Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом"
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа элективного курса "Учимся работать с текстом" составлена для учащихся 8 - 9 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО и рассчитана на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
к основной образовательной
программе основного общего образования
Муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
Ачитского городского округа
«Уфимская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по элективному курсу «Учимся работать с текстом»
для 8 - 9 класса
п. Уфимский
Программа разработана на основании следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» статья 12 (от 29.12.2012г. №273-ФЗ)
2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
3.ООП ООО МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
4.Устав МКОУ АГО «Уфимская СОШ».
5. Авторской программы для общеобразовательных учреждений по внеурочной деятельности «Учимся работать с текстом. 5–9 классы» [Текст] / В. В. Васильева, Е. В. Ежова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 170-178.
Элективный курс «Учимся работать с текстом» изучается в 8-9 классах: в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа. За курс основного общего образования: 68 часов.
Рабочая программа предусмотрена для детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Личностные результаты освоения элективного курса должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) развитие умения формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
13) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Метапредметные результаты освоения элективного курса должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
13) умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретирует и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения.
Предметные результаты изучения элективного курса должны отражать:
1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):
создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;
развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;
овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;
умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;
умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:
осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;
соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;
стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:
распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;
уместное использование фразеологических оборотов в речи;
корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;
использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;
4) анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;
определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;
определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:
умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;
пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;
пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;
использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;
7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;
освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;
применение правильного переноса слов;
применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;
соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;
выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;
нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;
соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;
В результате изучения элективного курса на уровне основного общего образования:
Выпускник научится:
- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.
- Очная;
- Дистанционная (с применением образовательных платформ).
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
8 класс (34 ч.)
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (8 ч.)
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр текста. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет.
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20 ч.)
Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный). Приёмы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации». (6 ч.)
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Критическое отношение к информации.
9 класс (34 ч.)
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» (8 ч.)
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.
Работа с несколькими источниками информации. Сопоставление информации, полученной из нескольких источников.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» (20 ч.)
Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приёмы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст.
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования.
Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации». (6 ч.)
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации.
Тематическое планирование 8 – 9 классы
№ п/п | Тема | Количество часов | |
8 класс | 9 класс | ||
1 | Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 8 | 8 |
2 | Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 20 | 20 |
3 | Работа с текстом: оценка информации | 6 | 6 |
ИТОГО | 34 часа | 34 часа |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поурочное планирование 8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. | 1 |
2 | Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. | 1 |
3 | Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). | 1 |
4 | Жанр текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. | 1 |
5 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 |
6 | Разные виды представления информации: словесно, в виде символа, таблицы, схемы, знака, диаграммы. | 1 |
7 | Источники информации: справочники, словари, энциклопедии, Интернет. | 1 |
8 | Работа с несколькими источниками информации. | 1 |
9 | Подробный письменный пересказ. | 1 |
10 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
11 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
12 | Сжатый пересказ текста. | 1 |
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
14 | Аргументы, подтверждающие вывод. | 1 |
15 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 |
16 | Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. | 1 |
17 | Составление на основании художественного текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
18 | Составление на основании художественного текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
19 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
20 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
21 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
22 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
23 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 |
24 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов. | 1 |
25 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
26 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
27 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
28 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
29 | Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. | 1 |
30 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 |
31 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
32 | В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. | 1 |
33 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. | 1 |
34 | Критическое отношение к информации. | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Поурочное планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Типология текстов. | 1 |
2 | Рассуждение-доказательство. | 1 |
3 | Языковые особенности разных стилей речи. | 1 |
4 | Жанр эссе. | 1 |
5 | Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. | 1 |
6 | Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. | 1 |
7 | Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. | 1 |
8 | Сопоставление информации, полученной из нескольких источников. | 1 |
9 | Подробный письменный пересказ. | 1 |
10 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
11 | Приёмы сжатия текста. | 1 |
12 | Сжатый письменный пересказ. | 1 |
13 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
14 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
15 | Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. | 1 |
16 | Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. | 1 |
17 | Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. | 1 |
18 | Составление на основании публицистического текста письменного монологического высказывания в соответствии с заданным типом и стилем речи. | 1 |
19 | Композиция текста типа рассуждения. | 1 |
20 | Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учётом поставленной задачи. | 1 |
21 | Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. | 1 |
22 | Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов. | 1 |
23 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
24 | Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение). | 1 |
25 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
26 | Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. | 1 |
27 | Создание эссе на заданную тему. | 1 |
28 | Создание эссе на заданную тему. | 1 |
29 | Оценка содержания, выражение собственного мнения о прочитанном. | 1 |
30 | Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. | 1 |
31 | Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. | 1 |
32 | Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. | 1 |
33 | Сопоставление различных точек зрения на информацию. | 1 |
34 | Нахождение способов проверки противоречивой информации. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-235364-1427030205.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Многоаспектный анализ текста" для 9 класса
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса многоаспектному анализу текста. Это поможет им в дальнейшем при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективный курс «Комплексный анализ текста» 9 класс
Программа элективного курса «Комплексный анализ текста» предназначена для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов. Курс опирается на знания, умения и навыки, которые были получены учащимися в процес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-818255-1506838989.jpg)
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Комплексный анализ текста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070958-1539778459.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1100175-1705078510.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Работа с текстами разного стиля"
Курс рассчитан на учащихся 9-х классов общеобразовательных школ. Он дополняет программу русского языка 5-9 классов в соответствии с требованиями и моделями заданий ОГЭ и намечает приоритет...
Рабочая программа элективного курса "Речеведческий анализ текста"
Курс предназначен для учащихся 10 класса. Он включает изучение 2 разделов: разноаспектного анализа и лингвистического анализа текстов. Он готовит уобучающихся к итоговой аттестации....
Рабочая программа элективного курса "Комплексный анализ текста"
Программа курса для учащихся 8 класса.. Курс дает возможность каждому ученику реализовать свои возможности и коммуникативные способности. Работа с текстом, как основнаой дидактической единицей,...