Рабочая программа по русскому языку и развитию речи 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся         с        умственной         отсталостью (интеллектуальные         нарушения).

 

Цель курса

развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Задачи курса

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

 

На изучение «Русского языка» в 6 классе отводится 4 часа в неделю.

Курс рассчитан на 136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk_6_kl_21-22.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»

РАССМОТРЕНО

На заседании М/О

_________М.Г.Никитина Протокол № ____

«____»________2021г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________Е.С.Суркова

«___» ___________2021г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ

«Школа № 3»

______________ И.И. Малых

«_____» ____________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6 класс

Учитель  русского языка и чтения: Е.А. Пузанова

г. Комсомольск-на-Амуре

2021-2022 уч.г.

Содержание

Пояснительная записка …………………………………….……………………3

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»……4

Основные требования к знаниям, умениям учащихся за курс по русскому языку…………………….…………………………………….…………….……7

Структура курса  6 класс……………………………………………………….10

Список использованных источников и литературы ……………………….....11

Календарно-тематическое планирование 6 класс…………………………….12

Пояснительная записка

         Рабочая программа по учебному предмету  «Русский язык» для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе:

  • Положений Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся        с        умственной         отсталостью (интеллектуальными        нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря  2014  г.  №  1599  «Об  утверждении  федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.);
  • Примерной  адаптированной  основной  образовательной  программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (с обновлениями от 30 марта 2015 г.);
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) краевого государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы школа №3;
  • Устава КГБОУ школа №3;
  • Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Цель курса

развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Задачи курса

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

«Русский язык»

6  класс

Личностными результатами изучения учебного предмета «Русский язык»

является формирование следующих умений:

  • осознавать роль речи в жизни людей;
  • знание  основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального   поведения.                                                                                                                                                                                                                      
  •  оценивать и объяснять некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;  
  •  понимать  ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.

Метапредметными результатами изучения русского языка  являются:

Регулятивные УД:

  • принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
  • осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  • осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
  • адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УД:

  • дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
  • использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;
  • использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УД:

  • вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
  • слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
  • использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений

  • формирование интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;
  • овладение основами грамотного письма;
  • использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Основные требования к знаниям, умениям учащихся

 за курс «Русский язык»

6 класс

Достаточный уровень

Учащиеся должны уметь:

  • списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;
  •  писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40—45 слов);
  •  участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
  • коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
  • подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
  • находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
  • пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Учащиеся должны знать:

•  различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

•  наиболее    распространенные правила правописания слов

Минимальный  уровень

Учащийся должен умет

  • списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;
  •  писать под диктовку текст с предварительным разбором изученных орфограмм;
  • участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
  • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
  • проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
  • учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Учащиеся должны знать:

  • различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
  • наиболее распространенные правила  правописания слов по опорным таблицам.

Структура курса «Русский язык»  6 класса

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Четверть

Итого

I

II

III

IV

1

Звуки и буквы. Текст

7

7

2

Предложение. Текст.

8

8

16

3

Состав слова

9

15

24

4

Части речи. Текст

2

2

5

Имя существительное.

10

14

24

6

Имя прилагательное.

22

22

7

Глагол.

12

12

8

Повторение

5

5

9

Развитие речи

2

2

2

2

8

10

Диктант

2

2

3

2

9

11

Работа над ошибками

2

1

2

2

7

Итого

30

32

43

31

136

Список использованных источников и литературы

  1. Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы / Э. В. Якубовская, М.И. Шиикова, И.М. Бгажнокова - М.: Просвещение, 2018г.
  2. Галунчикова,  Н.   Г.  Рабочие  тетради  по  русскому языку  5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская.- М.: Просвещение, 2003. (№ 1 (Состав слова), № 2 (Имя существительное), № 3 (Имя прилагательное), № 4 (Глагол)
  3. Русский язык. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. -М.: Просвещение, 2019.
  4. Гапонова, Т. И. Тексты контрольных работ и грамматических заданий по русскому языку для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений / Т. И. Гапонова. - Хабаровск: ХК ИППК, 2001.
  5. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: учеб. пособие для студентов-дефектологов / А. К. Аксенова. -М.: Просвещение, 1999.
  6. Аксенова, А. К. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5 - 9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя. / А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. - М.: Просвещение, 2002.

