Настоящий полицейский - инспектор ГИБДД (методическая разработка интегрированного занятия)
методическая разработка на тему

Старцева Анастасия Сергеевна

Методическая разработка интегрированного занятия в форме дискуссии. Содержание дискуссии помимо профориентационной составляющей интегрирует в себе вопросы, связанные с ПДД и обществознанием (рассматривается правовой аспект правонарушений ПДД).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon startseva_a.s._metodich_razrabotka.doc772 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85»

методическая разработка

интегрированной интерактивной дискуссии

«Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД»

Автор-составитель:

Старцева Анастасия Сергеевна

педагог дополнительного образования

МАОУ «СОШ №85»

г. Кемерово, Кемеровской обл.

          Кемерово, 2017


Содержание

Пояснительная записка…………………………………………..

Сценарий интерактивной дискуссии……………………………

Методические рекомендации

по подготовке и проведению дискуссии………………………..

Методические рекомендации по преодолению

трудностей в подготовке мероприятия………............................

Список литературы…………………………………………........

Приложение 1. Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет…………………………………………………………….

Приложение 2. Анкета…………………………………………...

Приложении 3. Диаграммы «Ответы на вопросы анкеты»……

Приложение 4. Анкета для рефлексии…...……………………..

3

5

12

14

15

16

17

18

 21


Пояснительная записка

Актуальность. Проблема профессиональной мотивации в настоящее время приобретает особое значение. Выбор формы дальнейшего обучения (в том числе его профиля) решение о трудоустройстве является для школьников одной из первых серьезных жизненных задач, требующих максимально ответственного подхода.

В последние годы наблюдается снижение престижа профессии сотрудника ГИБДД среди абитуриентов. Но данная тематика носит не только профориентационный характер, но и социальный. Так как, прошедшая реформа в рядах МВД является одной из самых актуальных, которая волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.

Новизна разработки заключается в том, что подготовка и проведение данной дискуссии носит частично исследовательский характер. А тема «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД» впервые рассматривается как самостоятельная учебно-исследовательская проблема. Выбранная форма (учебная дискуссия) для проведения мероприятия как нельзя лучше раскрывает содержание вышеназванной темы. Отметим, что дискуссия как метод интерактивного обучения представляет собой «вышедшую из берегов» эвристическую беседу. Смысл данного метода состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Это активный метод, позволяющий научиться отстаивать свое мнение и слушать других. Учебная дискуссия обогащает представления учащихся по теме, упорядочивает и закрепляет знания.

К преимуществу данного мероприятия можно отнести ещё и использование ИКТ: многоканальной видеоконференции с участниками, не имеющими возможность присутствовать непосредственно на дискуссии (на базе программы Skype); демонстрация видеоматериала, презентаций. Это позволяет повысить интерес обучающихся к теме дискуссии, дает наиболее полную и наглядную картину происходящего.

Содержание дискуссии помимо профориентационной составляющей интегрирует в себе вопросы, связанные с ПДД и обществознанием (рассматривается правовой аспект правонарушений ПДД).

Данная разработка мобильна в своём использовании. В зависимости от материально-технических условий, количества участников возможна замена какой-либо части содержания описанного мероприятия без ущерба для его структуры. Кроме того, в разработке даны подробные методические рекомендации по его подготовке и проведению. А также дискуссия требует минимум подготовки самих участников, но тщательная подготовительная работа ведущего. Кроме того, данную форму можно применить по различным темам и вопросам, с любой категорией участников.

В содержание предлагаемой методической разработки включены: сценарий дискуссии, методические рекомендации по подготовке и проведению интерактивной дискуссии, методические рекомендации по преодолению трудностей в подготовке мероприятия, а так же богатое приложение.

Сильной стороной данной разработки является предлагаемые методические комментарии и пояснения к этапам работы. Они

- позволяют лучше понять содержание рассматриваемых вопросов;

- возможность варьировать содержание этапов в зависимости от особенностей конкретной группы участников, имеющихся методических материалов для демонстрации;

- экономят время при подготовке;

- снижают трудозатраты организатора дискуссии для достижения результативности дискуссии.

