ПАДЛЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В статье исследуются влияние компьютерных технологий на уроках русского языка. Рассмотрены особенности технологии падлета как новой формы сотрудничества в обучении русскому языку. Представлены методические рекомендации для использования падлета на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padlet_na_urokah_russkogo_yazyka.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

В век информационных технологий перед учителем русского языка возникает немало вопросов: как заинтересует учеников предметом, как эффективно использовать большое количество дополнительной информации. Наиболее простым в использовании является сервис Padlet – это инструмент по созданию виртуальных досок. На доске можно размещать текст, графические изображения, мультимедийные файлы, ссылки на странички Интернет, заметки. Сервис полностью бесплатный, не ограничивает пользователя в количестве создаваемых страниц и поддерживает кириллицу.  

Целью статьи является ознакомление с возможностями использования виртуальной стены Рadlet как средства для повышения эффективности практических занятий и форм организации работы учащихся на уроках русского языка.

Языковое образование приобретает новое качество, ведь понимание текста все больше становится жизненно необходимой компетенцией. Учитель перестает быть носителем объективного знания. Для учителей, которые стремятся начать работу по-новому, возникает потребность в обновлении научно-методического и материально-технического обеспечения.

Творческий учитель употребляет разнообразные эффективные формы, приемы и методы обучения. Анализирует результаты усвоения учащимися учебного материала по предмету, знает современные педагогические технологии обучения, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Использование сервиса Рadlet сделает учебный процесс интерактивным, а выполнение домашнего задания интересным. Кроме того, ученики при необходимости всегда смогут обратиться к найденному материалу, просмотреть информацию, подготовленную учителем, если занятия пришлось пропустить, убедиться в том, что собственноручно созданный на уроке продукт действует и может пригодиться другим ученикам.

Визуализация - один из принципиальных средств мотивации к обучению. Это даст возможность изменить подходы к преподаванию русского языка посредством внедрения элементов современных педагогических технологий обучения. Основная задача современного педагога - создать благоприятную развивающую среду.

Padlet - сетевой сервис для создания электронной стены. Сервис, который дает возможность работать дистанционно как с учениками, так и с коллегами, внедрять элементы дистанционного и «перевернутого обучения». Формами работы могут быть групповые и индивидуальные занятия на уроках и во внеурочное время [1].

Формировать учебные компетенции на уроке русского языка, используя сервис Padlet, можно путем поиска и добавления учениками дополнительной информации (музыкальное и фото оформление, исторический или биографический комментарий), создание проектов, разработка и выполнение веб-квестов, языковых флешмобов, атмосферных (представление, настроение, эмоциональная нагрузка) и повествовательных буктрейлеров, обсуждение вопросов. При этом цель урока формулируется через деятельность учащихся. Главное следует помнить, что обучение учащихся должно быть интересным, а технологии простые.

Виртуальная стена Рadlet бесплатный Web-ресурс. Для работы с ним регистрация не обязательна. На главной странице создается пустая страница белого цвета (так это напоминает стену), которую можно заполнять сообщениями. Добавить текстовое сообщение очень просто: необходимо лишь два раза нажать мышью по стене.

К сообщениям можно добавлять широкий контент: видео, аудио, изображения, файлы Word, PDF, Exel, Pover Point, любые ссылки на другие ресурсы, например, диск Google - облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаках и делиться ими с другими пользователями облаков в Интернете; Slidely - простой в использовании онлайн редактор слайд-шоу, который позволяет пользователям создавать в течение нескольких минут слайд-шоу в сочетании с музыкой, а затем поделиться им с легкостью в Интернете; LearningApps - социальный сервис для создания интерактивных упражнений по языку и литературе; Cacoo - сервис, который позволяет работать над одной задачей нескольким ученикам одновременно; Сервис Dipity - создание «ленты времени» дает возможность составить историю развития какого-либо события или биографии личности; Tagul - с его помощью можно визуализировать текст в виде «облака» слов [2].

Одновременно на стене могут создавать сообщения несколько пользователей. Активность участников мгновенно отображается на стене - пользователи с экранов монитора могут наблюдать, как добавляются сообщение. Вы можете настроить возможность редактировать стену другим пользователям, позволить полный доступ, поставить пароль или пригласить пользователей по e-mail.

