Анализ ЕГЭ по русскому языку 2021г.
материал по русскому языку (11 класс)

Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку в 2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Анализ  результатов пробного  ЕГЭ  по русскому языку выпускников   МБОУ «ТШИСОО»

                                                                                                                2020-2021 учебный год

Дата проведения:  03.06..2021г

Государственную итоговую аттестацию по русскому языку в формате ЕГЭ выбрали  восемь выпускников 11 класса.

Результаты работы:  

                   

Тестовая  часть:                            

                                           

                                           

                                           Содержание задания

Баязитов  Р.

Вертлюгов В.

Левковский Н.

Поляков С.

Пронини К.

Новрузова А.

Саруханян К.

Шайдулин Д.

Колич

ошибок (тесты)

%

1

Главная мысль текста

-

+

+

+

+

+

+

-

2

25%

2

Логика текста (пропуск слова)

+

-

+

-

+

+

-

+

3

37,5%

3

Лексическое значение слова в контексте

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

4

Орфоэпические нормы

-

+

+

+

-

+

-

-

4

50%

5

Паронимы

-

+

+

-

-

+

+

+

3

37,5%

6

Редактирование предложения с речевой ошибкой

+

+

+

+

+

+

+

+

0

0

7

Нарушение в образовании грамматической формы слова

+

+

+

-

+

+

+

-

2

25%

8

Грамматические ошибки в построении предложения ( максимум- 5 баллов)

5

3

4

0

2

5

3

4

1ош.-2ч

2ош.-2ч

не справ.1человек

25%

25%

12,5%

9

Орфограммы-гласные в корне слова

-

+

+

-

+

+

+

-

3

37,5%

10

Правописание приставок

-

+

-

-

-

+

-

-

6

75%

11

Правописание гласной в суффиксах причастий и прилагательных

-

-

-

-

+

+

+

-

5

62,5%

12

Правописание гласной в личных окончаниях глаголов и суффиксах причастий, зависящих от спряжения глагола.

-

-

-

-

-

+

+

-

6

75%

13

Правописание НЕ с разными частями речи

-

+

+

+

+

-

+

+

2

25%

14

Слитно-раздельное написание различных частей речи

-

+

+

-

-

-

+

-

5

62,5%

15

Правописание Н-НН в разных частях речи

-

+

+

-

+

-

+

+

3

37,5%

16

Запятая в простом и сложном предложениях  ( максимум  2 балла)

1

1

1

1

2

-

2

2

1ош-4чел

не  справ.- 1чел

50%

12,5%

17

Обособление причастных и деепричастных оборотов

+

+

-

-

+

-

+

+

3

37,5%

18

Пунктуация в предложениях с вводным словом

-

-

+

-

-

-

-

-

7

87,5%

19

Пунктуация в сложноподчиненном предложении

+

+

+

-

+

-

+

+

2

25%

20

Пунктуация  в СПП с несколькими придаточными

+

+

-

+

-

-

-

+

4

50%

21

Обоснование постановки знаков препинания

+

-

-

-

-

-

-

+

6

75%

22

Содержание текста

-

-

+

-

+

-

+

-

5

62,5%

23

Типы речи

-

+

-

+

+

-

-

+

4

50%

24

Лексика (фразеологизмы, антонимы, прямое и переносное значение слова)

-

-

+

-

-

-

-

-

7

87,5%

25

Средства связи между предложениями текста

+

-

+

-

-

-

+

-

5

62,5%

26

Средства и приемы выразительности  ( максимально  4 балла)

4

2

4

0

4

4

0

1

2ош.-1 чел

3 ош.- 1 человек

не  справил – 2 челов.

12,5%

12,5%

25%

 Всего баллов за тесты     ( максимальное количество  баллов -34)

19

21

25

8

21

22

20

18

ср.б.- 19б.

56%

27

  Сочинение- рассуждение по тексту  ( максимально 25 баллов)

13

20

19

10

16

15

17

20

ср.б.- 17б

68%

Всего первичных баллов за работу  

 ( максимальное количество баллов-59)

32

41

44

18

37

37

37

38

ср. б-36 б.

