«Здесь я родился, здесь я живу» методическая разработка интегрированного занятия
методическая разработка по русскому языку (5 класс)

Горячева Светлана Владимировна

Модель интеграции занятия «Здесь я родился, здесь я живу»  построена на основе изучения культурного наследия родного края. Занятие состоит из двух частей: первая - проводится в  игровой форме (урок - путешествие) по историческим местам с. Ключи. На этом этапе учащиеся изучают материал по теме урока, интегрируя его с культурным наследием родного села (русский язык, 5 класс), вторая часть – занятие внеурочной деятельности «Юные краеведы» проводится в форме деловой игры. На этом этапе обучающиеся на основе полученных сведений об историческом прошлом своей Родины выпускают краеведческий календарь, готовят презентацию и буклет мини-проекта туристического маршрута.

 На первом этапе учебный материал интегрируется внутри одного конкретного предмета (русский язык).  Исследование учебного материала даёт возможность перехода от предметного образования к комплексному, когда из разных частей учебного материала создаётся единое целое: разрабатываются элементы уроков, связанных с творчеством наших земляков, с историческим прошлым с. Ключи.

 На втором этапе понятийно-информационные сферы разных предметов объединяются с целью наилучшего запоминания сведений, сопутствующего повторения, введения в тему дополнительных материалов  конкретного предмета и культурного наследия края: русский язык – внеурочная деятельность -информатика: деловая игра (первая группа учащихся  на основе полученных сведений внутри урока работает над созданием краеведческого календаря, вторая группа создаёт презентацию, третья- буклет мини-проекта туристического маршрута по с. Ключи).

 Цель первой  части состоит в том, чтобы пробудить интерес к  изучению культурного наследия родного края,  устранить причины, вызывающие трудности в процессе изучения предмета. Для этого   в систему уроков вводятся элементы, связанные с культурным наследием: синтаксический разбор предложения, сочинение по опорным словам, экскурсия, путешествие.

 Основной приём второго этапа – культурологический,  путём интеграции разных предметов.  Например, на уроках русского языка, литературы, литературного краеведения учащиеся  изучают  программный материал через изучение культурного наследия родного края.

 Используя наработанный материал,  на занятиях внеурочной деятельности в программе Publisher учащиеся создают календари, буклеты, в программе  paint. net  разрабатываются баннеры, в программе PoverPoint- презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zdes_ya_rodilsya_zdes_ya_zhivu._2docx.pdf1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".

УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....

Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"

Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"...

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...

Настоящий полицейский - инспектор ГИБДД (методическая разработка интегрированного занятия)

Методическая разработка интегрированного занятия в форме дискуссии. Содержание дискуссии помимо профориентационной составляющей интегрирует в себе вопросы, связанные с ПДД и обществознанием (рассматри...

Здесь я родился, здесь я живу

Методическая разработка интегрированного мероприятия...