Разработка имеет большое практическое значение:

- данные, полученные в период предварительной подготовки к проведению дискуссии, можно использовать педагогам в профориентационной работе со школьниками;

- руководители ГИБДД могут использовать результаты и методы исследования для профотбора будущих инспекторов ГИБДД;

- данная разработка может быть использована как основа для проведения дискуссий на другие темы.

Данное мероприятие результативно. Дискуссия была проведена:

  • в рамках семинара-практикума для зам. руководителей учреждений по воспитательной работе и БЖ, учителей общеобразовательных учреждений и педагогов дополнительного образования.

Из отзывов коллег: «Дискуссия динамична, насыщена информационно и практически. Рациональна в применении приёмов и средств обучения. Содержание информации научно, доступно для понимания, имеет большую практическую направленность».

По результатам рефлексии (43 человека)

  • Дискуссия полезна: да - 97,3% участников; затрудняюсь ответить – 2,7% участников.
  • Информация полезна: да 97,3 % участников; затрудняюсь ответить – 2,7% участников.



Сценарий интегрированной интерактивной дискуссии

Тема: «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД»

Цель: определение возможных путей повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.

Задачи:

1. Проанализировать внешние и внутренние факторы выбора профессии инспектора ГИБДД.

2. Выявить особенности профессии инспектора ГИБДД.

3. Рассмотреть правовой аспект взаимоотношений инспекторов ГИБДД и автовладельцев.

4. Определить возможные пути повышения престижа профессии инспектора ГИБДД.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Действующие лица:

ведущая, 

гости:

- начальник ГИБДД;

- инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД;

- юрист;

- заместитель директора по воспитательной работе общеобразовательного учреждения;

- заместитель директора по безопасности жизнедеятельности общеобразовательного учреждения;

- преподаватель автошколы;

- учитель обществознания;

- представители СМИ;

- психолог;

- члены городского отряда юных инспекторов движения;

- обучающиеся девятых классов общеобразовательных учреждений;

- родители обучающихся общеобразовательных учреждений.

Условия проведения: мероприятие проходит в форме дискуссии, с использованием видеоматериала, заранее снятого и смонтированного.


Ход мероприятия

Слайд 1. Тема дискуссии «Настоящий полицейский – инспектор ГИБДД».

Выход ведущей.

Ведущая: Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней интерактивной дискуссии посвященной профессии инспектора ГИБДД.

Хотим представить вам сегодняшних гостей:

Представление гостей присутствующих в зале.

Ведущая: А также в обсуждении будут принимать активное участие представители разных профессий с помощью онлайн многоканальной видеоконференции с помощью скайпа, так как загруженность и занятость не дает возможность присутствовать в нашем зале. Но без их мнения и комментариев раскрытие темы было бы не полным. 

 

Представление участников видеосвязи.

Ведущая: Выбранная тема на сегодняшний день не случайна. Прошедшая реформа в рядах МВД остается актуальной.

Как отметил в интервью РИА Новостей заместитель министра внутренних дел - статс-секретарь Сергей Булавин: «Процесс реформирования системы МВД носит комплексный характер и предполагает формирование нового правоохранительного института - полиции как единой, мобильной, эффективной и технически оснащенной структуры, которая должна быть укомплектована специалистами самого высокого уровня».

Ведущая: Эта реформа волнует не только сотрудников данной структуры, но и общественность.

- Чем отличается вчерашний милиционер, от сегодняшнего полицейского, а в нашем случае инспектор ГИБДД?

- Какими качествами должен он обладать?

- Почему идут в ГИБДД?

- Анализируя рейтинг популярных профессий, мы выявили, что данная деятельность за последние 5-ть лет не входит в число престижных. Почему профессия инспектора ГИБДД не популярна, и как повысить её престиж? Почему данная профессия у многих граждан носит отрицательное отношение? Почему нарушают ПДД и какие последствия преследуют злостных нарушителей? (Приложение 1) 

На эти и многие другие вопросы нам предстоит сегодня ответить.

Ведущая: Готовясь к сегодняшнему мероприятию, мы составили и провели анкетирование (Приложение 2). Для опроса мы выбрали разные категории жителей города.

Слайд 2. «Выборка».