62%

Всего  баллов за всю работу, переведенных по шкале 2021 года

56

67

71

39

62

62

62

64

ср- 61 б.

61%

Как видно из таблицы, наибольшее количество ошибочных ответов приходится на задания №№ 10, 11, 12,14 ( орфография).   В пунктуационном блоке  чаще ошибались  в заданиях №№  18,21.   В задании № 18  от экзаменуемого требуется правильно расставить знаки препинания при обращениях и вводных конструкциях, при этом представленный фрагмент , как правило, бывает насыщен другими знаками препинания. Если участник экзамена из 6, 7 знаков препинания ошибается в одном случае, он получает ноль баллов. Этим можно объяснить столь значительное количество допущенных ошибок при выполнении данного задания. Задание № 21 требует знания всех случаев постановки  запятой, тире, двоеточия, и др.знаков препинания.  К сожалению, учащиеся не всегда могут определить случаи , например, постановки тире между главными членами предложения и тире между распространенным приложением и определяемым словом и т.п.

     Задание № 25 всегда представляет определенную трудность для многих ребят, так как требует умения различать лексические , морфологические средства связи  предложений в тексте. Более половины учащихся 11 класса не сумели правильно определить средства связи между указанными предложениями текста.

    Задание №26  требует  хорошего  знания  художественно-изобразительных средств и приемов выразительности . Следует отметить, что за данное  задание  50% выпускников получили максимальные 4 балла , Баязитов Р., Левковский Н., Пронин К. и Новрузова А.  на 50% выполнил  Вертлюгов В. Не справились с данным заданием  Поляков С. И Саруханян К.  

    Задание №8, которое оценивается пятью баллами и является одним из самых сложных заданий,  вызвало затруднение  у Пронина К. , допустившего три  ошибки,  и Полякова С., который не справился с данным заданием. Дважды ошиблись Вертлюгов В. И Саруханян К. Успешно справились с заданием  четверо : Баязитов р., Левковский Н.,  Новрузова А. и Шайдулин Д.

                                                       

                                                         Сравнительная таблица  результатов выполнения тестовой части  ( макс. баллы  - 34)

Ф И учащихся

          Пробный    экзамен

                   ЕГЭ-2021

Расхождение

результатов

в баллах

количество баллов

процент

выполнения

количество баллов

процент

выполнения

1

Баязитов Р.

20

59%

18

53%

минус 2

2

Вертлюгов В.

26

77%

21

62%

минус 5

3

Левковский Н.

25

73,5%

25

73,5%

нет

4

Поляков С.

24

71%

8

23,5%

минус 12

5

Пронин К.

22

65%

21

62%

минус 1

6

Новрузова А.

31

91%

22

65%

минус 9

7

Саруханян К.

отсутствовал

-------

20

59%

------

8

Шайдулин Д.

20

59%

18

53%

минус 2

средний балл

24

71%

22

62%

минус 2

                                                         Анализ выполнения   письменного задания  с развернутым ответом.

                               ( сочинение-рассуждение в публицистическом стиле, написанное с опорой на прочитанный текст)

1.Содержание сочинения-рассуждения

Макс

балл

Баязитов  Р.

Вертлюгов В.

Левковский Н.

Поляков С.

Пронини К.

Новрузова А.

Саруханян К.

Шайдулин Д.

