Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи
рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Баранова Наталья Владимировна

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammatika_pravopisanie_i_razvitie_rech_6_klass.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

Вылковская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края  

Принято

педагогическим советом

Протокол № 2 от 2 09. 2019  г.

Утверждаю

Директор школы________   Коломеец Л.В Приказ № 205 от 2.09. 2019 г.

                       

Рабочая программа

по грамматике, правописанию и развитию речи

для 8 класса  

Составитель:  Баранова Наталья Владимировна,

учитель русского языка и литературы

с. Вылково,  2019 год

1.Пояснительная записка

1.1.Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе  которых составлена рабочая программа.

Рабочая программа по грамматике, правописанию  и развитию  речи  для 6  класса составлена на основе  программы  для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов Сб.1 /под ред. Воронковой В.В. - М.: Владос, 2011.

1.2.Общие цели учебного предмета

Цель:  В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

1.3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета  «Русский язык»  в 6 классе  отводится 140 часов в год (4 часа в неделю).

1.4.УМК.

1. Программа  5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: Владос, 2011

2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.  Русский язык  6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: Просвещение, 2016

2.Планируемые результаты образования.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

     Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;
  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
  • разбирать слово по составу;
  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;
  • строить простое распространенное предложение с однородными членами;
  • связно высказываться устно и письменно (по плану);
  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

3.Содержание учебного предмета, курса.

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным  ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово  

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов  с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных,  звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные  в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. 

Имя существительное  

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми  только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное

Понятие об имени прилагательном.  Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и  согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.  Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно  составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно  составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением  в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).  

Сочинение по коллективно  составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и  общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год

4. Тематическое поурочное планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Повторение

7 +1

1.

Предложение. Текст

1

2.

Главные  и второстепенные члены предложения. Текст

1

3.

Распространённые и  нераспространённые предложения. Части  текста

1

4.

Однородные члены предложения. Средства  связи предложений  в тексте

1

5.

Однородные члены предложения. Средства  связи предложений  в тексте

1

6.

Знаки  препинания в  предложении с однородными членами. Диалог

1

7.

Р.р. Изложение. Деление  текста  на  предложения

1

8.

Работа над ошибками

1

Звуки  и  буквы

6

9.

Алфавит.  Звуки  и буквы. Размещение  слов  по  алфавиту

1

10.

Разделительные  Ь и  Ъ  знаки. Заголовок

1

11.

Правописание  безударной  гласной. Основная  мысль  текста

1

12.

Правописание  безударной  гласной. Основная  мысль  текста

1

13.

Двойные  и  непроизносимые  согласные. Тема текста

1

14.

Диалог.  Задачи  диалога

1

Слово

17+2

Состав слова

15.

Однокоренные  слова.  Корень. Тема  и  основная  мысль  текста

1

16.

Однокоренные  слова.  Корень. Тема  и  основная  мысль  текста

1

17.

Корень,  приставка,  суффикс,  окончание. Отражение  темы

1

18.

Р.р. Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам

1

19.

Разбор  слова по  составу

1

20.

Правописание  безударных  гласных в корне слова. Части  текста

1

21.

Правописание  безударных  гласных в корне слова. Части  текста

1

22.

Правописание звонких  и  глухих  согласных  в  корне  слова

1

23.

Правописание звонких  и  глухих  согласных  в  корне  слова

1

24.

Непроизносимые  согласные  в  корне  слова

1

25.

Непроизносимые  согласные  в  корне  слова. Описание  предмета

1

26.

Обобщение по теме   «Состав  слова»

1

27.

Приставка  и  предлог. Составление  рассказа  по  картине

1

28.

Р.р. Объявление. Исправление  в  тексте нарушений  в  логике  и последовательности

1

29.

Разделительный  ъ  после  приставок

1

30.

Правописание приставок

1

31.

Закрепление  пройденного. Работа  с  текстом

1

32.

Закрепление  пройденного. Работа  с  текстом

1

33.

Обобщающий урок

1

Имя существительное

23+2

34.

Части  речи. Описание  предмета

1

35.

Части речи. Описание  предмета

1

36.

Понятие об имени существительном

1

37.

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые

1

38.

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые

1

39.

Правописание  существительных  с шипящей  на  конце

1

40.

Склонение  существительных   в единственном  числе

1

41.

Падежные  окончания существительных

1

42.

Падежные  окончания существительных

1

43.

Р.р. Письмо  товарищу

1

44.

Повторение пройденного материала.  Текст – рассуждение

1

45.

Множественное  число  существительных

1

46.

Склонение  существительных  во множественном  числе

1

47.

И.п.  и  В.п.  существительных множественного числа

1

48.

Д.п.  существительных множественного  числа

1

49.

Обобщающий урок  по теме «Имя существительное»

1

50.

Т.п. существительных  множественного    числа

1

51.

П.п. существительных множественного  числа

1

52.

 Р.п. существительных множественного числа

1

53.

Имена  существительные  только  единственного   и только  множественного числа

1

54.

Имена  существительные  только  единственного   и только  множественного числа

1

55.

Повторение по теме «Имя существительное». Р. р.Составление  текста – описания

1

56.

Повторение по теме «Имя существительное».

1

57.

Обобщающий урок  по теме «Имя существительное»

1

58.

Р.р. Заметка  в  стенгазету

1

Имя прилагательное

44+7

59.