Ведущая:

1 группа – инспектора ГИБДД. Почему они пошли работать в эту структуру, что послужило для них мотивацией для выбора профессии инспектора ГИБДД.

2 группа – обучающихся в отряде юных инспекторов движения. Нам стало интересно, что их подтолкнуло пойти в отряд ЮИД.

3 группа - обучающихся образовательных учреждений подросткового возраста, не входящих в состав отряда ЮИД. Необходимо выяснить, есть ли у них интерес к профессии инспектора ГИБДД, если нет, то почему.

4 группа - взрослых, не являющихся сотрудниками ГИБДД. Как они относятся к данной профессии, каким, по их мнению, должен быть инспектор ГИБДД, хотели бы они при возможности пойти работать в ГИБДД.

Ведущая: Первым вопросов анкеты «Хотели бы вы пойти в ряды ГИБДД?» мы задали жителям города на улице.

Видео: «Интервью на улице города»

Слайд 3. «Результаты вопроса: «Хотели бы вы войти в ряды ГИБДД?». 

(Приложение 3)

Ведущая: Как вы видите, ответы ЮИДовцев говорят сами за себя. Они не понаслышке знают о специфике работы. Обучающиеся не занимающиеся в отряде ЮИД, в большинстве ответили - нет. Как вы думаете, почему такой большой процент не желающих работать в ГИБДД среди молодежи?

Обсуждение:

- Возможно ли, что на этот показатель влияет неинформированность о данной профессии? Для большинства молодежи инспектор ГИБДД – человек с жезлом на дороге, хотя это один из отделов ГИБДД – отдел ДПС. (Приложение 4)

- Назовите причины неинформированности о той или иной профессии в целом, и профессии инспектора ГИБДД в частности?

- Каким образом информировать молодежь об особенностях профессии инспектора ГИБДД?

- Какое нужно иметь образование, чтобы пойти работать в ГИБДД (вопрос к представителям ГИБДД)?

- Как показывают результаты анкетирования - профессия сотрудника ГИБДД не популярна среди молодежи, да и многие взрослые не хотели бы поменять свою сферу деятельности на работу в ГИБДД. Но при этом они были бы не против родственника, работающего в ГИБДД, так как «хорошо бы иметь своих людей в нужных организациях». Почему так происходит?

- Повышение заработной платы (после прошедшей реформы) может привлечь молодежь к данной профессии?

- и т.д.

 Видео: «Выборка из фильмов».

Ведущая: Второй вопрос «Что повлияло на выбор данной профессии?»

Слайд 4. «Результаты вопроса: «Что повлияло на выбор данной профессии?»

(Приложение 3)

Ведущая: Сейчас очень много фильмов о сотрудниках полиции. Одни из любимых сериалов молодежи – «Глухарь», «Гаишники».

- Как вы считаете, герои современных сериалов могут положительно повлиять на выбор молодежи - пойти работать в полицию? Могут ли данные фильмы повысить престиж профессии?

Обсуждение:

- Как вы относитесь к сегодняшним фильмам о сотрудниках полиции?

- Можно ли смотреть данные фильмы нашим детям, как они влияют на них? (вопрос психологу)

- Реалистичные ли факты показывают в современных фильмах и фильмах прошлых лет? (вопрос представителям ГИБДД)

-  и т.д.

Ведущая: Четвертый вопрос: «Какими должен обладать качествами инспектор ГИБДД?» Этот вопрос мы тоже задавали жителям нашего города.

Видео «Интервью на улице».

Слайд 5. «Результаты вопроса: «Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?». (Приложение 3)

Обсуждение:

- Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

- Как проходит профотбор в ГИБДД? (вопрос представителям ГИБДД)

- Каждый ли может пойти работать в ГИБДД? (вопрос представителям ГИБДД)

- и т.д.

Ведущая: Работа ГИБДД, согласитесь, очень важна. Тогда почему у многих людей негативное отношение к инспекторам ГИБДД?

Я предлагаю посмотреть один из видеороликов по данной теме.

Показ видеоролика из Интернета «Разговор водителя и инспектора ГИБДД»

Обсуждение:

Вопрос психологу: Возможно ли, что люди, которые снимаю подобные ролики, нарушая ПДД, пытаются таким образом оправдаться?