К1

Формулировка проблем исходного текста

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К2

Комментарий к проблеме  исходного текста

6

3

4

6

3

6

4

3

4

К3

Отражение позиции автора исходного текста

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К4

Отношение к позиции автора текста

1

0

1

1

1

1

1

0

1

 2.   Речевое оформление сочинения

К5

Смысловая цельность, речевая связность, логика

2

1

1

2

0

1

1

2

1

К6

Точность и выразительность речи

2

1

2

2

1

1

1

1

2

       3.     Грамотность

К7

 Соблюдение орфографических норм

3

1

3

1

0

1

2

3

2

К8

Соблюдение пунктуационных норм

3

0

2

0

0

0

0

1

2

К9

Соблюдение грамматических норм

2

2

2

1

0

1

1

2

2

К10

Соблюдение речевых норм

2

1

1

2

1

1

1

1

2

К 11

Соблюдение этических норм

1

1

1

1

1

1

1

1

1

К12

Фактологическая  точность в фоновом материале

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 Максимальное количество баллов  за всю письменную работу

25-100%

 13-52%

20-80%

19-76%

10-40%

16-64%

15-60%

17-68%

20-80%

                         Как видно из таблицы результатов, все  восемь участников ЕГЭ написали сочинение-рассуждение, соблюдая основные требования к данному заданию.  По данным протокола проверки можно сделать вывод о том, что  все работы  характеризуются  смысловой последовательностью и  оценены в соответствии с критериями.  Все сумели  правильно определить проблему текста, сформулировать  авторскую позицию. Баязитов Р., и Сруханян К. не выразили собственное мнение к проблеме текста  или не обосновали его, поэтому   получили  по данному критерию ноль баллов.

По второму критерию максимальные  шесть баллов получили  Левковский Н. и Пронин К., затруднения при комментировании проблемы испытали  Баязитов Р., Саруханян К. и Поляков С. , тем не менее следует отметить , что они сумели набрать половину требуемых баллов по этому, одному из  самых  важных критериев.

Речевое оформление письменной работы  у большинства выпускников соответствовало требованиям, за исключением работы Полякова С.

Нарушения этических норм в сочинении    не было допущено, не имеется и фактических ошибок в фоновом материале.

Максимальные баллы по орфографии  получили Левковский Н., Саруханян К. Наибольшее количество орфографических ошибок допущено Поляковым С. Пять человек превысили количество пунктуационных ошибок и получили ноль баллов по критерию № 8.

  Анализ сочинения показал  достаточный  уровень  понимания текста, умение учащихся   критически осмысливать   прочитанные тексты публицистического и художественного стилей , высказывать и обосновывать свою точку зрения.

                                                            Сравнительная таблица  результатов сочинения-рассуждения  ( макс. баллы  - 25 )

Ф И учащихся

          Пробный    экзамен

                   ЕГЭ-2021

Расхождение

результатов

в баллах

количество баллов

процент

выполнения

количество баллов

процент

выполнения

1

Баязитов Р.

18

72%

14

56%

минус 4

2

Вертлюгов В.

19

76%

20

80%

плюс 1

3

Левковский Н.

21

84%

19

76%

минус 2

4

Поляков С.

15

60%

10

40%

минус 5

5

Пронин К.

15

60%

16

64%

плюс 1

6

Новрузова А.

11

44%

15

60%

плюс 4

7

Саруханян К.

отсутствовал

17

68%

------

8

Шайдулин Д.

11

44%

20

80%

плюс 9

средний балл

16баллов

64%

16,3 балла

65,2%

0,3 б.

22.06.21 год.   Учитель Баирова Р.Б.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема-табличка анализа проверочныхработ по русскому языку.

Эта схема-табличка очень удобна для анализа всех проверочных работ по русскому языку в классе, где работает учитель....

Лингвистический анализ текста. Урок русского языка в 6 классе

Разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Лингвистический анализ текста"...

Комплексный анализ текста по русскому языку. 5 класс.

Комплексный анализ текста как эффективный способ подготовки к последующей сдаче  ГИА и ЕГЭ....

Доклад "Анализ текста по русскому языку"

анализ текста как вид работы по развитию речи...

Анализ МО учителей русского языка и литературы, истории и обществознания, мордовских языков (2016-2017 год)

Руководителем МО проработаны все результаты за 2016-17 учебный год, сделаны выводы, запланированы задачи на новый учебный год....

Результаты ОГЭ по русскому языку -2021г.

Аналитическая справка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2021г....