Понятие  об  имени  прилагательном

1

60.

Роль  прилагательного  в  предложении

1

61.

Изменение  имён прилагательных  по  родам

1

62.

Имена прилагательные женского рода

1

63.

Имена прилагательные среднего рода

1

64.

Имена прилагательные мужского рода

1

65.

Р.р. Изложение  по  данному  плану

1

66.

Работа  над  ошибками

1

67.

Изменение  имён прилагательных  по  числам

1

68.

Упражнения  в  различении  окончаний  -ие,  -ее

1

69.

Изменения  прилагательных  по  родам  и  числам

1

70.

Изменения  прилагательных  по  родам  и  числам

1

71.

Родовые  окончания  прилагательных

1

72.

Родовые  окончания  прилагательных

1

73.

Закрепление пройденного материала

1

74.

Склонение  имён прилагательных  мужского и среднего рода

1

75.

Склонение  прилагательных  мужского и среднего рода

1

76.

И.п.  и  В.п.  прилагательных  мужского и среднего рода

1

77.

И.п.  и  В.п.  прилагательных  мужского и среднего рода

1

78.

Р.р. Сочинение  по  картине

1

79.

Работа  над  ошибками

1

80.

Р.п.  прилагательных мужского и среднего рода. Наблюдение  над текстом

1

81.

Р.п.  прилагательных мужского и среднего рода . Наблюдение  над текстом

1

82.

Д.п. прилагательных  мужского и среднего рода

1

83.

Р.р. Поздравительная  открытка.

1

84.

Т.п.  прилагательных  мужского и среднего рода

1

85.

Сопоставление  падежей  мужского и среднего рода

1

86.

П.п.  прилагательных  мужского и среднего рода

1

87.

 Р.р. Составление заметки

1

88.

Р.р. Составление  текстов  по  вопросам

1

89.

Повторение  по  теме  «Имя прилагательное»

1

90.

Повторение  по  теме  «Имя прилагательное»

1

91.

Правописание  падежных  окончаний  имён прилагательных

1

92.

Склонение  имён прилагательных  женского рода

1

93.

Р.п.,  Д.п., Т.п.  и  П.п.  имён прилагательных  женского  рода

1

94.

Работа с деформированными текстами

1

95.

В.п.  имён прилагательных  женского  рода

1

96.

Падежные  окончания  прилагательных  женского рода

1

97.

Р.р. Доверенность. Исправление  в  тексте нарушений  в  логике и  последовательности

1

98.

Падежные  окончания  прилагательных  женского рода

1

99.

Падежные  окончания  прилагательных  женского рода

1

100.

 Р.р. Изложение

1

101.

Работа  над ошибками. Нахождение  в  тексте  речевых  недочётов

1

102.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

103.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

1

104.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

105.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

1

106.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

107.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа

1

108.

 Повторение пройденного материала по теме «Имя прилагательное»

1

109.

Обобщающий урок  по теме «Имя прилагательное»

1

Предложение

15+1

110.

Простое  предложение

1

111.

Простое  предложение. Составление  плана

1

112.

Однородные  члены  предложения. Распространение  текста

1

113.

Однородные  члены  предложения. Распространение  текста

1

114.

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения

1

115.

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения

1

116.

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения

1

117.

Сложное предложение Нахождение  в  тексте  речевых  недочётов

1

118.

Сложное предложение Нахождение  в  тексте  речевых  недочётов

1

119.

Знаки  препинания  в  сложном предложении

1

120.

Знаки  препинания  в  сложном предложении

1

121.

Знаки  препинания  в  сложном предложении

1

122.

Р.р. Изложение  по  плану  и  опорным  словам

1

123.

Работа  над  ошибками

1

124.

Обращение.  Составление  текста  с  обращением

1

125.

Знаки  препинания  в  предложении  с  обращением

1

Повторение

15

126.

Состав  слова. Составление  текстов  по  теме

1

127.

Состав  слова. Составление  текстов  по  теме

1

128.

Безударная  гласная  в  корне  слова

1

129.

Безударная  гласная  в  корне  слова

1

130.

Правописание  согласной  в  корне  слова

1

131.

Падежные  окончания  существительных

1

132.

Падежные  окончания  прилагательных

1

133.

Предложения  с  обращением

1

134.

Простое  и  сложное  предложение. Структура  текста

1

135.

Простое  и  сложное  предложение. Структура  текста

1

136.

Повторение  пройденного материала  за  год

1

137.

Повторение  пройденного материала  за  год

1

138.

Повторение  пройденного материала  за  год

1

139.

Повторение  пройденного материала  за  год

1

140.

Обобщающий урок

1

5. Лист внесения изменений и дополнений

Номер

изменений

Дата

Основания для внесения изменений

Нумерация уроков

Содержание откорректированных разделов (тем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа"Грамматика, правописание и развитие речи"

Программа для детей с умеренной умственной отсталостью (имеющих диагноз F71)  восьмого года обучения по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи". программа рассчитана на 102 часа....

Рабочая программа по "Граматике, правописанию и развитию речи", для обучающихся на дому. 8 класс.

Данная рабочая программа предназначена для обучающихся на дому....

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для 7 класса

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 8 класс

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи 9 класс

Рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи для детей с ОВЗ...

Рабочая программа по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по курсу " Грамматика, правописание и развитие речи" для 9 класса VIII вида...