- Несут ли ответственность «операторы» за сьемку подобных роликов?

- Можно ли рассмотреть данное поведение как оскорбление чести и достоинства представителей ГИБДД?

Ведущая: Почему откровенные хамы остаются безнаказанными? Какое поведение можно рассмотреть, как оскорбление чести и достоинства личности?

На данный вопрос нам дали подробный ответ юристы, а также учитель обществознания.

Слайд 6. «Оскорбление – не оскорбление»

Юрист: С начала 2012-ого года оскорбление личности стало не преступлением, а правонарушением. И сейчас предусмотрено оно статьей 5.61 КРФоАП (Кодекс об административных правонарушениях), а точнее тремя её частями: за собственно оскорбление личности, за публичное оскорбление, за непринятие мер к недопущению публичного оскорбления (18).

Тот факт, что оскорбление перешло из разряда преступлений в разряд правонарушений, не может не огорчать граждан, которые столкнулись с грубостью и унижением своего достоинства. Потому что и наказание за совершение этого деяния стало в разы легче. Сейчас, согласно Административному Кодексу, максимум, что можно взыскать с обидчика за оскорбление, если он обычный гражданин, а не должностное или юридическое лицо – 3000 рублей (со вторых 30000 рублей или 100000 рублей соответственно).

Ведущая: А может ли наказание носит более серьезный характер, если видео снятое в процессе, помещено в социальные сети?

Слайд 7. «Оскорбление личности в интернете и социальных сетях»

Юрист: Спорным считается вопрос о том, будет ли являться публичным оскорбление личности, размещенное в интернете или в социальных сетях. С одной стороны, почему бы и нет? Ведь не зря интернет называют «всемирной паутиной».

Размещаемая на его просторах информация, в том числе и оскорбительного характера, доступна очень большому количеству людей. И зачастую даже большему, чем просто читателям и зрителям СМИ. До определенного момента суды при рассмотрении дел об оскорблениях, высказанных посредством сети Интернет, относили их к разряду публичных, приравнивая всевозможные сайты и страницы социальных сетей к средствам массовой информации. Однако в последнее время такая практика не приветствуется. В российском законодательстве нет прямого указания на то, что оскорбление через интернет-ресурсы является публичным. Исключение составляют лишь новостные сайты, которые имеют официальный статус средств массовой информации. Однако в свете последних новостей, теперь оскорбления в интернете и троллинг можно зафиксировать у нотариуса, что облегчит доказательство оскорбления в суде (18).

Ведущая: Если оскорбление произошло на рабочем месте, то есть при исполнении, то имеет место какое-либо значение?

Юрист: Здесь очень многое зависит от того, где конкретно работает потерпевший. Если он является представителем власти, работником правоохранительных органов, полицейским в нашем случае, то его обидчику придется отвечать за содеянное по меркам Уголовного Кодекса РФ (по статьям 319-ой или 336-ой УК соответственно). При условии, что потерпевший в тот момент занимался исполнением своих должностных обязанностей, то есть находился на службе, а не на выходном или в отпуске. Наказание по статье 319-ой включает в себя штраф до 40000 рублей, обязательные или исправительные работы. Такое оскорбление может носить исключительно публичный характер.

Учитель обществознания: Статья за клевету и оскорбление личности, хоть теперь и не уголовная, но всё же есть и поможет наказать обидчика. Для этого можно обратиться в отдел полиции, к участковому уполномоченному, в прокуратуру или суд. Но одного заявления мало. Нужно представить как можно больше доказательств. А это могут быть: объяснения свидетелей и очевидцев аудио- или видеозапись (с сотового телефона, диктофона, автомобильного видеорегистратора, камер видеонаблюдения и т.д.)

Ведущая: К сожалению, оскорбления очень часто стали встречаться в нашей жизни, а тем более активно подобные ролики выкладываются в интернет и социальные сети. Конкретно с целью оскорбить и унизить человека. Но, уважаемые гости, помните, что за оскорбления любой может понести наказание.

- Как изменить отношение к инспектору ГИБДД?

- Как отвечать на грубость со стороны водителей, инспектора?

- Что же нужно предпринять, чтобы снизить количества ДТП, как по вине водителей, так и пешеходов?

