Русский язык в рекламе
презентация к уроку по русскому языку
Презентация кратко описывает функционирование русского языка как государственного в сфере рекламы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_v_reklame.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Языковая политика Совокупность мер (идеологических принципов и практических мероприятий), принимаемых государством для решения языковых проблем: изменения или сохранения существующего функционального распределения языков и языковых подсистем, для выделения новых или сохранения употребляющихся языковых норм и являющихся частью общей политики.
Цели языковой политики Обеспечение прав гражданина в области удовлетворения национальных потребностей; Консолидация многонационального российского общества, гармонизация межнациональных отношений; Поддержка , сохранение и развития языков народов Российской Федерации, создание условий для их полноценного функционирования и изучения, в том числе в общеобразовательных организациях ; Сбережение и развитие национальной и гражданской идентичности, этнокультурной самобытности; Сохранение и передача духовного и культурного наследия народов Российской Федерации; Повышение статуса и роли русского языка как в России, так и в остальных странах мира;
ВАЖНО! Сосуществование русского языка как общенационального языка и государственный статус языков народов России является основой языковой политики Российской Федерации.
В каких сферах функционирует государственный язык? В РЕКЛАМЕ при написании наименований географических объектов во взаимоотношениях органов государственной власти и граждан РФ В СУДОПРОИЗВОДСТВЕ в деятельности общероссийских, региональных и муниципальных СМИ при оформлении документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации при официальном опубликовании международных договоров РФ
Общие требования к рекламе Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются . В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия . При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Реклама не должна 1 ) побуждать к совершению противоправных действий; 2) призывать к насилию и жестокости; 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц; 5) содержать информацию порнографического характера. (п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)
реклама не только двигатель торговли, но и стимул для развития речевой деятельности Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и - опосредованно - на развитии его системы. Появилась потребность в рекламной информации о различных типах товаров - появились особые типы текста: объявление - реклама вещи или услуги, анонс - рекламная информация о содержании газетного или журнального номера или теле- и радиопрограммы, аннотация - краткий рекламный текст о книге или фильме.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – «Закон о государственном языке») русский язык подлежит обязательному применению в рекламе, иными словами рекламная информация на территории России должна размещаться на русском языке.
При этом, п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона о государственном языке закрепляет положения о том, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Реклама информация , распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумеваю все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации.
Можно выделить немалое количество целей рекламы. Некоторые из них : Привлечение внимания Информирование покупателя Воздействие на закрепление материала на подсознательном уровне (убеждение). Основная же цель рекламы – это изменение общественного мировоззрения . Она достигается путем использования методов и правил составления рекламы.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ В самаре На рекламном щите в районе Оврага подпольщиков весной 2008 г. была распространена реклама следующего содержания: «РАСО страховая группа АВТОСТРАХОВАНИЕ 5,5 % - ЭТО ХОРАСО +7 (846) 310 18 30 www.rasogroup.ru Лицензия С №3408 77». Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности антимонопольный орган указал, что содержание вышеуказанной рекламы в части использования слова «ХОРАСО» явно нарушало правила орфографии современного русского литературного языка.
ВКЛЮЧИ ПОХРУСТИСТА! Достаточно часто в рекламе используются окказионализмы, входящие в словообразовательное гнездо с вершиной хрустеть ( хрустно , охрустенно , похрустист ). Например, в рекламном слогане «Живи охрустенно » (сухарики « Хрусteam »), окказиональное наречие образовано по имеющейся в языке словообразовательной модели. Однако слова того же словообразовательного типа в русском языке имеют просторечный оттенок значения, например, обалденно) либо вообще входят в состав табуированной лексики. Созвучие с подобными словами создает эпатаж. В рекламном слогане чипсов «Московский картофель» также используется окказиональное образование от глагола хрустеть – «Включи похрустиста !»
Абсолютным чемпионом сегодняшнего дня по использованию окказионализмов можно смело назвать « Бургер Кинг» с его «Обострись», « Закурячь » и « Наедалово ».
Важно! «рекламный» язык это результат работы специалистов многих отраслей знаний, начиная от филологов и лингвистов, заканчивая психологами. Язык в рекламе должен отвечать следующим критериям: в минимальном объеме текста должно быть максимальное количество запоминающей и убедительной информации, при этом, конечно, нельзя забывать и о этических, грамматических и прочих правилах и нормах.
Разноаспектные сферы и условия функционирования русского языка как государственного Государственный язык в рекламе Артемова Мария Викторовна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №31» г. Владимир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реклама русского языка
Презентация, сопровождающее выступление учащихся в защиту русского языка....
Школьный театр миниатюр. Реклама русского языка.
Материал для проведения мероприятия в рамках недели русского языка...
Презентация по русскому языку "Язык рекламы" . 11 класс.
Презентация о том , какие задачи решает рекламный текст.О своеобразие языка рекламы, вербального текста....
Реклама "Толковому словарю русского языка" С.И.Ожегова
Сотни слов, родных и метких,Сникнув, голос потеряв,Взаперти, как птицы в клетках,Дремлют в толстых словарях.Ты их выпусти оттуда,В быт обыденный верни,Чтобы речь - людское чудо -Не скудела в наш...
Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы
В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...
Формирование УУД на уроках русского языка и во внеурочной деятельности через работу с текстами рекламы
В условиях современного мира реклама становится одним из самых подвижных, динамичных, открытых, распространённых средств информационного обмена. В педагогической практике реклама - один из самоценных ...
Внеурочная деятельность по русскому языку "Язык современной рекламы"
Мероприятие, по подготовке к созданию проекта на тему ошибок в современной рекламе, их классификции....