         10. Словари: 1. Словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 в 6 классе

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

По плану

По факту

Звуки и буквы. Текст.

Гласные и согласные. Их различение

1

01.09.2021

Безударные гласные в словах.

1

03.09.2021

Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах.

1

06.09.2021

Сомнительные гласные и согласные в словах.

1

07.09.2021

Текст. Части текста. Красная строка

1

08.09.2021

Непроверяемые гласные и согласные в словах.

1

10.09.2021

Звуки и буквы. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания.

1

13.09.2021

Контрольный диктант «Звуки и буквы»

14.09.2021

Работа над ошибками.

1

15.09.2021

РР. Деловое письмо. Адрес

17.09.2021

Предложение. Текст

Деление текста на предложения

1

20.09.2021

Выделение главных и второстепенных членов предложения

1

21.09.2021

Нераспространенные и распространенные предложения

1

22.09.2021

Текст. Расположение частей текста в соответствии с заданным планом

1

24.09.2021

Распространение предложений с помощью рисунков

1

27.09.2021

Распространение предложений с помощью вопросов

1

28.09.2021

Однородные члены предложения

1

29.09.2021

Предложение. Закрепление знаний по теме. Контрольные вопросы и задания

1

01.10.2021

РР Деловое письмо.  Поздравление

1

04.10.2021

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

05.10.2021

Работа над ошибками.

06.10.2021

Состав слова. Текст  

Корень и однокоренные слова

1

08.10.2021

Окончание как изменяемая часть слова

1

11.10.2021

Образование смысловой связи между словами с помощью окончания

1

12.10.2021

Приставка как часть слова

1

13.10.2021

Изменение значения слова в зависимости от приставки

1

15.10.2021

Суффикс как часть слова

1

18.10.2021

Разбор слов по составу

1

19.10.2021

Написание гласных в корне однокоренных слов

1

20.10.2021

Проверяемые и проверочные слова

1

22.10.2021

Проверка безударных гласных в корне

1

01.11.2021

Написание согласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и проверочные слова

1

02.11.2021

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

1

03.11.2021

Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Контрольные вопросы и задания

1

05.11.2021

РР Изложение зрительно воспринимаемого текста

1

08.11.2021

Приставка и предлог

1

09.11.2021

Различение приставки и предлога

1

10.11.2021

Наблюдение за правописанием гласных в приставках

1

12.11.2021

Правописание гласных в приставках

1

15. 11.2021

Правописание безударных гласных в корне и приставке

1

16.11.2021

Текст. Деление текста на части по данному плану

1

17. 11.2021

Наблюдение за правописанием согласных в приставках

1

19. 11.2021

Правописание приставок на согласную

1

22. 11.2021

Разделительный Ъ в словах с приставками

1

23. 11.2021

Различение написания слов с Ъ и без него

1

24. 11.2021

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

26. 11.2021

Контрольная работа «Состав слова»

1

29. 11.2021.

Работа над ошибками

1

30. 11.2021

РР Деловое письмо.  Записка

1

01.12.2021

Части речи. Текст.

Существительное, прилагательное, глагол

1

03. 12.2021

Различение частей речи в предложении

1

06. 12.2021

Значение существительных в речи

1

07. 12.2021

Существительные, обозначающие явления природы

1

08. 12.2021

Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному

1

10. 12.2021

Существительные, противоположные по значению

1

13. 12.2021

Различение существительных по родам

1

14. 12.2021

Различение существительных по числам

1

15. 12.2021

Существительные собственные и нарицательные

1

17. 12.2021

Большая буква в именах собственных

1

20. 12.2021

Кавычки в именах собственных

1

21. 12.2021

Различение написаний существительных собственных и нарицательных

1

22. 12.2021

Контрольная работа « Имя существительное»