- и т.д.

Ведущая: На основании всего вышесказанного, хотелось бы подвести черту.

И так, действия по повышению престижа столь опасной, ответственной, важной профессии должны носить комплексный характер:

1. Необходимо организовывать и проводить профилактическую, консультационную работу по профессиональной ориентации школьников.

2. По результатам анкетирования видно, что наибольшей популярностью профессия инспектора ГИБДД пользуется у членов отряда ЮИД. Их объединяет совместная работа. Отсюда и высокая степень информированности о деятельности ГИБДД. Опыт такой работы, необходимо расширять. Например, привлечением ЮИДовцев к информационной работе в образовательных учреждениях среди своих сверстников: разработка и раздача брошюр и листовок, оформление стенгазет и т.д.

3. Для повышения уровня информированности молодёжи о работе служб ГИБДД важны непосредственные встречи старшеклассников с сотрудниками. В ходе таких встреч у обучающихся есть возможность задать интересующие их вопросы и получить ответы «из первых уст».

Ведущая: Первые шаги уже сделаны: организованны курсы профориентации, экскурсии в автошколу, агитационная работа отрядов ЮИД, которая способствует ознакомлению обучающихся с профессией инспектора ГИБДД. Будем считать, что данная дискуссия также будет являться очередным шагом в решении данной проблемы. А дальнейшая совместная работа управления образования и ГИБДД, а также других заинтересованных структур позволит усовершенствовать работу в данном направлении.

Ведущая: Сегодняшняя дискуссия показала, что тема бестактности водителей по отношению к сотрудникам ГИБДД, а также неуважительное отношение водителей транспортных средств непосредственно на дороге носит актуальный и уже, к сожалению, массовый характер. Таким образом необходимо продолжить данную форму работы по профилактике дорожного травматизма и профориентационную пропаганду следующей дискуссией на тему «Хамство на дороге»

Ведущая: Как отметил заместитель главы МВД РФ статс-секретарь Сергей Булавин, что «сегодня перед ведомством стоят амбициозные задачи - вернуть уважение и доверие граждан, поднять престиж профессии. Наша задача не только сохранить профессиональные кадры, но и привлечь новые». 

Показ видеоролика «Движение с уважением».

Ведущая: Уважаемые гости, благодарю вас за активное участие в обсуждении сегодняшних, значимых и актуальных вопросов. Прошу вас оставить свое мнение, пожелания с помощью небольшой анкеты.

 

Ведущая: А мы с вами прощаемся. Безопасных вам дорог.


Методические рекомендации

по подготовке и проведению интерактивной дискуссии

Перед проведением интерактивной дискуссии необходимо:

1. Разработать сценарный план:

  • определение темы, цели, задач;
  • ход сценария.

2. Написать сценарий:

  • выбор формы проведения мероприятия (учитывая возрастные особенности участников);
  • непосредственное составление сценария.

3. Приглашение участников дискуссии:

  • представителей ГИБДД, СМИ, управления образования, психолога, юриста;
  • согласование даты и времени проведения дискуссии со всеми участниками, а так же с теми, кто будет участвовать посредством видеосвязи.

4. Подготовка к проведению мероприятия (организационные моменты):

  • продумать и подготовить:

оформление зала: сиденья расставлены полукругом с указанием рассадки гостей, установить мультимедийное оборудование для показа видеоматериала, презентации;

  • подготовить музыкальное, световое сопровождение;
  • подготовить необходимый видеоматериал, презентации;
  • назначить ответственных из представителей отряда ЮИД за встречу участников дискуссии;
  • продумать, где участники собрания будут раздеваться (при необходимости);
  • подготовить посадочные места для участников дискуссии (в соответствии с количеством участников);
  • составить и провести анкетирование (Приложение 2);
  • съемка и монтаж видеоматериала на улицах города;
  • установить мультимедийное оборудование для многоканальной видеоконференции (скайп).

5. Проведение интерактивной дискуссии.

Четкое распределение обязанностей и проведение инструктажа для участвующих в проведении круглого (ответственных за встречу участников, показ видео материала и презентаций, музыкальное и световое сопровождение) позволяет координировать ход мероприятия, экономит время на его проведение.