Padlet работает на всех устройствах - мобильных, планшетах, нетбуках. Яркие фоновые изображения легко меняются в настройках стены. Стену Рadlet можно встроить в блог, сайт, на любой ресурс, где можно применить html-код.

Сервис дает возможность легко и быстро переходит от одного сервиса к другому. Также пользователь получает возможность поделиться любым интересным материалом со своими друзьями, ведь сообщения можно редактировать и перемещать по стене.

Социальный сервис Padlet постепенно приобретает свое распространение в учебно-воспитательном процессе, в частности, его можно применять:

– для «мозгового штурма», для обобщения и систематизации знаний;

– как площадка для размещения учебной информации;

– для размещения заданий на поиск информации;

– для совместного выполнения домашнего задания;

– как место для сбора идей для проектов и их обсуждения.

Итак, можно сделать вывод, что Padlet – это удобный, легкий в работе сервис, предназначен для хранения, организации и совместной работы с различным контентом в определенном виртуальном пространстве, применение которого в учебной деятельности будет способствовать формированию таких навыков, как критическое мышление, творческое решение задач, конструктивное общение и обсуждение, сотрудничество.

Информатизация становится все более привычным и неотъемлемым атрибутом учебного процесса и повседневной жизни. Принимая вызов современности в он-лайн, одновременно на учителя возлагается дополнительная ответственность. Следует помнить, что дети могут столкнуться с некоторыми опасностями во время работы в Интернете (тексты и изображения, что травмируют детскую психику; ложная информация; компьютерные вирусы; развлечения, отрываются от учебы, и др). Поэтому учителю целесообразно заранее самостоятельно создать и открыть нужные для учебного процесса веб-ресурсы и осуществить первичный анализ их, подготовить учебный комментарий к работе в том или ином сервисе.

Только личный пример учителя, который не просто владеет современными образовательными методиками, но и формирует в себя творца, обеспечит успех педагогической деятельности, изменение педагогического мышления, чтоб развернуть этот взгляд в сторону современности и будущего, для поиска новых возможностей.

Для учителя важно знать, где и как найти нужный источник информации, как отсеивать из большого потока нужную и достоверную, анализировать, на основе полученных и имеющихся знаний умело обработать и представить в доступной форме информацию в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

Школа должна быть более избирательна в выборе методик и технологий подачи материала на уроках, проведении исследований и апробации для правильного сочетания современных технологий и образования. Зная обо всех возможностях, которые предоставляет технологический мир, школы и учителя ищут то, что изменит качество образовательного процесса, сделав его более современным.

Мы выяснили, что проблема имеет и теоретическую, и практическую базу. Но вопрос развития познавательной активности школьников на уроках русского языка требует дальнейшего рассмотрения. Ведь padlet - это не только система для решения творческих задач, но и система воспитания и развития мышления. Важно научить ребенка находить и решать противоречия, не бояться негативного в объекте и явлении.

Литература

  1. Артеменко В.Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов. Образовательные технологии и общество. Вып. № 2 Т. 16 2013 С. 489-504.
  2. Пугачев В.М., Газенаур Е.Г. Роль информационных образовании. Вестник Кемеровского государственного университета. Вып. № 3 2009 С. 31-34.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам: «Обучение в сотрудничестве»

В статье говорится о коммуникативной компетенции как цели обучения иностранному языку, о личностно-ориентированном подходе, о технологии сотрудничества, принципах и приемах обучения иностранному языку...

Реферат На тему: «Тематический зачет как одна из форм комбинированной системы обучения русскому языку»

Муниципальное общеобразовательное учреждениеНовобрянская общеобразовательная школа_______________________________________________________...

Некоторые формы и приёмы обучения русскому языку в коррекционно- развивающих классах.

Опыт учителя посвящён актуальной для современной педагогической практики и недостаточно разработанной теме.В условиях, когда идеи гуманизации образования реализуются в обеспечении комфортности обучени...

Формы и приемы работы на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов

Формы и приемы работы  на уроках русского языка при обучении русскому языку детей-билингвов...

Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка.

Реализовать на практике личностно-ориентированный подход, прежде всего, помогает технология  «Педагогика сотрудничества»....

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»

Выступление на ШМО учителей иностранных языков по теме: «Новые формы и методы обучения иностранному языку в условиях ФГОС (5-6 классы)»...