Результаты ОГЭ по русскому языку -2021г.
материал по русскому языку (9 класс)

Аналитическая справка по результатам ОГЭ по русскому языку в 2021г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Анализ результатов

                                                                                   ОГЭ по русскому языку

Класс-9а

Дата проведения: 24. 05. 2021г

         

класс

по

списку

Вып. экзам.

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

кач

успев

Средний  оценочный

балл по

классу

Средний

первичный балл по классу

    9а

     17

   16

  10

  2

 3

 1

75%

  94%

   

        4

24 из 33

( 73%)

Структура ОГЭ по русскому языку:

  1. Часть 1 – написание сжатого изложения;
  2. Часть 2  - выполнение заданий с кратким ответом

( задания № 2-8,  теория);

  1.  Часть 3- написание сочинения-рассуждения на альтернативную тему.

Анализ выполнения творческой части  работы.

 Часть 1- сжатое изложение.

Оценивание изложения проводится по трем критериям:

ИК1- точная  передача содержания исходного текста с сохранением всех важных для его восприятия  микротем.  По данному критерию максимальные 2 балла получили  15  уч-ся, что составляет 94%. .   Они  правильно передали содержание исходного текста.  Ризванов Денис получил один балл..

ИК2- компрессия исходного текста с применением нескольких приемов .

Данный критерий проверяет умение сокращать текст, оставляя при этом главную информацию. Кроме этого, учащийся должен продемонстрировать несколько приемов компрессии текста. По данному критерию максимальные  3 балла получили 14 уч-ся

( 87, 5%).  Двое учащихся,  Шайхилисламова А. и Ризванов Д.,  получили   по данному критерию по 2 балла.

ИК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

 По данному критерию максимум баллов (2) получили  14  учащиеся ( 87,5%),  т. е. их работы характеризуются смысловой цельностью, в них отсутствуют логические ошибки, нет нарушений абзацного членения текста.  Двое уч-ся, Ризванов Д. и Шульгина В.,  допустили по одной логической ошибке или допустили одно нарушение абзацного членения текста.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что учащиеся 9а класса  успешно справились с написанием сжатого изложения.

                   

                                                Анализ выполнения заданий с кратким ответом  (Часть 2)

               

                                 

                                                                     (количество неправильных  ответов)

№задания

                                                              Содержание задания

Количество ошибочн

ответов

Процент ошибочны

ответов

2

Синтаксический анализ  предложений  ( типы предложений по количеству грамматических основ, виды односоставных предложений, определение грамматической основы предложения, простое осложненное предложение)

9

54%

3

Пунктуационный анализ ( постановка тире  между подлежащим и сказуемым ,  уточняющее обстоятельство места,  знаки препинания в предложении с прямой речью)

5

30%

4

Синтаксический анализ (определение способа подчинительной связи слов в словосочетании, синонимия способов связи, согласования и управления)

1

6%

5

Орфографический анализ (правописание НЕ с разными частями речи, Н-НН в суффиксах разных частей речи, правописание приставок, правописание сложных слов)

12

72%

6

Анализ содержания текста

4

24%

7

Анализ средств выразительности

11

66%

8

Лексический анализ слова

7

42%

Задания  тестовой части вызвали определенные трудности. При выполнении данных заданий требуется указать несколько вариантов ответов. Наибольшее число ошибок допущено при выполнении заданий , связанных с орфографическим и пунктуационным анализом. При определении грамматических основ предложения  учащиеся допускают ошибки, затрудняясь в определении основ односоставных предложений или в определении  составных сказуемых.

    Анализ выполнения творческой части  работы.

Часть 2- Сочинение – рассуждение.

Данное творческое задание выполнили 15 человек,  Лукавичус Н. не приступил к выполнению.

СК1- наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос.

Дать обоснованный ответ на поставленный вопрос или дать определение понятию и  получить максимальные два балла сумели  получить 13  учащихся ,  2 уч-ся ( Баязитов М. и Баязитова А.) получили   по  одному  баллу.

Учащиеся должны  в подтверждение собственного мнения привести два аргумента из прочитанного текста ( тема 2) или привести один аргумент из прочитанного текста, а второй  из жизненного опыта ( тема 3).

 По данному критерию  максимальные три балла получили  12 человек,  трое   учащихся  получили по два балла, т.е. привели по одному аргументу из текста.

СК3- смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения.

Работы  14-ти  учащихся класса соответствуют требованиям данного критерия, т.к. отмечены максимально возможными двумя баллами.  Баязитов М. по данному критерию получил ноль баллов.

СК4- Композиционная стройность сочинения.

Границы оценивания- от 2-х до 0 баллов.

Максимальные два балла получили  14  учащихся. Эти учащиеся при написании сочинения  придерживались требований к композиции сочинения (вступительная часть, основная часть, заключение).  Волкова В.  получила  по данному критерию один балл.

Анализ общей грамотности и фактической точности.  

 Экзаменационная  работа Лукавичуса  Николая , не выполнившего  третью часть экзамена, оценивалась в соответствии с критериями оценивания работы, содержащей только один вид творческого задания  ( изложение или  сочинение), объем которого не превышает 139 слов.

ГК1- соблюдение орфографических норм.