6. Подведение итогов.

После проведения необходимо выявить оценку мероприятию:

для участников подготовленны заранее анкеты (они составляют свою оценку и пожелания в письменном виде).

7. Анализ мероприятия.

После проведения необходимо провести анализ проведённого мероприятия. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • достигнута ли цель, поставленные задачи;
  • всё ли из задуманного получилось;
  • что нужно доработать;
  • каково общее впечатление от интерактивной дискуссии.

9. Последействие.

Подготовить репортаж о прошедшем мероприятии для СМИ: видеоматериал для городского телевиденья, информацию с фотографиями для печатных изданий.


Методические рекомендации

по преодолению трудностей в подготовке мероприятия

1. Приглашение участников дискуссии.

Достаточно сложно организовать и провести дискуссию такого уровня. Так как необходимо было подобрать время и место удобное для всех участников обсуждения, потому что большинство гостей серьезные и очень занятые люди. Необходимо предварительно обсудить дату и время со всеми участниками и найти компромисс.

2. Выход и подготовка репортажа в СМИ.

Трудность заключается в том, чтобы убедить руководство телерадиокомпании в необходимости освещения данного мероприятии, так как эфир не бесплатный и важно показать репортаж как социально-значимую тему.

3. Организация видеоконференции.

Одной из основных трудностей является согласование даты и времени для всех участников дискуссии. Но отсутствие некоторых представителей, не рассмотрение вопроса со всех сторон, может показать неполную картину. Таким образом, отсутствие особо важных гостей можно заменить заранее отснятого интервью.  


Список литературы

1. Климов, Е.А. Как выбирать профессию. - М., Просвещение, 1990. - 653с.

2. Ярошенко, В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.

3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков Русский гуманитарный интернет-университет [Электронный ресурс] // http://sbiblio.com/biblio/archive/feldshteyn_roblemi/08.aspx (дата обращения: 21.10.2011)

4. Руднев, М.Г. Методология и основные результаты исследований престижа профессий в зарубежной социологии [Электронный ресурс] // http://www.isras.ru/files/File/Publication/Prestizh_prof_Rudnev.pdf (дата обращения: 8.01.2012)

5. Бизнес и психология. Мотивация и выбор профессии [Электронный ресурс] // http://www.grosnn.ru/pbz/2-profor.html (дата обращения: 20.10 2011).

6. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 20.10 2011).

7. Госавтоинспекция МВД России [Электронный ресурс] // http://www.gibdd.ru./info/structure (дата обращения: 22.10.2011).

8. ГИБДД кузбасса [Электронный ресурс] // http://www.gaikuzbass.ru/ (дата обращения: 18.11.2011).

9. ГИБДД Газета Кемерова [Электронный ресурс] // http://gazeta.a42.ru/lenta/tags/gibdd (дата обращения: 18.11.2011).

10. Официальный сайт ГУ МВД РФ по Кемеровской области [Электронный ресурс] // http://www.guvd-kuzbass.ru/about/divisions/gibdd.html(дата обращения: 18.11.2011)

11. Профессиональная деятельность инспектора ГИБДД [Электронный ресурс] //

http://www.turboreferat.ru/administrative-law/professionalnaya-deyatelnost-inspektora-gibdd/19261-98927-page1.html (дата обращения: 22.10 2011).

12. Ресурс. Информационный портал. Мотивация профессионального выбора на этапе первичного профконсультирования [Электронный ресурс] // http://referat.resurs.kz/ref/ (дата обращения: 8.01.2012)

13. РБК. Рейтинг [Электронный ресурс] / / http://rating.rbc.ru/article.shtml?2009/09/10/32553603 (дата обращения:

14. Учеба. Рейтинг популярных профессий 2012 года [Электронный ресурс] // http://www.ucheba.ru/prof-rating/8727.html (дата обращения:

15. Факторы выбора профессии [Электронный ресурс] // http://kluver.ru/load/5-1-0-389 (дата обращения: 8.01.2012)

16. Центр управленческих кадров. Престиж профессии [Электронный ресурс] / / http://www.auk-olymp.ru/smi/59-smi (дата обращения: 12.12.2011)

17. Job.ru. Рейтинг популярных профессий [Электронный ресурс] // http://nsk.job.ru/seeker/career/news/default.aspx?ca=36020 

18.http://juresovet.ru/statya-zakona-oskorblenii-lichnosti/


Приложение 1

Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет.