1

24. 12.2021

Закрепление знаний.  Контрольные вопросы и задания

1

10.01.2022

Понятие о склонении существительных

1

11.01.2022

Определение падежей по вопросам

1

12.01.2022

Именительный падеж

1

14.01.2022

Родительный падеж

1

17.01.2022

Дательный падеж

1

18.01.2022

Винительный падеж

1

19.01.2022

Творительный падеж

1

21.01.2022

Предложный падеж

1

24.01.2022

Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами

1

25.01.2022

Понятие о начальной форме

1

26.01.2022

Постановка существительных в начальную форму

1

28.01.2022

Изменение существительных по падежам. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

31.01.2022

Контрольная работа «Имя существительное»

1

01.02.2022

Работа над ошибками

1

02.02.2022

РР Деловое письмо. Письмо

1

04.02.2022

РР Коллективное сочинение по плану и опорным словосочетаниям

1

07.02.2022

Значение прилагательных в речи

1

08.02.2022

Описание явлений природы с помощью прилагательных

1

09.02.2022

Описание человека, животных с помощью прилагательных

1

11.02.2022

Прилагательные противоположные по значению

1

14.02.2022

Изменение прилагательных по родам

1

15.02.2022

Окончания прилагательных мужского рода

1

16.02.2022

Окончания прилагательных женского рода

1

18.02.2022

Окончания прилагательных среднего рода

1

21.02.2022

Определение родовых окончаний прилагательных

1

22.02.2022

Определение родовых окончаний прилагательных

1

25.02.2022

Изменение прилагательных по числам

1

28.02.2022

Род и число прилагательных. Закрепление знаний

1

01.03.2022

Контрольный диктант «Имя прилагательное»

1

02.03.2022

Работа над ошибками

1

04.03.2022

Понятие о склонении прилагательных

1

04.03.2022

(дистан.)

Постановка вопросов к прилагательным в косвенных падежах

1

09.03.2022

Именительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

11.03.2022

Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

14.03.2022

дательный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

15.03.2022

Винительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

16.03.2022

Творительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

18.03.2022

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

21.03.2022

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

22.03.2022

Контрольная работа «Имя прилагательное»

1

23.03.2022

Работа над ошибками

1

25.03.2022

РР Деловое письмо. Объявление

1

04.04.2022

Значение глагола в речи

1

05.04.2022

Глаголы, противоположные по значению

1

06.04.2022

Различение существительных, прилагательных, глаголов

1

08.04.2022

Настоящее время глаголов

1

11.04.2022

Прошедшее время глаголов

1

12.04.2022

Будущее время глаголов

1

13.04.2022

Различение глаголов по временам

1

15.04.2022

Единственное и множественное число глаголов настоящего времени

1

18.04.2022

Единственное и множественное число глаголов прошедшего времени

1

19.04.2022

Единственное и множественное число глаголов будущего времени

1

20.04.2022

Текст. Связь частей в тексте

1

22.04.2022

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

25.04.2022

Контрольная работа «Глагол»

1

26.04.2022

Работа над ошибками

1

27.04.2022

(дистан.)

РР Коллективный рассказ на основе распространения данного текста

1

27.04.2022

Предложение. Текст

Различение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений

1

29.04.2022

Определение однородных членов предложения

1

04.05.2022

Однородные члены без союзов

1

06.05.2022

Однородные члены с союзом И

1

11.05.2022

Однородные члены предложения без союзов и с союзом И

1

11.05.2022

(дистан.)

Знакомство с обращением

1

13.05.2022

Место обращения в предложении

1

16.05.2022

Предложение закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

1

17.05.2022

Контрольный диктант

1

18.05.2022

Работа над ошибками

1

20.05.2022

(дистан.)

Повторение. Состав слова.

1

20.05.2022

Повторение правописание гласных и согласных в корне и приставке

1

23.05.2022

Имя существительное

1

24.05.2022

Имя прилагательное .Глагол

1

25.05.2022

Текст. Части текста. Красная строка.

1

27.05.2022

ИТОГО

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело

Рабочая программа предназначена для реализации требований  ФГОС  по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...

Рабочая программа по русскому языку и развитию письменной речи

Рабочая программа  составлена  для  учащихся  10   класса в соответствии с программно-методическим обеспечением для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в спе...

Рабочая программа по русскому языку и развитию речи для 5, 9 классов школы VIII вида

Рабочая программа учебного курса по русскому языку и развитию речи в 5, 9 классах составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 ...