В работах  ,Ризванова Д. и Шайхилисламовой А. было допущено три и более орфографические ошибки, поэтому по данному критерию  они  получили ноль баллов.  Сайфутдинов Д. и Камшилова Ю.получили по одному баллу, допустив минимальное количество ошибок.  Максимальные 2 балла  получили   11 учащихся -  73%. У одного   учащегося, Лукавичуса  Н., по данному критерию  ноль баллов.

ГК2- соблюдение пунктуационных норм.

По данному критерию максимум баллов получили  10 учащихся ( 63 %),   допустив   не более  двух  пунктуационных ошибок. Четверо учащихся получили по одному баллу, а в работах Ризванова Д. и Шайхилисламовой А.  количество пунктуационных ошибок оказалось больше допустимых пределов.

 ГК3 - соблюдение грамматических  норм.

По данному  критерию 12  учащихся ( 80%)  получили максимальные два балла, допустив не более одной грамматической и речевой ошибки. Трое учащихся  получили по 1баллу, допустив две грамматические ошибки.  Ризванов Д. допустил три и более ошибки и получил ноль баллов.

 ГК4- соблюдение речевых норм.

 По данному  критерию  11  учащихся ( 73%)  получили максимальные два балла, допустив не более одной  речевой ошибки. Пять учащихся получили по 1 баллу, допустив  3-4 речевые ошибки.

Ф.Т. –  Учащиеся 9а класса, выполнявшие экзаменационную работу,  не допустили фактических ошибок и получили максимальные два балла, за исключением Лукавичуса Н., получившего один балл, что говорит о том, что и в его работе не было фактических ошибок.

                                                                                                       Выводы.

Как видно из таблицы результатов,  от 30-ти до 72% учащихся 9а класса не  справились с заданиями теоретического характера. Наибольшее количество ошибок допущено в задании № 5 , успешное выполнение которого требует от участников экзамена высокого уровня  сформированных  орфографических навыков с учетом всех исключений из правил.. Определение средств выразительности речи также вызывает затруднение у многих учащихся.

  Низкий процент выполнения тестовой части у Лукавичуса Н., Ризванова Д., Шайхилисламовой А. и Баязитовой А.  

В то же время следует отметить, что максимальные 7 баллов из 7-ми получили за изложение  трое из этих учащихся.

Наиболее успешно с теоретической частью экзамена справились Шаповал А., Сайфутдинов Д., Камшилова Ю, Бабаева Д.

 

С творческой частью работы учащиеся справились более успешно : сумели передать основное содержание исходного текста, применив  приемы компрессии, сохранив количество микротем , а также написали сочинение- рассуждение в соответствии с требованиями.

В 9а классе по  русскому языку получил неудовлетворительную оценку  Лукавичус Николай, которому двух баллов не хватило для преодоления порога.

     По русскому языку Николай  в течение учебного года  имеет оценку «удовлетворительно».  Пропусков по неуважительной причине  не допускает.

Николай имеет неплохой потенциал, но ему не хватает самодисциплины: он позволяет себе отвлекаться на уроках, не проявляет познавательной активности, не всегда выполняет домашнее задание в соответствии с требованиями. По этому поводу ему неоднократно делались замечания, проводились индивидуальные беседы в присутствии родителей.

      Посещение  им консультаций нельзя назвать систематическим, так как он часто отпрашивался, ссылаясь на плохое самочувствие и т.д. Тем не менее  следует отметить, что  за изложение  ( часть1) он получил максимальные семь баллов, что говорит о том, что

  он сумел точно передать основное содержание прослушанного текста, отразив все важные микротемы,  применил  не один , а несколько приемов компрессии текста, и его работа  характеризуется смысловой  цельностью и речевой связностью.  

В тестовой части он выполнил  верно два задания из семи, причем это задания, вызывающие трудность у многих, т.к. в них  требуется выполнить орфографический и пунктуационный анализ.

Основной причиной , по которой учащийся получил отметку «2», является то, что он выполнил только один вид творческой работы ( изложение), а в таком случае грамотность оценивается по усеченной шкале, то есть из двух возможных баллов по четырем критериям грамотности   можно получить не более одного.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в изложении учащийся не превысил допустимое количество  ошибок, что позволило ему получить эти 4 балла.

- До сведения учащегося и его родителей доведена информация о результатах экзамена и о сроках пересдачи.

- Учащемуся, Лукавичусу Николаю, назначены консультации для анализа допущенных ошибок, а также  дополнительно  будет проведена  работа по составлению текста-рассуждения в формате ОГЭ.

        05. 06.21.                                                                                       Учитель    Баирова Р.Б.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная презентация результатов деятельности учителя русского языка и литературы Горестовой Ольги Юрьевны. Система работы.

Презентация к публичному выступлению перед профессиональным сообществом учителей русского языка и литературы. В презентации отражены результаты работы за три последних года....

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2013

В классе 25 человек. Средний балл по предмету -62,32, по региону-62,9. Максимальный балл-100, миниальный - 45....

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2013 году...

Анализ ЕГЭ по русскому языку 2021г.

Аналитическая справка по итогам ЕГЭ по русскому языку в 2021г....

Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г.

Результаты ЕГЭ по английскому языку 2021г....