021-2022 учебный год  6 Б класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку на 2021-2022 учебный год 6 А класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по русскому языку на 2021-2022 учебный год   6 А класс...

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс

Адаптированная рабочая программа  для обучающихся с задержкой психического развития по литературе на 2020-2021 учебный год 5 Б класс...

План подготовки учащихся 11 класса МБОУ «Раифская СОШ ЗМР РТ» к ГИА по русскому языку на 2021 – 2022 учебный год

Эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку.Цель: эффективная организация работы по подготовке к государственной итоговой аттестаци...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по русскому языку 8 класс

Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2018. и учебника «Русский язык» для 8 класса общеобразовательных уч...

Рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по литературе 8 класс

Данная программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ЗПР  составлена на основе программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители Меркин Г.С., Зинин С.А....