Рейтинг популярных профессий среди абитуриентов

По данным информационной системы «ЕГЭметр», в которой зарегистрировано более 130 тысяч абитуриентов, поступающих в ВУЗы составлен рейтинг популярных специальностей среди выпускников школ:

Юриспруденция

Экономика и управление

Менеджмент

Экономика

Финансы и кредит

Реклама

Международные отношения

Менеджмент организации

Управление персоналом

Журналистика

Связи с общественностью

Иностранный язык

Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

Маркетинг

Туризм

Психология

Дизайн

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Рейтинг частых запросов работодателей

Составлен на основании поиска персонала с помощью Superjob.ru:

Менеджер по продажам

Квалифицированный рабочий

Инженер

Торговый представитель

Бухгалтер

Неквалифицированный рабочий

Водитель

Врач

Программист

Региональный представитель

Менеджер по работе с клиентами

Секретарь

Медицинский представитель

Юрист

Педагог

Мерчандайзер

Менеджер по закупкам

Менеджер по маркетингу        Экономист


Приложение 2

Анкета

1. Хотели бы вы пойти работать в ГИБДД? (Осознано ли вы выбрали профессию сотрудника ГИБДД?)

- да;

- нет;

- возможно;

- не знаю;

- категорически нет;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

2. Как вы думаете, что повлияло на выбор людьми этой профессии? (На ваш выбор повлияли?)

 - родители;

- друзья;

- герои фильмов, книг;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

3. Как вы думаете, что дает им их работа? (Что дает вам ваша работа?)

- удовлетворение;

- материальную независимость;

- социальный статус;

- профессиональные болезни;

- профессиональное выгорание;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

4. Какими качествами должен обладать инспектор ГИБДД?

- коммуникабельность;

- трудолюбие, усердие;

- законопослушность;

- высокий интеллектуальный уровень;

- уравновешенность;

- стрессоустойчивость;

- другое (пояснить)_______________________________________________.

5. Будут ли ваши близкие довольны вашим выбором, если вы захотите пойти работать в ГИБДД?

- да;

- нет;

- возможно;

- не знаю;

- категорически нет;

- другое (пояснить)_______________________________________________.


                 Приложение 3

Диаграммы «Ответы на вопросы анкеты»

Ответы на первый вопрос «Хотели бы вы пойти работать в ГИБДД?

(Осознано ли вы выбрали профессию сотрудника ГИБДД?)»

Ответы на второй вопрос «Как вы думаете, что повлияло на выбор людьми этой профессии? (На ваш выбор повлияли?)»

        

        

Ответы на третий вопрос «Как вы думаете, что дает им их работа?

(Что дает вам ваша работа?)»

        Ответы на четвертый вопрос «Какими качествами должен

обладать инспектор ГИБДД?»

        

Ответы 2, 3, 4 групп на пятый вопрос «Будут ли ваши близкие довольны вашим выбором, если вы захотите пойти работать в ГИБДД?»

        


Приложение 4

Анкета для рефлексии

Дискуссия полезна

       да         нет          затрудняюсь

                                                                           ответить

Информация полезна

       да         нет                           затрудняюсь

                                                                        ответить

Рекомендации и пожелания

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".

УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....

Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"

Методическая разработка интегрированного занятия "Овечка"...

Методическая разработка интегрированного занятия «Изготовление кашпо с вязаными цветами»

Интеграция -  необходимое условие современного учебного процесса.  Проблема интеграции обучения и воспитания важна и современна как для теории, так и для практики.Нами, педагогами допо...

Методическая разработка интегрированного занятия

Методическая разработка интегрированного занятия «Расчет стоимости сорбентов на осуществление очистки нефтяных загрязнений с помощью  программы MS Excel» по дисциплине «Информат...

Методическая разработка интегрированного занятия по изобразительному искусству и логопедии

Методическая разработка интегрированного занятия по изобразительному искусству и логопедииТема: «Путешествие в страну розовой феи»...